Марина Карелина, «ПаркСити»: «Челябинскую область должен кто-то продавать»

Генеральный менеджер отеля «ПаркСити» и депутат гордумы Марина Карелина считает, что будущее Челябинска неразрывно связано с тем, как сами горожане относятся к своему городу. Но и этого мало.

Игроки гостиничного рынка Челябинска давно бьют тревогу — заполняемость гостиниц находится на очень низком уровне, и их не вдохновляют планы по строительству большого числа объектов для размещения к саммиту ШОС. Но Марина Карелина уверена, что выход из этой ситуации есть.

В прошлом году у вас открылся небольшой отель в центре города. Довольны первыми результатами его работы?

— Есть такие бизнес-проекты, которые идут очень легко. Это как раз такой проект. Он и эстетически приятный, мы сами им очень гордимся. Нам удалось сохранить исторический облик здания. Сначала мы открыли там ресторан сербской кухни «Балкан гриль». Рядом была неухоженная парковка, мы приняли решение облагородить это место и сделали к зданию пристрой в том же стиле. Хотелось воссоздать уголок Европы, решено было организовать небольшой отель на 19 номеров. Тем более это центр Челябинска, близко к Кировке — рассчитан как на туристов, так и на жителей города, которые могут остаться у нас после вечеринок, например. Плюс у нас там действует три небольших кино-кафе LOUNGE 3D CINEMA по франшизе из Казани. Все вкупе работает и загрузка растет.

При этом ситуация в гостиничном бизнесе сейчас не вдохновляет?

— Последние два сезона мы падали. Но в этом держим уровень прошлого и даже показываем небольшой прирост. Откуда эта активность, я не знаю... Не сказать, что деловых событий стало больше. Производством не занимаюсь, отвечать некомпетентна, связано ли это с ростом экономики в целом. Но то, что люди стали более активны, это точно. Самолеты летают полные.

Гостиницы в Челябинске больше работают с командировочными?

— Однозначно. Наша сфера ориентирована на бизнес-путешественников. Это люди, чье среднее время пребывания в отеле составляет полтора суток. Человек прилетает на день, чтобы решить какие-то вопросы, и на следующий день улетает. В идеале все игроки рынка мечтают создать кластер отдыхающих жителей города в отелях. И даже знаю такие заведения, где пакет выходного дня пользуется спросом. Но все-таки основа — это бизнес-путешественники.

Как в этой ситуации отелю быть конкурентоспособным? Ведь если человек приехал, и его все устроило, не факт, что он к вам вернется. В следующий раз предприятие может отправить его туда, где дешевле.

— Да, это так. И здесь важны несколько факторов: сильные «продажники» и комплекс услуг в отеле. Оба фактора довольно успешно между собой должны коррелировать, в этом суть нашей «классовой борьбы».

Наверняка в этой ситуации участники рынка демпингуют.

— Демпингуют. Приведу в пример рейтинг средней стоимости проживания за ночь в гостиницах России: наш регион далеко за 20-кой среди крупных городов (рейтинг Trivago.ru, Челябинск на 44 месте. – Прим. ред.). Вот, у нас есть некий «пятизвездочный» отель с лобби из мрамора. И где вы еще в любом крупном городе за пять тыс. руб. проживете сутки с завтраком, пойдете плавать в бассейне, позанимаетесь в фитнес-центре? Нигде. У нас больше нет таких городов. И глядя на этот образцовый отель, вы можете примерно представить, что происходит у других игроков рынка. Все демпингуют, делают большие групповые скидки. Главная проблема нашей отрасли — отсутствие туризма.

На чем гостинице можно сэкономить в таких условиях?

— Есть постоянные затраты в отельном бизнесе — фонд оплаты труда, земля, свет, газ и т. д. Если ты отрабатываешь затраты, все остальное — твоя прибыль. На чем экономят отельеры? Наверно, кто-то экономит на фонде оплаты труда. Но есть большая опасность, что гости это почувствуют.

Можно экономить на завтраках, но мы от этого отказались. Даже если у нас 15 завтраков в выходной, все равно организовываем шведский стол, потому что люди привыкают к определенному уровню.

Мы решили не экономить. Пошли по пути расширения бизнеса, реновации номерного фонда. Сейчас занимаемся внутренней отделкой 20-этажного здания (гостиница построена рядом с действующей гостиницей «ПаркСити». — Прим. ред.). Четыре верхних этажа будут заняты бассейном, фитнес-центром. У отеля будет большой банкетный зал и офисы. Между нашими зданиями сделаем фонтан — некая прихоть в угоду эстетике. Так надоел бетон, и хочется чего-то легкого, энергии. Мы понимаем, что, может, и не сможем заработать на фонтане или бассейне. Но если перед гостем будет стоять выбор, он поедет в отель, где можно поплавать и где красиво.

Кроме этого, вы хотели построить гостиницу на проспекте Ленина к саммиту ШОС на 90 номеров. Как сейчас продвигается проект?

— Никак. Проект стоит, потому что нам не изменили зонирование. И вообще, к саммиту в городе еще ничего не строится, вы заметили? Я так понимаю, что решения о проведении пока нет… Но зато эта тема волнует неравнодушных граждан, бодрит их и заставляет размышлять на разные темы.

Продать регион

По мнению Марины Карелиной, наладить поток туристов в регион вполне реально — у нас есть, что показать приезжим. Однако для этого области нужно использовать сильные лоббистские технологии в федеральном центре.

Вы считаете, наш регион может стать для туристов точкой притяжения?

— В Челябинскую область можно привлекать туристов. У нас есть Аркаим, Таганай, Зюраткуль, есть сильная медицина. Нужно ездить на выставки, рассказывать про нас иностранцам. Им отдыхать и лечиться здесь очень интересно благодаря разнице курсов. За меньшие деньги они получают здесь больше.

Недавно была на Алтае, и понятно, что нам трудно конкурировать с их легендарной горой Белухой и чистым воздухом. Но и мы можем не отставать со своим Таганаем. Можно устраивать экскурсии на место, где упал метеорит.

Понятно, что с моей стороны это только разговоры, и, возможно, это нереализуемые задачи… Но в любом случае, с точки зрения коммерции, кто-то должен продавать наш регион на внутрироссийском и международном рынке. Кто-то должен ходить к лицам, принимающим решения, говорить о нас на федеральном уровне, дружить с Валентиной Матвиенко или Дмитрием Медведевым. Твердить, что у нас есть не только грязный воздух. И развивать событийный туризм.

Как пример вспоминаю Форум социальных инноваций в Омске, куда я ездила два года назад. До этого города в принципе сложно добраться — мне туда пришлось ехать на поезде. Несмотря ни на что, они сделали мероприятие российского уровня, привезли к себе федералов, заработав себе «плюсик в карму».

Вы считаете, событийный туризм может помочь Челябинску?

— Думаю, да. У нас есть отель в Уфе. Рядом с ним после саммита ШОС на наше большое счастье сформировался «экспоцентр» — такой местный ВДНХ. Очень активный. И там не только этот вечный мед и индийский товары...

Отель возглавляет моя мама, и мы часто разговариваем с ней про наши гостиницы. Она мне рассказывает, а я тихо завидую. Звонит и говорит: «Знаешь, сколько у нас сегодня завтраков? 120!»

А мне похвалиться нечем. У нас, к сожалению, ивент-маркетинг на уровне города отсутствует. Хотя потенциал есть. В Челябинске столько предприятий, которые работают по всей России и по всему миру.

Власти региона сейчас работают над этим — в сентябре в Челябинске пройдет форум Россия — Казахстан…

— Хорошо, если так. Но вы знаете, правительство Челябинской области работает у нас все время лишь с двумя отелями. До сих пор всей активности власти хватало на «Малахит» и Radisson Blu. Не помню, чтобы за последние несколько лет я работала с руководством области.

Почистить город

Будущее города зависит совсем не от власти, а от горожан, уверена Марина Карелина. И пока отношение многих челябинцев к своему месту проживания не изменится, вряд ли столица Южного Урала станет комфортным городом для жизни.

В одном из интервью вы сказали — хватить ругать место, где ты живешь. Но ведь если молчать и терпеть, все останется так, как есть?

— Молчать не надо. Я всегда говорю о том, что мне не нравится. Но вот я недавно читала — если два цветка поставить рядом, один хвалить, а другой ругать, то первый будет расти хорошо, а второй в конце концов завянет. Думаю, те, кто поливает грязью свой город и при этом продолжает жить, не пытаясь ничего изменить, поступают странно.

Я вчера зашла в подъезд девятиэтажки. На втором располагается школа скорочтения. В очередной раз задумалась: почему воняет этот подъезд? Не потому, что у нас плохое правительство или дурной город. Не из-за этого там так пахнет. Это жители.

Поэтому я и говорю, что надо начинать с себя. Наш подъезд чистый? Да. Во дворе уборку делаем? Да. Вот когда так будет, тогда и честно будет задать власти вопрос — а почему вы дороги не убираете. А если у нас здесь воняет, там горы мусора накидали… Кто кого хуже?

Что в таком случае хорошего может сделать малый и средний бизнес? Как улучшить городскую среду?

— Расскажу на нашем примере. Мы чистим и свою территорию, и прилегающую: лес я лично убираю два раза в год. Стараемся облагородить близлежащую территорию. И необязательно это должно быть напрямую связано с получением коммерческой прибыли.

В одном из интервью я сказала, что меня угнетают баннеры по всему городу. После этого мне пришло сразу два письма — уберите свои баннеры со зданий. У меня был баннер под «Балкан Грилем» размером 1 м на 50 см. Раз кто-то написал и ткнул носом, я смирилась: раз сказала, будь любезна отвечать. И сняла. Но тут меня занесло на Теплотех… Это «рай» баннерных вывесок.

Город на две трети в этом мусоре. Поэтому, если открываешь бизнес, вывеска должна быть соответствующей. Рядом с твоим подъездом не должно быть гор мусора. Можно повесить гирлянду, поставить цветок, клумбу сделать. И даже если у тебя небольшой магазин на первом этаже, это уже будет твой личный вклад в развитие города.

Как вы считаете, что же ждет Челябинск? Сможет ли город измениться к лучшему?

— Я уверена, что Челябинск будет промышленным городом. Искренне мечтаю, чтобы у нас решилась проблема с мусором. Считаю это первостепенной проблемой. И мне хотелось бы, чтобы о Челябинске думали так — да, это город производств, не с самым чистым воздухом, но зато там такие граждане с социальной ответственностью, с яркими социальными проектами. Мне кажется, бизнес может сделать город лучше через такие проекты. Можно ругать что угодно и ничего не менять. А можно пытаться сделать что-то для своего города, ведь здесь живешь ты и твои дети.

Марина Карелина, биография

Депутат по Центральному избирательному округу № 5

Родилась 6 июля 1980 г. в Краснодарском крае.

Образование:

1986–1995 гг. — средняя школа в Нижневартовске.

1996–2001 гг. — МГУ им. М. В. Ломоносова по специальности «Государственное и муниципальное управление»

Карьера: (места работы по годам)

2000–2005 гг. — директор по маркетингу центра «Покровский пассаж»

2006 г. — по наст. время — директор ООО «Управляющая компания «ПаркСити».

Семейное положение: замужем, воспитывает двоих детей

Хобби: бокс, бег, чтение

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.