Кредит не выходя из дома. Челябинские банки будут давать кредиты онлайн
Челябинские банкиры оценили будущее нововведение: появятся ли быстрые и дешевые кредиты на рынке, выдавят ли банки микрофинансовые организации – читайте мнение экспертов на DK.RU
Минкомсвязи начало разработку механизма онлайн-кредитования, пишут «Известия». Суть механизма в том, что клиенту не нужно будет посещать банк, чтобы оформить кредит. Он будет подавать заявку на сайте, после чего заявка будет проходить процедуру одобрения. Затем средства перечислят на счет клиента.
Как отмечают представители банковской сферы, сегодня у клиентов уже есть возможность подать заявку на кредит онлайн, однако получить деньги можно будет только лично с предъявлением документов. Это сделано для того, чтобы исключить риски мошенничества и соблюсти требования законодательства - сегодня банки обязаны проводить идентификацию по паспорту, объясняет заместитель управляющего Челябинским отделением Сбербанка Андрей Антонов. Сегодня есть другие варинаты, ка можно получить кредит быстро:
«Если нужно быстро получить заемные средства, можно воспользоваться кредитной картой. Особенно это актуально, когда речь идет о небольших суммах. Банки часто предлагают заемщикам, уже имеющим у них кредитную историю, получить такие карты, даже без оформления заявки. Соблюдая льготный период, пользоваться заемными деньгами возможно без выплаты процентов.
Есть банки, которые при выдаче карт уже сегодня используют дистанционные сервисы. Однако, как показывает практика, отсутствие затрат на содержание офисов и сотрудников, отнюдь не приводит к установлению в таких банках ставок ниже рыночных. Возможность снижения стоимости кредита сдерживают высокие риски невозврата денег, которые такие банки несут. В связи с этим, нужно тщательно продумать сам механизм онлайн-кредитования, чтобы условия для клиентов существенно не ухудшились, но и банки при этом были защищены от возможных потерь», - считает господин Антонов.
По его словам, развитие онлайн-кредитования может и не оказать существенного влияния на деятельность микрофинансовых организаций, понизив спрос на их услуги:
«Дело в том, что МФО и банки работают на разных рынках. За микрозаймами зачастую обращаются заемщики, имеющие плохую кредитную историю, которым банки отказывают в выдаче и кредитов, и кредитных карт», - считает эксперт.
Андрей Антонов добавляет также, что в целом Сбербанк позитивно относится к развитию онлайн-сервисов. Благодаря тому, что функционал интернет-банка постоянно расширяется, и у тех, кто им пользуется, потребность в посещении офиса банка значительно снижается.
«И хотя за интернет-технологиями будущее, всегда будут клиенты, которым важно прийти в офис и пообщаться со специалистом лично», - добавляет г-н Антонов.
Несколько другого мнения придерживается управляющий уральским филиалом банка «Интеза» Алёна Филиппова. По ее мнению, плюсов у нововведения множество:

По ее словам, проблем с получением онлайн кредита не должно возникнуть у постоянных клиентов банка с хорошей кредитной историей. Однако не стоит забывать о возникающих рисках как со стороны банка, так и со стороны клиента:
«Но не стоит забывать возможных случаев мошенничества, которые связанны с хищением персональных данных и несанкционированного доступа злоумышленников в интернет-банк для получения займа», - добавляет Алена Филиппова.
Если говорить про новых клиентов, то здесь всё гораздо сложнее: крайне высока вероятность скачкообразного роста кредитов с признаками мошенничества и невозвратных займов, полученных с использованием недостоверных или похищенных персональных данных.
Госпожа Филлипова также отмечает, что такая инициатива предполагает облегчение доступа к банковским услугам. По прогнозам, большую долю прироста займов в сфере онлайн-кредитования обеспечат те регионы, где физическое присутствие банков ниже среднего по стране.
«Но при этом она не смягчает условия получения самого кредита, поэтому ожидать, что нововведение приведет к росту объемов кредитования, видимо, не стоит. Чтобы онлайн-кредитование привело к росту объемов выдачи кредитов, банкам стоит подготовить отдельную определенную линейку кредитов, доступных в онлайн-сервисе. Если банки предложат примерно похожие продукты, как у микрофинансовых организаций — небольшие суммы на короткие сроки с высокими процентными ставками, то онлайн-кредитование может оказаться востребованным. Разумеется, что речь идет не о микрозаймах, но снижение минимальной суммы кредита в рамках новой услуги может расширить целевую аудиторию банков», - считает г-жа Филиппова.
Возможно, в отдаленной перспективе, когда услуга получит широкое распространение, это снизит нагрузку на офисные отделения банков, но это произойдет далеко не сразу, делает вывод эксперт.








