Подписаться
Курс ЦБ на 13.12
63,22
70,42
Деловой квартал / Новости / «Котиков любят все. Аэрофлот не любит никто». Почему всех возбудила история Я/Т...
«Котиков любят все. Аэрофлот не любит никто». Почему всех возбудила история Я/ТЫТолстыйкот
Источник: www.facebook.com/mikhail.galin.7

«Котиков любят все. Аэрофлот не любит никто». Почему всех возбудила история Я/ТЫТолстыйкот

Самое читаемое
  • В Челябинске семья бизнесменов за четверть миллиарда продает крупный ТК В Челябинске семья бизнесменов за четверть миллиарда продает крупный ТК
  • Немцы предлагают челябинским врачам зарплату 250 тыс. руб. за трудоустройство в Германии Немцы предлагают челябинским врачам зарплату 250 тыс. руб. за трудоустройство в Германии
  • В Челябинск заходит новая сеть ресторанов от звезды популярного телешоу В Челябинск заходит новая сеть ресторанов от звезды популярного телешоу
  • СМИ: Евгения Тефтелева задержали сотрудники ФСБ СМИ: Евгения Тефтелева задержали сотрудники ФСБ
  • В Челябинской области за год закрылось более 6 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса В Челябинской области за год закрылось более 6 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса
08:00   14.11.2019

«Аэрофлот мог промолчать, хайпануть или лупануть из всех орудий. Он выбрал третье. И это правильно. Почему? Потому что обочечники». Евгений Енин препарирует историю про котиков и самолеты.

Евгений Енин, телеведущий, блогер, автор рубрики «Смотритель» на DK.RU:

— Для прилетевших с другой планеты и восставших из анабиоза — предельно короткий пересказ главной истории начала ноября во всей матушке-России.

Главные герои главной истории: авиакомпания «Аэрофлот» и Толстый Кот. Что было. Ставший кумиром всех девушек фейсбука доселе неизвестный никому кроме близких и друзей Михаил Галин летел по маршруту Рига-Москва-Владивосток. Не один, а с котом Виктором. На плече Рига-Москва все прошло гладко, но перед посадкой во Владивосток московская сотрудница «Аэрофлота» решила взвесить кота — по правилам авиакомпании, животное может лететь в салоне, если весит вместе с переноской 8 кг, и не более. Кот весил 10. В этом случае животное должно отправляться в багажное отделение.

Хозяина это не устроило, он отказался от полета, купил билет на другой рейс, тоже «Аэрофлота». Но как же быть с #толстыйкот? Помогли друзья — был найден кот похожий, но легче. Он успешно прошел взвешивание, после чего был подменен на тяжелого Виктора. Всю эту историю хозяин кота рассказал в фейсбуке.

Фейсбук взорвался аплодисментами: какой молодец, и кота в багаж не отправил, и авиакомпанию обманул.

«Аэрофлот», видимо, офигев от такой наглости — мало того, что кота подменили, так еще и похвастались этим не в кругу друзей на кухне, а публично, на весь земной шар в фейсбуке — нанес ответный удар: лишил Михаила Галина накопленных по программе лояльности бонусных миль.

Фейсбук расчехлил все имеющиеся говнометы и открыл огонь по «Аэрофлоту». Галин стал знаменитостью. Кот стал знаменитостью. «Аэрофлот», если бы проклятия сбылись, летал бы сейчас в аду из котла в котел. Хэштэг #Я/ТЫТолстыйкот конкурирует по популярности с Я/ТЫИванГолунов, ШарлиЭбдо и прочими. Буквально в течение часа сети оказались завалены соответствующими мемами.

«Котиков любят все. Аэрофлот не любит никто». Почему всех возбудила история Я/ТЫТолстыйкот 1

«Котиков любят все. Аэрофлот не любит никто». Почему всех возбудила история Я/ТЫТолстыйкот 2

Источник: комментарии к посту Михаила Галина в Facebook

Сразу же положим в эту коробочку прошлогоднюю похожую историю с председателем совета благотворительного фонда «Нужна помощь» блогером Митей Алешковским, который прокомментировал в Твиттере запрет для сотрудников «Аэрофлота» пользоваться в офисе смартфонами так: «Савельев (Генеральный директор ПАО «Аэрофлот» — ЕЕ) окончательно головой поехал». В ответ Аэрофлот аннулировал его платиновую карту со всеми накопленными милями.

Ну и что все это было?

Для начала в миллионный раз: спасибо соцсетям, наш дом стал окончательно стеклянным, то есть прозрачным. Написать что-то в соцсети означает сказать что-то в вечность, всем, каждому и навсегда.

Все эти уютные жежешечки в разных изводах, может, и были когда-то аналогом кухни, где сидит ограниченный круг друзей, но давно перестали. И если вы что-то пишете «в интернете», то должны понимать, что это могут прочитать все: друзья, начальники, бывшие, ФСБ, Госдеп, Аэрофлот, вообще все. А еще вас снимут на камеру смартфона, когда вы рассуждаете о том, просило вас государство рожать или нет. И чтобы вы ни делали на улице, в магазине, подъезде, вас снимет камера наблюдения, и опергруппа уже выезжает.

Так что если хотите приватности, запритесь дома, выключите свет, разбейте смартфон, заклейте камеру на ноутбуке, не забудьте о том, что современный телевизор за вами подсматривает и вас подслушивает. В общем, или избушка в тайге, или не будьте уверены, что даже в туалете вы наедине с собой, а из СМИ рядом с вами — только туалетная бумага. И живите с этим как-то. 

Во-вторых, «Аэрофлот» в обоих случаях — и с котом, и с Митей — формально прав, он поступил в точном соответствии с правилами программы лояльности, с которыми и Митя, и кот хозяин кота согласились. Хозяин кота, который вел себя в публичном пространстве исключительно спокойно и вежливо, это признал. В случае с Алешковским это признал суд.

Почему так взбурлило?

Котиков любят все.

«Аэрофлот» не любит никто. Ну или так: мало кто любит крупные компании, которые практически «гос», и с сильным закосом под монополизм.  

Кто государство (в данном случае в лице «Аэрофлота») обманул, тот молодец — как было с колхозных времен, так и осталось.

Накопилось. Это как с нашим храмом в сквере, один из главных драйверов — раздражение всем вокруг, которое не может быть канализировано на тех же выборах, например. Поэтому выплескиваем, как можем — кто на «Аэрофлот», кто на «либералов».

Но что мог сделать в этой ситуации «Аэрофлот»?

Варианты.

Ничего. Незаметно вытереть плевок с лица, понимая, что публика будет за котика. И чтобы не усугублять, не поднимать с полу негатив на ровном месте, промолчать. Спроси меня — я бы посоветовал именно так и сделать, плюс раскидать по СМИ и соцсетям пресс-релиз о правилах провоза багажа.

Попытаться сделать из лимона лимонад, подарив хозяину кота какой-нибудь диетический корм, абонемент в кошачий фитнес, в общем, отшутиться, метафорически погладив этого котика, чтобы понравиться публике. Хайпануть на самом себе.  

Кстати, хайпо-гиены тут же набежали погрызть тушу этого скандала, хозяину кота начали публично предлагать какие-то подписки, бесплатные страховки, бесплатные поездки на такси одного из агрегаторов, только что пришедшего, кстати, в Екатеринбург. Мне вот интересно, как отреагирует этот агрегатор, когда кто-то нарушит его правила. Похвалит и покатает бесплатно?  

Ну и вариант — поступить по всей строгости своих правил, лупануть из орудий главного калибра, что он и сделал: наказал нарушителя так строго, как только мог. Понимали в «Аэрофлоте», какую реакцию это вызовет, или не понимали: душа Савельева их pr-отдела для нас потемки.

Результат: все продолжают еще больше любить котиков и еще больше ненавидеть госолигархов в лице «Аэрофлота».

Но вот если выдохнуть, забыть о том, что я сам котовладелец, о том, что «Аэрофлот» опять поднял цены на билеты, о том, что всё задолбало, то могу сказать, что последний вариант мне нравится больше.

Почему?

Потому что обочечники.

Обочечников, пытающихся объехать пробку на трассе, не любит никто, кроме их мам, — да и то можно поспорить. Тех, кто пытается влезть в очередь на поворот, никто не любит. Тех, кто паркуется на газонах, не любят даже жены. У хозяина кота были аргументы: всего-то два килограмма больше нормы, и это же кот, ему будет плохо в одиночестве в багажном отсеке, «бро не багаж»! У обочечников, если проколоть им колеса и вытащить из машины их спросить, тоже найдутся аргументы, например «железный» аргумент: я спешу. У тех, кто паркуется на газонах, тоже есть «небьющийся» аргумент: больше негде встать.

Дорогие мои, это ничем не отличается от аргумента «мне надо перевезти кота в салоне»! Схема совершенно одинаковая: если мне что-то надо, правила, это запрещающие, могут постоять в сторонке.

В том, что относится к дорожному движению, мы, в массе, вроде бы поняли: соблюдение правил делает жизнь проще и спокойнее. В прочих областях мы продолжаем относиться к правилам как к указанию общего направления с широчайшими допусками.

Раз уж про самолеты — прекрасный пример с дочкой «Аэрофлота» «Победой». Много раз летал в Москву, взлетали всегда копейка в копейку, мне больше ничего на этом маршруте и не надо. А в сети стоит вой рассаженных, не пущенных с сумками в салон, и т.д. Казалось бы, все просто: есть правила, прочитай и соблюдай. Да, они местами необъяснимо дебильные, про те же рюкзаки, но если правила не нравятся, можно в них плюнуть, проклясть авиакомпанию и полететь другой, а не надеяться убедить тетеньку на контроле, что именно вы заслуживаете исключения.

Пристегиваться начали, на «красный» ездить перестали, что парковка «под знаком» — это лотерея, вроде поняли. Теперь бы во всем остальном осознать, что я — такой замечательный, важный, единственный, уникальный, спешащий, возможно, даже с котом — не являюсь исключением. И вообще хорошо будет.   

«Котиков любят все. Аэрофлот не любит никто». Почему всех возбудила история Я/ТЫТолстыйкот 3

Читайте также в рубрике «Смотритель»: 

«Скворцова предложила вынести вопрос об эвтаназии на референдум. Это ублюдочно и мерзко!» 

«Государство, как тот суслик, упорно пытается втиснуться между нами и нашими детьми». 18+

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

В компании, купленной американцами за $670 млн, прошли обыски. «Рамблер» считает ее своей В компании, купленной американцами за $670 млн, прошли обыски. «Рамблер» считает ее своей
«Обладает влиятельными связями и может скрыться или уничтожить доказательства»
Челябинск занял последнее место в рейтинге мегаполисов РФ по качеству жизни
Пожар на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Главное
Алексей Текслер открыл кислородную станцию за 1,7 млрд рублей
Штрафы для бизнеса за неисполнение надзорных требований грозят вырасти в десятки раз
Жители Челябинска потратят на подарки к Новому Году по 13,3 тыс. руб. ОПРОС

Бизнес

В Holiday Inn произошел обычный рейдерский захват бизнеса — Алевтина Юдаева, «Русский дом» В Holiday Inn произошел обычный рейдерский захват бизнеса — Алевтина Юдаева, «Русский дом»
«Я не буду оставлять детям бизнес в наследство. Не хочу, чтобы они его возглавляли»
«За любые сделки взыскивают убытки даже с экс-директоров». Юрист о перспективах 2020-го
«Речь идет о детском питании, а государство пока закрывает глаза: никто же не умер»
«Дело в разнице культур, а не в злом умысле». Как работают вместе сотрудники из 33 стран
«Пришлось придумать красивую легенду, чтобы обосновать, почему кран — Федор Михайлович»
Детский сад высоких технологий: тренд на автоматизацию бизнеса коснулся и «Колибри»

Свое дело

«Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр «Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр
«Оборудование для инвалидов, как написано в инструкции, «снижает риск недопонимания»
«Зря все едут в столицу»: в Челябинске заработала кофейня для фрилансеров и инстаграмщиц
«Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли»
«Увидел первый миллион на счёте в 20 лет. Чувствовал себя шейхом, но потом корона слетела»
«Шальных денег больше не будет». Как из стартапа получился бизнес с оборотом 1,2 млрд
Год без зарплаты: как запустить бизнес, когда денег почти нет, а прежний проект закрылся

Качество жизни

«Понаехавших в Сочи с каждым днем становится больше». Переезд к морю: стоит ли оно того? «Понаехавших в Сочи с каждым днем становится больше». Переезд к морю: стоит ли оно того?
Среди людей среднего класса становится востребованным «личный» ювелир
«Покупать российское искусство сейчас выгодно». Беседа с главой аукционного дома Sotheby's
«О взрослых никто не подумал». Как спроектирована новая набережная в Челябинске
О Тимати, ларьках и запуске «Белого рынка» в Екатеринбурге — интервью Максима Кутепова
«Бизнес только выигрывает от отсутствия интереса государства». Илья Осипов о жизни в США
«Растить девочек для того, чтоб выдать замуж? И сегодня это разумно. Но подходит не всем»

Мнения

Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего
«Дети 2000-х уверены, что могут добиться всего, стоит лишь захотеть. Просто пока неохота»
«Слава богу, нашлась новая духовная скрепа. Это пристрастие к насилию» — Евгений Енин
Анатолий Белый: «Ситуация в стране такая, что точка кипения достигнута»
«Сегодня какой бы бизнес вы ни вели, надо помнить: закон важнее денег»
«Школьники ощущают себя дебилами, потому что школа прививает им комплекс неполноценности»
«Мы в этом страшном сне живем уже не первый год». На какие крючки ловить покупателей?

Лайфхаки

«Идеальный корпоратив — премия. Зачем вам конфликты, беременности, уходы, травмы?» «Идеальный корпоратив — премия. Зачем вам конфликты, беременности, уходы, травмы?»
Срываются все планы, раз за разом. Что не так в вашей компании?
«Все силы остаются на работе». Как и когда россиянам заниматься самообразованием
«В Москве нет элитного жилья. Объект стоит сумасшедших денег, но непригоден для жизни»
Богатого человека отличают глаза и губы. Чем вам грозит такая легкая идентификация
Уйти, чтобы вернуться: в каких профессиях легко возобновить карьеру и 5 лет спустя
«Ситуацию мог бы исправить рост доходов населения, но наши прогнозы не так оптимистичны»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.