ТОП-лист лидеров рынка сотовых услуг в Челябинске - проект "Делового квартала". Основной ранжирующий показатель по сотовым операторам — количество абонентов в Челябинской области на 2010 год.
Полный обзор топ-листа "Рейтинг сотовых операторов Челябинска за 2010 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.
Методика
Кто участвует в ТОП-листе
В рейтинг сотовых операторов Челябинска вошли крупнейшие представители отрасли, оказывающие услуги в формате GSM 900/1800, UMTS (3G). А также сети сотового ритейла, в состав которых входит 15 и более точек в Челябинске и области.
Как проводился отбор участников
В блок «Операторы» были включены все компании, работающие по стандарту GSM 900/1800, UMTS (3G). Список ритейлеров, которым было предложено заполнить анкету, специалисты аналитической группы «ДК» сформировали на основе экспертного опроса топ-менеджеров ведущих сотовых операторов и сотового ритейла.
В рейтинг сотовых операторов Челябинска вошли данные компании ACM-Consulting, а также информация, предоставленная компаниями-участниками.
По каким показателям ранжируются участники
Ранжирующий показатель по сотовым операторам — количество абонентов в Челябинской области, тыс. чел.
Ранжирующий показатель по сотовым ритейлерам — количество торговых точек в Челябинске и области.
Принятые сокращения
Н/д — нет данных, т.е. компания не предоставила данные.
Прогнозы рынка сотовых операторов в Челябинске на 2011 год
Владислав Гуцул
коммерческий директор челябинского отделения Уральского филиала компании «МегаФон»
В текущем году спрос на дополнительные услуги будет расти, поскольку все большее распостранение получают сети 3G. Операторы будут продвигать комплексные предложения, включающие и мобильную, и фиксированную связь, и Интернет. Что касается ритейла, глобальных изменений уже не произойдет: основные сделки совершены, масштабный передел пришелся на 2009 г. Мы будем продолжать развитие собственной фирменной розницы и альтернативных каналов продаж.
Андрей Елизаров
коммерческий директор «МТС» в Челябинской области
Операторы будут стараться удержать существующих абонентов, а прирост новых подключений будет снижаться. Дополнительные услуги станут в 2010 г. основным драйвером роста доходов. Конкуренция в сегменте интернет-доступа останется острой, возможно появление новых игроков на рынке. Серьезная ценовая конкуренция врядли возможна, поскольку уровень цен в Челябинске уже сейчас один их самых низких в России. Что касается корпоративного рынка, на первый план выйдет возможность сотового оператора интегрироваться в бизнес клиента, то есть не только предоставлять связь для общения, но и помогать в организации внутренних процессов компании.
Андрей Ляпин
региональный управляющий директор «TELE2 Челябинск»
В текущем году большое развитие получит мобильный Интернет на базе 3G и 4G. Возникнет конкуренция между стандартами. Будет появляться много новых услуг и сервисов на базе высокоскоростного доступа в Интернет. Будет возрастать конкуренция операторов в сегменте контент-услуг.
Сергей Урманчеев
директор по продажам компании «ВымпелКом» (ТМ «Билайн»)
В 2010-м мобильный Интернет станет приоритетным направлением развития операторов сотовой связи. Не исключено, что в отрасли продолжится процесс объединения крупнейших игроков смежных рынков, что позволит им увеличить свои конкурентные преимущества. Мы планируем и в дальнейшем наращивать количество пользователей мобильного Интернета. Для этого собираемся увеличивать географическое присутствие сети 3G, общую пропускную способность сети и скорость передачи данных. Уже в марте сеть 3G будет запущена в Миассе и Златоусте, а в течение 2010 г. сетью 3G будут охвачены все крупные населенные пункты Челябинской области.
Сергей Трандин
директор челябинского филиала ОАО «Уралсвязьинформ» (ТМ Utel)
Рынок уже поделен между присутствующими в области операторами, он устоялся, какого-либо значительного перераспределения долей в 2009 г. не произошло и в нынешнем тоже не предвидится. Операторы будут удерживать абонентскую базу, предлагая различные бонусы, дополнительные сервисы (например, в виде пакетов услуг) и тарифные планы, нацеленные на конкретные группы абонентов. Уровень проникновения будет расти медленно и составит к концу 2010 г. порядка 135%.
Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Дзен и Дзен.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.