«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу

Мы редко детально рассматриваем, как украшены салоны красоты и торговые центры, как оформлены свадьбы. Но именно благодаря декору появляются атмосфера праздника и яркие фото.

Создать прибыльный бизнес на основе своих навыков и увлечений – хоть и вожделенная, но редко реализуемая ситуация. Студия декора «Magic Flora» создана именно по такому сценарию.

Основатели студии – одна семья, переехавшая в Челябинск из Златоуста несколько лет назад. Антон и Альбина Юнусовы – супруги, Марина Боронина – мама Антона. Они единогласно утверждают, что в бизнесе они равноправные партнеры и готовы помогать и поддерживать друг друга. На счету у команды – сотрудничество с ТРК, медицинскими центрами, салонами красоты и агентствами недвижимости. Студия занимается оформлением витрин, мероприятий, фотосессий, праздников и свадеб.

«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 1«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 2«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 3«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 4

Где живут цветы

«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 5

То, что делает команда «Magic Flora», лучше увидеть вживую, чем представить, прочитав несколько строк. И даже фотографии не передают всего масштаба и размаха работ, которые здесь идут практически без выходных. С Антоном, Мариной и Альбиной мы встретились в мастерской, где они создают и хранят декорации. Это небольшое уютное помещение в цокольном этаже, наполненное стеллажами с готовыми цветами (большими и в натуральную величину), заготовками для них и эскизами будущих проектов. Каждому из участников семейного дела есть, что рассказать про идеи и их реализацию. Студия давно переросла то направление, с которого все началось –большие ростовые цветы. Теперь здесь делают самый разнообразный декор для праздников, свадеб, витрин, фотозоны площадок городских праздников и корпоративных мероприятий. А ещё здесь, в творческой мастерской, проводят мастер-классы для всех желающих освоить приемы работы с разными материалами.

«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 6

Антона, Марину и Альбину не пугают заказы на большие и сложные в изготовлении конструкции: выездные свадебные регистрации или квадратные метры бутафорской растительности. Текстиль, фоамиран, дерево, пластик, пенопласт и даже полипропиленовые трубы – все это в стенах мастерской становится стильным декором.

«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 7

«Мы стараемся, чтобы декорации органично украсили мероприятие, создали настроение – поясняет руководитель студии «Magic Flora» Антон Юнусов. – Да, праздник пройдет, а фотографии с него будут радовать людей, которые там побывали, долгие годы. Конечно, на рынке есть и другие компании, которые оформляют витрины, свадьбы и корпоративы. Мы в курсе последних тенденций в сфере декора и актуальных цен на услуги. И к конкуренции относимся как к одному из способов развития и повышения уровня сложности своих работ.

Как все начиналось

Бизнес семьи вырос из увлечений Марины. Она по образованию педагог-дошкольник и всю жизнь рукодельничала и что-то мастерила руками.

«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 8

«Творчество для меня абсолютно естественно, – рассказывает Марина Боронина. – Я пробовала самые разные техники и стили работы – рисунки, декупаж, объемные картины. И даже в тот период, когда работала не в образовании, а в офисе, я увлеченно что-то создавала «для себя». Учитывая то, что четыре года моей жизни были отданы работе флористом, цветы мне особенно близки. Год назад я ездила в Москву на специальные курсы, научилась технологии изготовления больших ростовых цветов из современных материалов. По возвращении из столицы, я поняла, что хочу заниматься декором не только для себя. Сын поддержал меня, и мы решили создать мастерскую и «монетизировать» мои умения».

Закипела работа. Нужно было арендовать помещение под мастерскую, закупить материалы, инструменты, заниматься разработкой сложных конструкций, прорисовкой эскизов. Всё это Антону давалось легко, ведь в Златоусте он работал мастером-оружейником, заканчил ЮУрГУ по специальности «Технология художественной обработки материалов». Альбина стала частью команды не сразу – сначала занималась рекламой студии в свободное от работы время, параллельно трудилась инженером-проектировщиком. Но скоро поняла, что бежать за двумя зайцами – не лучшее решение. Ушла из крупной компании и погрузилась в работу студии полностью. Не пожалела.

«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 9«Когда спустя время я пришла в свой прежний офис за документами, я однозначно убедилась в том, насколько мой выбор был верным, – улыбается Альбина. – Коллеги сидят за компьютерами, в кабинете тихо, все погружены в работу. И еще раз осознала: я так больше не хочу. В «Magic Flora» совсем другая атмосфера – ты постоянно находишься в творчестве, общаешься с разными людьми. Конечно, имеет значение и то, что мы работаем на себя. И, кроме того, мы – одна семья и мы можем проводить вместе 24 часа в сутки. Неудивительно, что и сынишку Костю, которому сейчас почти 5 лет, всегда можем брать с собой в мастерскую. Здесь и бабушка, и папа, и мама – и весь творческий процесс. Поэтому ребенок уже сейчас начинает подсказывать идеи для оформления!»

От идеи до реализации

В «Magic Flora» утверждают: готовы воплотить практически любую идею заказчика и оформить праздник с размахом. Идеальный рецепт – сделать так, как нравится клиенту, но с авторским подходом. Конечно, у каждой группы заказчиков свои особенности. Например, для корпоративных мероприятий часто нужно оформление в фирменном стиле, в определенной цветовой гамме. Для витрин требуются креативные, яркие решения, привлекающие внимание. Свадьбы сильно подвержены моде. Можно оформить банкетный зал и выездную регистрацию как «гранатовую», «оливковую», «лимонную», в стиле шебби-шик, рустик или прованс. В нужной стилистике подбирается весь декор – от подиума и фотозоны до гостевых столов и президиума.

В проекте оформления задействованы множество составляющих деталей: текстиль, номерки, свечи, цветочные композиции, план рассадки, фотозоны. Конечно, в мастерской всегда есть готовые решения, которые можно взять в аренду в готовом виде. Но часто декор создается «с нуля», под конкретный проект, под выбранную тематику.

«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 10«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 11

«Когда к нам обращаются с заявкой на оформление – а это, как правило, происходит через соц.сети, я всегда стараюсь познакомиться лично и в процессе общения уловить пожелания и картинки, которые рисует себе собеседник, – рассказывает Альбина Юнусова. – Важно понять вкус заказчика, найти моменты, которые он любит. Бывает, у человека нет конкретной идеи. Он приходит с размытыми пожеланиями «сделать красиво» и просит предоставить ему несколько эскизов на выбор. И мы советуем, рассказываем, что можем реализовать и какие есть интересные подходящие идеи. Необыкновенно вдохновляют интересные истории влюбленных пар – знакомство, ключевые моменты в отношениях. Из любого такого момента может появиться концепция оформления всего праздника».

«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 12

Изнанка бизнеса

Изначально (в период работы с ростовыми цветами) команда мастерской «Magic Flora» использовала преимущественно фоамиран. Это современный декоративный материал, известный как вспененная резина с градацией по толщине листов. Из него получаются долговечные изделия: не мнутся и не боятся влаги. Поэтому сфера применения декора из фоамирана довольно обширна – не только в помещении или витрине, но и на садовых участках, возле бассейнов, у кафе и ресторанов. Постепенно ассортимент цветов увеличивался, появилось красивое портфолио.

«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 13«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 14«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 15«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 16

Со временем команде студии удалось заявить о себе, еще на старте работы приняв участие в нескольких крупных выставках и мероприятиях. И, несмотря на то, что это не приносило прибыли, был запущен естественный рекламный инструмент -  сарафанное радио. Подключив соц.сети, команда отметила повышение узнаваемости бренда.

«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 17

Дальше мастерская шагала от небольших мероприятий – к крупным. Дни рождения торговых комплексов, медицинских центов, фотозоны для салонов красоты и фестивалей. Большое городское мероприятие «Платье города-2019», свадебные выставки зимнего и летнего сезонов. Весной украшали форум «Женское движение: вчера, сегодня, завтра» в Законодательном Собрании Челябинской области и студию программы «Наше утро» на ОТВ. Летом - бизнес-ивент Business Residence-2019.

«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 18«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 19

«Сейчас в работе три больших проекта, – поясняет Антон. – И мы работаем буквально без выходных. План по производству расписан на два месяца вперед. Хочется удивить качеством исполнения и масштабами. Хочется показать, на что мы способны».

«Magic Flora»: от хобби к семейному бизнесу 20

«Наша рыночная ниша довольно конкурентная, – дополняет Марина. – И мы не боимся делиться опытом – часто выкладываем свои идеи в соц.сетях, снимаем ролики о том, как все устроено. А сейчас открыли еще одно направление – проведение творческих мастер-классов. Главное - не останавливаться, а шагать дальше. Придумывать новое и выводить это на рынок. В общем, стараться идти на три шага впереди остальных. Мы уверены в своих силах и возможностях, потому что основные ресурсы – это мы сами, наши идеи и трудолюбие».

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.