Молодой челябинский бизнесмен Алексей Левин: компания началась с юношеской мечты

Алексей Левин - основатель и продюсер Ruvision Media. Недавно компания сняла ролик, число просмотров которого на YouTube скоро достигнет миллиона. А всего 4 года назад о Ruvision Media никто не слышал

Алексей Левин – основатель и продюсер компании Ruvision Media. Он переехал в Челябинск из Миасса четыре года назад, создал компанию с нуля и теперь его клиенты – Сбербанк, Tele2, «Мегаполис», сеть стоматологий «Белый кит» и др. А все началось с камеры, взятой в аренду и желания «встряхнуть» застоявшийся челябинский рынок рекламного видео.

Моя компания началась с юношеской мечты. С седьмого класса я занимался классической фотографией, у меня был фотоаппарат «Зенит», плёнка в огромных бобинах, проявитель, закрепитель – все по правилам. После девятого класса я поступил в техникум, где мне и предложили попробовать себя в сфере видео. До этого я никогда и не задумывался об этом – камера для нашей многодетной семьи всегда была чем-то заоблачно дорогим. В итоге я согласился на предложение, и мы с друзьями стали снимать в техникуме сюжеты на большой перемене.  Лет в 16 передо мной встала проблема – как начать зарабатывать деньги? Меня так сильно беспокоил этот вопрос, что я стал плохо спать по ночам – все время искал для себя какую-то идею, с чего можно было бы начать. Когда научился снимать видео, мы с другом решили заняться съемкой свадеб. Так как у друга уже был фотоаппарат, а у меня не было ничего, мы решили, что он будет фотографом, а я буду видеооператором. Камеру брал в аренду у знакомых, а через два месяца мне хватило на покупку полупрофессиональной камеры с рук. У меня оказался инструмент, который опережал меня по уровню профессионализма, и мне было необходимо ему соответствовать.

Стратегическая ошибка

Переходным этапом к созданию Ruvision Media стало создание интернет-телеканала. В 2008 г. появился федеральный телеканал Russia.ru. Наверное, это единственный интернет-телеканал такого масштаба в стране. Я после армии, с горящими глазами, считая, что за этим будущее, решил с братом создать нечто подобное, только на региональном уровне, в Миассе. Я, мой брат Артем и друг Степан создали интернет-телеканал втроем. Мы выпускали контент, каждую неделю снимали несколько сюжетов, монтировали это, выкладывали на сайт. Производство контента было завязано на мне и Артеме, Степан был ведущим и отвечал за коммерческую составляющую проекта. Мы вышли с этим на конкурс молодежных предпринимательских проектов при администрации города. Нас сразу заметили, предложили делать программу на местном телеканале. Было бы глупо не воспользоваться такой возможностью, тем более, что у нас тогда не было денег на рекламу. Нам нужно было раскрутиться - интернет-телевидения в Миассе не было, потенциальные рекламодатели не понимали, за что они должны платить, в чем они могут измерить эффективность своей рекламы. Плюс мы совершили стратегическую ошибку -  выбрали молодежную аудиторию основной. Это становилось своего рода камнем преткновения при общении со спонсорами – ок, у вас аудитория – молодежь, но у нее нет денег… В общем, за пять месяцев не заработали ни рубля. В этот момент мое идеальное время для стартапа прошло. Мне мама сказала – либо ты идешь в государственный ракетный центр и работаешь там с 9 до 5, либо ты снимаешь квартиру и начинаешь жить своей взрослой жизнью. «Строить свои иллюзорные замки вроде интернет-телеканалов можно вечно, но надо и деньги зарабатывать», - говорила она мне. Я это сам понимал, поэтому мы свернули проект.  Да, мы наделали шума в городе: показали, что молодые ребята без денег, без профессионального образования и опыта смогли обогнать местные телеканалы по качеству продакшна. Но проекту пришел конец, и в январе 2011 г. мы разбежались.

Как не сесть в лужу

Я переехал в Челябинск - абсолютно чужой для меня город, где у меня было всего двое знакомых – моя девушка и друг-фотограф. И была мечта - создать крутой продакшн, утереть нос профи.  На этом юношеском максимализме и желании изменить мир я обосновался в городе, стал обрастать связями, ресурсами, ко мне стали попадать первые проекты. С этого момента и началась история Ruvision Media.

Я начал активно заниматься свадьбами – это привычный рынок, у меня уже было имя и портфолио. Параллельно стал развивать для себя новое направление – съемка корпоративного видео, рекламных роликов. Мне очень повезло с теми проектами, которые еще в начале пути попадали ко мне. Повезло с теми людьми, которые меня рекомендовали. Моим первым клиентом стал НПФ «Гефест», меня им порекомендовал продюсер Челябинской государственной телерадиокомпании. Когда такой человек рекомендует, то это накладывает большую ответственность, не даёт права на ошибку. У того проекта был маленький бюджет – 30 тыс. руб. (но на тот момент он казался мне заоблачным). Эти деньги я отработал не хуже, чем московские коллеги. С клиентом мы согласовывали все – локации, раскадровку, актеров и пр. Я старался превзойти ожидания и предоставить такой уровень сервиса, который вызовет «вау-эффект».

На протяжении четырех лет компания существовала только за счет сарафанного радио. Я понимал, что мне неинтересно стоять на одном месте. Чтобы совершать каждый раз скачок, надо делать что-то сверхъестественное. Отсюда родилась стратегия, которая позволила достаточно быстро вырасти и выйти на уровень серьезных проектов, серьезных бюджетов. Каждый новый проект я стремился сделать раза в 2-3 качественнее и дороже, чем мне за него платят.  Нам давали проекты на 50 тыс. руб., а мы делали на 150 тыс. руб. Мы два года работали в ноль, просто на поддержание «штанов» - нарабатывали базу.

Сейчас в компании работают 4 человека. Сначала наша команда формировалась из студентов, из знакомых, потому что ресурсов на зарплатный фонд не было. И индустрия достаточно новая для нашего города, подготовленных кадров почти нет. Поэтому приходилось брать ребят с начальным представлением о съемке видео и обучать их. Воспитать сотрудника под себя быстрее и проще, чем переучивать старую школу – у нас никогда не работали выходцы с традиционного телевидения. Часто мы просто привлекаем специалистов со стороны. В начале пути я совершил ошибку - стремился окружить себя по максимуму специалистами по производству, не уделяя внимание продажам и маркетингу. Отсюда появлялись и кассовые разрывы, долги, стресс, проблемы.  Поэтому я сейчас стараюсь гармонично сочетать производственную и продающую части бизнеса. Когда уделяешь внимание только производству, совершенствованию продукта и забываешь о продажах, то можно сесть в лужу.

Бизнес + творчество = компромисс

Мне повезло. Я параллельно развивался и как профессионал в этой сфере, и как предприниматель. Для меня эта история как компромисс между бизнесом и творчеством. В начале своего пути я переживал, что нет ресурсов.  Сейчас же с благодарностью отношусь к тому, что у меня не было богатых родителей, не было денег. У меня был путь, который я должен был пройти, чтобы научиться конкурировать с лидерами рынка и снимать на технику стоимостью 30 тыс. руб. как на технику за 100 тыс.

Сейчас мы работаем в плюс. Основные затраты составляет зарплатный фонд. На разработку сайта, например, не потратил денег вообще (когда-то я занимался разработкой сайтов, эти навыки пригодились). Года два назад мы решили обзавестись и своим парком техники, чтобы не зависеть от кого-либо. Для этого взяли небольшой кредит – тысяч 200 и докупили все, чего не хватало.

Продвижением занимаюсь с помощью инструмента life direct, как я сам его называю. Сейчас основа маркетинга строится на том, что я выделяю в целевой аудитории лидеров мнений, и в том или ином сегменте попадаю в их информационное поле и стараюсь как можно чаще очень аккуратно попадаться на глаза. Будь то социальные сети  - Facebook, Instagram или какие-то неформальные мероприятия. Моя задача – создать некую устойчивую ассоциацию, что Алексей Левин, Ruvision Media, создает презентационные фильмы, продающее видео, рекламные ролики, одним словом знает, как превратить зрителей в покупателей. Чтобы люди, когда у них возникнет потребность в таких услугах, сразу знали, к кому можно обратиться, помнили что в их окружении есть такой эксперт.

Обычно компания заказывает презентационный фильм или ролик, до конца даже не понимая для чего и какую проблему и задачу он должен решить. Раньше предприниматели видели в корпоративном видео лишь некую возможность заявить о статусе компании. Вместо того, чтобы использовать видео как еще один канал продаж. И из-за этого я считаю, что формирование рынка корпоративного видео замедлилось. Можно провести аналогию с корпоративными сайтами. Когда-то сайты были показателем уровня компании. Если у тебя есть сайт в интернете, то у тебя – серьезная успешная  компания. Постепенно  эта имиджевая составляющая стала инструментом продаж с понятными и измеримыми критериями эффективности. Видео сейчас проходит тот же этап. Раньше корпоративные фильмы снимали для того, чтобы похвастаться – смотрите, какие мы крутые. При этом компании не понимали, для кого снимается этот фильм, что эта аудитория уже знает о предприятии или о его номенклатуре, какую задачу фильм должен решить. Сейчас мы постепенно приходим к тому, что видео становится таким же каналом продаж, как и сайт. В этом году мы приняли новую стратегию – делаем упор как раз на видео-маркетинг. Видео – это инструмент для достижения цели, и он помогает продавать.

Наиболее крупный проект у нас был с компанией из Германии. Она занимается композитными материалами – карбон, стекловолокно, базальт. Мы на высоком уровне реализовали проект для местного филиала, и они, довольные сотрудничеством с нами, передали контакты в головной офис. Нас пригласили на съемки в Германию. Это была моя первая поездка за рубеж. Если бы три года назад сказали, что я буду выезжать за пределы страны работать, я бы не поверил.

Совсем недавно успешно отгремел на всю страну наш вирусный ролик для нового челябинского такси "Столица". Проект получился очень массовым и даже остросюжетным: с погонями, бандитами и перестрелками. За четыре дня с момента публикации о нашем видео написали почти во всех крупных интернет СМИ не только России, но и стран СНГ, вышел сюжет на федеральном НТВ и мы собрали более миллиона просмотров на YouTube и тысячи комментариев в соц.сетях.

Если говорить о планах, то будем расти, но без привлечения кредитных ресурсов. Расти нужно только на деньги клиента. Возможно, это более долгий путь, но менее рискованный. Моя задача в ближайший год – предложить клиентам не просто продукт, но и полное сопровождение. То есть не бросать заказчика на полпути с готовым роликом и вопросом  «Я потратил деньги, и что дальше?». Будем помогать донести до ЦА это видео, например, помогать продвигаться на YouTube, где согласно исследованиям, есть аудитория почти у каждой компании.

Есть и вторая задача – сделать массовый продукт под сторонним брендом, чтобы не терять часть рынка, где небольшие компании в силу отсутствия  больших бюджетов не могут позволить себе масштабный фильм, но понимают ценность видеомаркетинга. Не хочу «отдавать» этот рынок студентам.

Спецпроект "МОЛОДОЙ БИЗНЕСМЕН" выходит ежемесячно. Не пропустите!

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.