Максим Королев: «Системы ЭДО стали must have для среднего и крупного бизнеса»

Навести порядок в документообороте и четко отслеживать задачи, поставленные подчиненным, – мечта любого руководителя. Как она стала реальностью в компании «Молл», рассказал IT-директор Максим Королев.

Современные бизнес-процессы становятся благодаря усилиям IT-разработчиков все более технологичными и простыми. Раньше, чтобы согласовать один многостраничный договор, требовалось длительное время и большое количество листов бумаги. Теперь достаточно один раз «залить» договор в систему СЭД (система электронного документооборота) и работать с ним в режиме онлайн всем участникам процесса. И это далеко не все прелести и возможности СЭД.

Компания «Молл» (владеет торговыми сетями «Молния», «Spar») в Челябинске убедилась на собственном опыте, что электронный документооборот существенно упрощает и упорядочивает самые важные бизнес-процессы. Помогла в этом компания «СТ Урал», профессионально занимающаяся внедрением СЭД на предприятиях разного уровня. О сотрудничестве с «СТ Урал» рассказал IT-директор компании «Молл» Максим Королев.

Максим Сергеевич, с чего началось взаимодействие вашей компании и «СТ Урал»? И почему было решено воспользоваться услугами именно этой организации?

– Мы очень давно знаем «СТ Урал». О компании и ее возможностях нам рассказал экс-руководитель челябинского клуба IT-директоров и директор «СТ Урал» Полина Дуйкова. Она неоднократно предлагала внедрить СЭД на предприятии, но по различным причинам мы не решались на такой шаг, продолжая работать по старой схеме. Однако в конечном счете убедились, что без внутренней электронной систематизации нам не обойтись и установили с помощью специалистов «СТ Урал» систему DIRECTUM.

По каким критериям выбрали именно систему DIRECTUM? Рассматривали ли другие СЭД?

– Конечно, рассматривали. Подготовительный этап занял несколько месяцев. Были сформулированы требования к системе, рассмотрены пять различных систем документооборота. Основные критерии выбора – удобство работы, масштабируемость, производительность, стоимость, качество, возможность интеграции с существующими системами. Для нашей компании по совокупности критериев самым оптимальным решением была определена СЭД DIRECTUM. Как только определились с продуктом, начался процесс выбора компании-интегратора. Конкурировали компании из Челябинска, Екатеринбурга и Ижевска. «СТ Урал» предложил нам самые выгодные условия.

На каком этапе находится сейчас работа? Что уже внедрено?– Сейчас завершен первый этап проекта. Система функционирует без сбоев и накладок. Мы за год внедрили в компании электронное согласование учредительных и договорных документов, оформление и согласование служебных записок, регистрацию и рассылку входящей и исходящей корреспонденции, контроль исполнительской дисциплины. Все это позволило существенно сократить время работы над документами и, что немаловажно, уменьшило расходы компании на расходные материалы – бумагу и картриджи, на обслуживание печатающей техники.

Благодаря DIRECTUM практически отпала необходимость в курьерских поездках между нашими филиалами: теперь большинство документов подразделения видят одновременно с головным офисом на экране монитора, имея возможность их корректировать, не распечатывая по несколько раз, и более оперативно согласовывать.

Также DIRECTUM дал возможность отслеживать статус того или иного документа на всех этапах: теперь видно, у кого «завис» договор, как проходит работа над ним. В общем, «все ходы записаны».

Огромным преимуществом СЭД является возможность подписать документ электронно-цифровой подписью (ЭЦП). После подписания ЭЦП, подписанная версия документа не может быть изменена. В отличие от бумажного листа согласований подпись ЭЦП практически стопроцентно гарантирует, что генеральному директору на подпись попадет документ, который после согласования никто не изменял.

В числе прочего СЭД позволяет не зависеть от места нахождения рецензента и не ждать его возвращения, например, из деловой поездки – он может поставить свою резолюцию из любого места, где есть Интернет в любое время.

Также мне как руководителю очень полезной оказалась функция «работа с задачами» системы, когда я поручаю сотруднику какую-либо работу, сразу же заношу ее в СЭД, указываю срок, после чего «забыть» о ней ни у исполнителя, ни у меня просто не получается. Таким образом, решается известная проблема «важных, но не срочных» задач.

Вы сказали, что с внедрением DIRECTUM в компании существенно снизились расходы. На сколько, примерно, сократились траты?

– Очень сложно вычислить эффект именно от внедрения СЭД, так как в компании постоянно проводятся мероприятия по оптимизации операционных издержек. Помимо внедрения СЭД, например, мы проводили сокращение объемов печатаемой сопроводительной документации. В комплексе экономия компании на картриджах для принтеров составила не менее 75%.

Плюс, полностью исчезла проблема потери документов – любой из них легко находится в системе, что также экономит время, деньги и нервы сотрудникам.

Долго привыкали к системе? Много пришлось поработать, чтобы освоить DIRECTUM и обучить сотрудников его использованию?

– У нас практически не было периода адаптации к системе. Дело в том, что DIRECTUM обладает интуитивно понятным интерфейсом и очень похож на привычный всем MS Outlook и другие программы стандартного офисного пакета. Поэтому с его освоением особых проблем не возникает.

Также в системе существует встроенный механизм формализации процессов, благодаря которому конкретный исполнитель ограничен в своих действиях – либо «согласовано», либо «на доработку» с замечаниями. Это существенно упрощает процедуру внедрения и адаптации пользователей к системе.

Кому выгодна СЭД? Каким компаниям система необходима?

– На мой взгляд, СЭД обязателен к внедрению для предприятий среднего и крупного бизнеса. Особенно с развитой филиальной структурой. Особенно с большим числом контрагентов. Маленькие компании сами могут справиться с небольшим объемом документооборота, для них необходимость внедрения СЭД неочевидна.

Справка

ООО «МОЛЛ», представляющее бренды «Молния» и SPAR, – один из лидеров по товарообороту среди розничных сетей Челябинской области. Мультиформатная сеть с гипермаркетами, супермаркетами и магазинами формата «у дома» ежедневно обслуживает более 100 000 покупателей.

Максим Королев: «Системы ЭДО стали must have для среднего и крупного бизнеса» 1Максим Королев: «Системы ЭДО стали must have для среднего и крупного бизнеса» 2

 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.