Министр дорожного хозяйства: «Я считаю, сколько колес на дорогах пробил мой заместитель»

Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Микулик дал эксклюзивное интервью «Губернии», в котором рассказал о дорогах, асфальте и деньгах на них.

На Южном Урале ситуация с дорогами сложная, но есть надежда на то, что скоро она начнет изменяться: средства на дороги выделены – более 10 миллиардов рублей, ремонтные работы идут полным ходом. Однако, пишет издание «Губерния», еще пару месяцев назад на дорожников повалился шквал критики – после таяния снега асфальт оказался просто в плачевном состоянии. В этот не самый простой период новым министром дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области был назначен Дмитрий Микулик. Министр говорит, что приступать к работе страшно ему не было.

«Особого страха не было, потому что есть определенный жизненный опыт работы в непростых ситуациях. Я в принципе так и попал в дорожную отрасль – в кризис, в 2008 году. Начинал на родине – в Республике Башкортостан. Тогда направление было для меня новым – сразу же с места в карьер. Теперь я четко понимаю всю проблематику отрасли. Сейчас действительно очень много проблем, причем они копились не один-два года, а десятилетиями», - констатирует Микулик.

Также глава ведомства, отвечающего за дороги и асфальт, рассказал о том, почему вопрос сейчас стал настолько острым, и в чем проблема – технологиях, плохом асфальте или чем-то еще.

«Если мы будем честны, этот вопрос был острым и в прошлом году, и в позапрошлом, и десять лет назад. Руководство страны и региона четко понимает, что дорожная сеть – это основа, фундамент развития экономики региона. При поддержке губернатора мы поставили перед собой очень серьезные планы на этот год и надеемся, что осуществим их. В результате население ощутит определенные изменения и в состоянии дорожной сети, и ее сохранности».

Дмитрий Микулик рассказал, кардинальных различий в строительстве дорог в России и за рубежом нет, но есть в климате.

«Летом у нас доходит до плюс 30, а зимой – до минус 30. При этом у нас короткий дорожно-строительный сезон – всего пять месяцев, есть необходимость его увеличить. Мы исследуем опыт северных стран, применяем проверенные технологии. Но учтите, что большой объем дорог за рубежом в свое время делался с применением бетонного основания, то есть они заложили очень серьезный мощный фундамент, а дорожное покрытие просто менялось. В Советском Союзе дороги строили «хозспособом». Сейчас уже новые ГОСТы, по которым мы работаем. Что касается гарантии, конечно, она есть. Верхний слой в среднем должен продержаться без ремонта минимум четыре года, то есть не должно быть ни ямочности, ни деформаций. Нижний слой служит на несколько лет дольше. Все зависит от покрытия и степени воздействия на дорогу. В 2016 году мы начали жестко контролировать соблюдение этих гарантийных обязательств, уже есть ряд претензий, которые мы предъявили подрядчикам, и они должны за свой счет их устранить».

Министр также рассказал, что понятие «ямочный ремонт» есть не только в России, но и в других странах.

«Многие ведь как думают: если ремонтируют дороги, значит, все сделают коряво, а половину еще и украдут – ямы засыпали, и хватит. Но все забывают, что глубина промерзания грунта в зимний период на Урале составляет почти два метра. Соответственно, чтобы это все оттаяло, одного дня не хватит. На это уходит от месяца до трех. В процессе оттаивания грунта мы только с помощью ямочного ремонта можем обеспечить нормальный проезд на дорогах. Пока все не растает, масштабные дорожные работы проводить невозможно, и сейчас как раз наступило их время. Технология ямочного ремонта, кстати, тоже непростая. Как бы нас ни ругали, мы от него не откажемся».

Прокомментировал министр и информацию, недавно появившуюся в СМИ, о скором появлении в Челябинской области платной дороги (участок трассы «Стерлитамак–Кага–Магнитогорск»):

«Этот объект относится к Башкортостану. А у нас в перспективе как платная дорога может рассматриваться трасса «Оренбург–Орск–Челябинск». Это очень серьезный инфраструктурный проект на стыке двух областей. Он многолетний, и сейчас находится только на стадии обоснования».

Про дорогу в Кунашакском районе, которую этой зимой укладывали при минусовых температурах, Микулик рассказал, что эта дорога была сделана на основе канадской технологии: присадки в асфальтобетон, которые применяли, позволили укладывать асфальт при отрицательных температурах.

«Я сам лично занимался этими технологиями еще в 2008 году. К этому надо относиться достаточно спокойно, не надо переворачивать все с ног на голову. Та дорога, которую мы построили, не развалилась и сейчас находится под постоянным контролем. Мы уже выезжали на нее, есть некоторые замечания, которые уже обозначены подрядчиками, их исправляют. Главная причина завершения этого объекта – понимание того, что целый населенный пункт численностью более 180 человек останется без дороги. Я бы мог смалодушничать и не построить ее, понимая все риски негативного восприятия, зная, что посыплется критика. Но мы сделали эту дорогу, и с ней все в порядке. Так что и дальше будем применять эти технологии на территории Челябинской области».

Будут в Челябинской области использоваться и другие технологии: уже сделан экспериментальный участок с основанием из сталефибробетона, применен ресайклинг с добавлением нового материла, применен ряд присадок в асфальтобетон.

«Сейчас смотрим, как это все поведет себя в будущем», - говорит министр.

«Челябинск как был красивым городом, так и останется, только еще и с хорошими дорогами. Улично-дорожная сеть Челябинска составляет около десяти миллионов квадратных метров. Будем приводить в порядок исходя из тех ресурсов, которыми обладает область. Недавно выделили дополнительные федеральные средства, те, о которых говорил Дмитрий Медведев, когда приезжал в Челябинск. Они будут направлены на ремонт дорог Челябинска, Копейска и частично на дороги областного значения, соответственно, здесь дела пойдут быстрее. А что касается области, у нас порядка 52 процентов дорог находится в пределах нормы. Нельзя сказать, что в каком-то районе дороги плохие, а в каком-то хорошие, проблемы есть везде, постепенно будем их решать», - констатирует глава министерства.

На вопрос о том, какую машину водит сам министр и как он оценивает дороги именно как водитель, a не чиновник, Микулик сказал:

«В гараже стоит отцовская «копейка», но я на ней, конечно, не езжу, это память о родителях. А вот на семейном автомобиле «Peugeot» я достаточно много ездил по стране, знаю состояние дорог в Московской, Владимирской, Нижегородской, Ивановской областях. Так что могу сказать: дороги Челябинской области далеко не самые плохие в России. Как автолюбитель я также ругаю ямы, не думайте, что мы какие-то особенные люди и их не замечаем. Я знаю, например, сколько колес пробил мой заместитель по транспорту. Каждый раз приходит и говорит: «Ну вот, еще одно колесо потерял». Всю эту проблематику я понимаю, знаю, и мы нацелены на то, чтобы улучшить ситуацию».

Журналист также спросил, кого ругает министр, попадая в яму, ведь обычно автомобилисты ругают именно дорожников и власть:

«Я ругаю яму. Ругать кого-то другого – это неправильно. Я не ругаю ни себя, ни тем более дорожников, потому что знаю, как эти люди работают. Это адский труд. Дорожники встают в четыре утра в жару, холод или дождь – неважно, заводят технику и едут на дороги. Если еще ругать их за все подряд, чего мы этим добьемся? Они уйдут, а кто встанет на их место? Я пока не вижу очереди в дорожную отрасль. Если вы считаете, что вы специалист в этой сфере, я вам ответственно заявляю: приходите к нам, и я сделаю все возможное и невозможное, чтобы взять вас к себе на работу. Но только если вы действительно профессионал, а не диванный критик. К сожалению, дорожники не волшебники. Для всех производственных процессов есть свои сроки. Есть законы Российской Федерации: о контрактной системе, о дорожном хозяйстве, целый ряд нормативно-правовых актов, согласно которым период реагирования может достигать до двух лет. Разрушилась дорога, и, чтобы ее отремонтировать, мне нужно сначала сделать техническое задание на проект, провести торги, сделать сам проект, защитить его в госэкспертизе и потом уже только приступить к ремонту. На это уходит очень много времени. Соответственно, вы можете ругать кого угодно, процесс от этого не ускорится. Нас тоже надо понимать. Упаси Боже, кто-то скажет, что виноваты во всем законы России. Это просто регламентная процедура, которой мы придерживаемся, мы работаем в правовом поле. Я не имею права тратить государственные деньги без прохождения соответствующих процедур».

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • В уральскую фирму ворвались вооруженные люди. Это рейдерский захват?В уральскую фирму ворвались вооруженные люди. Это рейдерский захват?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.