«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу

«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу
Иллюстрация: Magic Flora

Мы редко детально рассматриваем, как украшены салоны красоты и торговые центры, как оформлены свадьбы. Но именно благодаря декору появляются атмосфера праздника и яркие фото.

Создать прибыльный бизнес на основе своих навыков и увлечений – хоть и вожделенная, но редко реализуемая ситуация. Студия декора «Magic Flora» создана именно по такому сценарию.

Основатели студии – одна семья, переехавшая в Челябинск из Златоуста несколько лет назад. Антон и Альбина Юнусовы – супруги, Марина Боронина – мама Антона. Они единогласно утверждают, что в бизнесе они равноправные партнеры и готовы помогать и поддерживать друг друга. На счету у команды – сотрудничество с ТРК, медицинскими центрами, салонами красоты и агентствами недвижимости. Студия занимается оформлением витрин, мероприятий, фотосессий, праздников и свадеб.

«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 1«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 2«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 3«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 4

Где живут цветы

«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 5

То, что делает команда «Magic Flora», лучше увидеть вживую, чем представить, прочитав несколько строк. И даже фотографии не передают всего масштаба и размаха работ, которые здесь идут практически без выходных. С Антоном, Мариной и Альбиной мы встретились в мастерской, где они создают и хранят декорации. Это небольшое уютное помещение в цокольном этаже, наполненное стеллажами с готовыми цветами (большими и в натуральную величину), заготовками для них и эскизами будущих проектов. Каждому из участников семейного дела есть, что рассказать про идеи и их реализацию. Студия давно переросла то направление, с которого все началось –большие ростовые цветы. Теперь здесь делают самый разнообразный декор для праздников, свадеб, витрин, фотозоны площадок городских праздников и корпоративных мероприятий. А ещё здесь, в творческой мастерской, проводят мастер-классы для всех желающих освоить приемы работы с разными материалами.

«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 6

Антона, Марину и Альбину не пугают заказы на большие и сложные в изготовлении конструкции: выездные свадебные регистрации или квадратные метры бутафорской растительности. Текстиль, фоамиран, дерево, пластик, пенопласт и даже полипропиленовые трубы – все это в стенах мастерской становится стильным декором.

«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 7

«Мы стараемся, чтобы декорации органично украсили мероприятие, создали настроение – поясняет руководитель студии «Magic Flora» Антон Юнусов. – Да, праздник пройдет, а фотографии с него будут радовать людей, которые там побывали, долгие годы. Конечно, на рынке есть и другие компании, которые оформляют витрины, свадьбы и корпоративы. Мы в курсе последних тенденций в сфере декора и актуальных цен на услуги. И к конкуренции относимся как к одному из способов развития и повышения уровня сложности своих работ.

Как все начиналось

Бизнес семьи вырос из увлечений Марины. Она по образованию педагог-дошкольник и всю жизнь рукодельничала и что-то мастерила руками.

«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 8

«Творчество для меня абсолютно естественно, – рассказывает Марина Боронина. – Я пробовала самые разные техники и стили работы – рисунки, декупаж, объемные картины. И даже в тот период, когда работала не в образовании, а в офисе, я увлеченно что-то создавала «для себя». Учитывая то, что четыре года моей жизни были отданы работе флористом, цветы мне особенно близки. Год назад я ездила в Москву на специальные курсы, научилась технологии изготовления больших ростовых цветов из современных материалов. По возвращении из столицы, я поняла, что хочу заниматься декором не только для себя. Сын поддержал меня, и мы решили создать мастерскую и «монетизировать» мои умения».

Закипела работа. Нужно было арендовать помещение под мастерскую, закупить материалы, инструменты, заниматься разработкой сложных конструкций, прорисовкой эскизов. Всё это Антону давалось легко, ведь в Златоусте он работал мастером-оружейником, заканчил ЮУрГУ по специальности «Технология художественной обработки материалов». Альбина стала частью команды не сразу – сначала занималась рекламой студии в свободное от работы время, параллельно трудилась инженером-проектировщиком. Но скоро поняла, что бежать за двумя зайцами – не лучшее решение. Ушла из крупной компании и погрузилась в работу студии полностью. Не пожалела.

«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 9«Когда спустя время я пришла в свой прежний офис за документами, я однозначно убедилась в том, насколько мой выбор был верным, – улыбается Альбина. – Коллеги сидят за компьютерами, в кабинете тихо, все погружены в работу. И еще раз осознала: я так больше не хочу. В «Magic Flora» совсем другая атмосфера – ты постоянно находишься в творчестве, общаешься с разными людьми. Конечно, имеет значение и то, что мы работаем на себя. И, кроме того, мы – одна семья и мы можем проводить вместе 24 часа в сутки. Неудивительно, что и сынишку Костю, которому сейчас почти 5 лет, всегда можем брать с собой в мастерскую. Здесь и бабушка, и папа, и мама – и весь творческий процесс. Поэтому ребенок уже сейчас начинает подсказывать идеи для оформления!»

От идеи до реализации

В «Magic Flora» утверждают: готовы воплотить практически любую идею заказчика и оформить праздник с размахом. Идеальный рецепт – сделать так, как нравится клиенту, но с авторским подходом. Конечно, у каждой группы заказчиков свои особенности. Например, для корпоративных мероприятий часто нужно оформление в фирменном стиле, в определенной цветовой гамме. Для витрин требуются креативные, яркие решения, привлекающие внимание. Свадьбы сильно подвержены моде. Можно оформить банкетный зал и выездную регистрацию как «гранатовую», «оливковую», «лимонную», в стиле шебби-шик, рустик или прованс. В нужной стилистике подбирается весь декор – от подиума и фотозоны до гостевых столов и президиума.

В проекте оформления задействованы множество составляющих деталей: текстиль, номерки, свечи, цветочные композиции, план рассадки, фотозоны. Конечно, в мастерской всегда есть готовые решения, которые можно взять в аренду в готовом виде. Но часто декор создается «с нуля», под конкретный проект, под выбранную тематику.

«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 10«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 11

«Когда к нам обращаются с заявкой на оформление – а это, как правило, происходит через соц.сети, я всегда стараюсь познакомиться лично и в процессе общения уловить пожелания и картинки, которые рисует себе собеседник, – рассказывает Альбина Юнусова. – Важно понять вкус заказчика, найти моменты, которые он любит. Бывает, у человека нет конкретной идеи. Он приходит с размытыми пожеланиями «сделать красиво» и просит предоставить ему несколько эскизов на выбор. И мы советуем, рассказываем, что можем реализовать и какие есть интересные подходящие идеи. Необыкновенно вдохновляют интересные истории влюбленных пар – знакомство, ключевые моменты в отношениях. Из любого такого момента может появиться концепция оформления всего праздника».

«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 12

Изнанка бизнеса

Изначально (в период работы с ростовыми цветами) команда мастерской «Magic Flora» использовала преимущественно фоамиран. Это современный декоративный материал, известный как вспененная резина с градацией по толщине листов. Из него получаются долговечные изделия: не мнутся и не боятся влаги. Поэтому сфера применения декора из фоамирана довольно обширна – не только в помещении или витрине, но и на садовых участках, возле бассейнов, у кафе и ресторанов. Постепенно ассортимент цветов увеличивался, появилось красивое портфолио.

«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 13«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 14«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 15«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 16

Со временем команде студии удалось заявить о себе, еще на старте работы приняв участие в нескольких крупных выставках и мероприятиях. И, несмотря на то, что это не приносило прибыли, был запущен естественный рекламный инструмент -  сарафанное радио. Подключив соц.сети, команда отметила повышение узнаваемости бренда.

«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 17

Дальше мастерская шагала от небольших мероприятий – к крупным. Дни рождения торговых комплексов, медицинских центов, фотозоны для салонов красоты и фестивалей. Большое городское мероприятие «Платье города-2019», свадебные выставки зимнего и летнего сезонов. Весной украшали форум «Женское движение: вчера, сегодня, завтра» в Законодательном Собрании Челябинской области и студию программы «Наше утро» на ОТВ. Летом - бизнес-ивент Business Residence-2019.

«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 18«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 19

«Сейчас в работе три больших проекта, – поясняет Антон. – И мы работаем буквально без выходных. План по производству расписан на два месяца вперед. Хочется удивить качеством исполнения и масштабами. Хочется показать, на что мы способны».

«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 20

«Наша рыночная ниша довольно конкурентная, – дополняет Марина. – И мы не боимся делиться опытом – часто выкладываем свои идеи в соц.сетях, снимаем ролики о том, как все устроено. А сейчас открыли еще одно направление – проведение творческих мастер-классов. Главное - не останавливаться, а шагать дальше. Придумывать новое и выводить это на рынок. В общем, стараться идти на три шага впереди остальных. Мы уверены в своих силах и возможностях, потому что основные ресурсы – это мы сами, наши идеи и трудолюбие».

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.