Подписаться
Курс ЦБ на 25.01
61,80
68,29
Деловой квартал / Новости / «Конгресс-холл пал жертвою бедности регионального бюджета и немощи строительной...
«Конгресс-холл пал жертвою бедности регионального бюджета и немощи строительной индустрии»
Источник: Личный архив Константина Головина

«Конгресс-холл пал жертвою бедности регионального бюджета и немощи строительной индустрии»

Самое читаемое
  • В Челябинске продается «средневековый» замок за 20 млн руб В Челябинске продается «средневековый» замок за 20 млн руб
  • Мэр Челябинска Наталья Котова объявила имя нового главного архитектора Мэр Челябинска Наталья Котова объявила имя нового главного архитектора
  • Арбитражный суд признал невозможным остановку сбросов загрязняющих веществ в воду от ТЭЦ-2 Арбитражный суд признал невозможным остановку сбросов загрязняющих веществ в воду от Т...
  • Доктор Курпатов: «Цукерберг победил Гутенберга. У нас атрофия познавательных навыков» Доктор Курпатов: «Цукерберг победил Гутенберга. У нас атрофия познавательных навыков»
  • СК России завершил расследование в отношение чиновника и бизнесмена, похитивших 33 млн руб СК России завершил расследование в отношение чиновника и бизнесмена, похитивших 33 млн...
10:19   16.12.2019

Активисты-урбанисты — люди хорошие, болеющие за город. Но для дела нужны профессиональные трудяги-работяги, умеющие доводить порученные им задания до реального осуществления.

Константин Головин, директор торгово-производственного предприятия «Анфас Декор»:

— Почти четыре года назад Агентство международного сотрудничества Челябинской области в сотрудничестве с региональными отделениями Союза дизайнеров и Союза архитекторов России попытались объединить идеи специалистов со всего мира для создания единого визуального облика города по исторической оси набережной реки Миасс. Плюс аэропорт, как ворота в столицу Южного Урала. Призовой фонд в 7 млн руб. привлек 225 заявок от специалистов из восьми стран. В пятерку финалистов вошли четыре отечественных компании состязания и одна из-за рубежа: бюро De Architekten Cie  из Амстердама. Голландцы и стали обладателями первого приза, причем в концепцию был детально вписан футуристический Конгресс-Холл «Крылья». Который они же и собирались проектировать.

Конгресс-холл пал жертвою бедности регионального бюджета и немощи южноуральской строительной индустрии. Так что голландцам приходится курить в сторонке.

Зато второе место досталось московской архитектурной мастерской «Атриум». Стратегическую задачу для Челябинска АМ «Атриум» сформулировала следующим образом: как запустить процесс синергетического развития города? Что может инициировать качественные изменения городской среды по внешнему облику, уровню благоустройства и комфорта?

Их решение: «Челябинск – город науки и технологий».

«Конгресс-холл пал жертвою бедности регионального бюджета и немощи строительной индустрии» 1

Челябинск обладает интереснейшим генеральным планом советского периода. Но последующие перестройки и перетряски российской государственности, как всегда при катастрофах, нанесли городу огромный ущерб. В концепции москвичей точкой запуска синергетического эффекта развития должен стать научно-инновационный центр в новом деловом центре города — в излучине реки Миасс. Он поможет городу удержать высококвалифицированные кадры, которые выпускают вузы Челябинска. Свяжет в единую сеть интеллектуальные ресурсы вузов, научных центров и технологических компаний области и её соседей. Этот центр активизирует жизнь и сплотит ныне дисперсную и пористую застройку в исторической части города, повлияет на создание благоустроенной среды, необходимой для развития малого бизнеса. Таким образом, Челябинск становится привлекательным городом для инвесторов, увеличиваются налоговые поступления в городскую казну, и город уже сможет позволить себе строительство знаковых объектов, подчеркивающих его научное и технологическое превосходство.

Челябинск отличается развитой трамвайной сетью. По замыслу архитекторов «Атриума» НИЦ совместно с ФГУП «Усть-Катавским вагоностроительный завод имени С.М. Кирова» может стать опорным центром по разработке городских транспортных технологий XXI века. Ведь весь современный мировой опыт показывает, что рельсовый городской транспорт, в отличие от монорельсового, — это реально бюджетное решение многих городских проблем. С их помощью в развитие Челябинска будут включаться новые локальные общественные и технологические кластеры.

На мой взгляд, концепция, предложенная в рамках ARCHCHEL-2020 АМ «Атриум», и сейчас не потеряла актуальности, а мировое признание доказывает их профессионализм.

Ещё одним запоминающимся и плодотворным событием в градостроительном кейсе города стал социокультурный анализ части территории города Челябинска от Агентства стратегического развития «Центр». На основе определенных типологий с целью социокультурного программирования, а также сценариев использования общественных пространств были разработаны единые методологические подходы к благоустройству столицы Южного Урала, сформулированы подходы к развитию города как туристического центра.

В Челябинске есть хорошо разработанный урбанистический задел. Который уже покрылся пылью, но актуален до сих пор. Боюсь, что то же самое произойдёт и с творчеством вновь проектируемого Центра компетенций по вопросам развития и благоустройства городской среды областной столицы. Но если в прошлых исследованиях активность проявляли столичные и зарубежные специалисты, то здесь уже будет опора на местных активистов.

Активистов, а не профессионалов, потому что «аудит городской среды, оценка дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий, повышение компетенций профессионалов и просвещение горожан в области благоустройства, и городского развития, рекомендации по развитию пространств и повышению качества среды, разработка современных стандартов благоустройства» — занятие для градостроителей-урбанистов высочайшего профессионального уровня. И их в стране очень мало. А уровень гонораров — заоблачный.

Между тем, у челябинцев уже есть достойные наработки, за которые уже уплачены немалые деньги. Мы хотим потратить ещё несколько сотен тысяч? Просто так?

Для кого все эти мероприятия делались? По дурной советской привычке, в стол? На мой взгляд, так дела не делаются, возьмите за пример Магнитогорск парк «Притяжение». Это 400 гектаров проектируемой территории, и у меня нет сомнений, что к 2025 году проект полностью реализуется, а вот появятся ли у Челябинска «Крылья» — очень большой вопрос. И главное, в Магнитке строят на свои деньги, а за чьи деньги проводились все вышеописанные мероприятия и сколько еще потребуется средств налогоплательщиков для создания центра компетенций?

Ну, а активисты-урбанисты Челябинска все на виду. Люди хорошие, болеющие за город. Но для дела нужны, наверное, не болезненные субъекты с идеями-крыльями, а профессиональные трудяги-работяги, умеющие доводить порученные им задания до реального осуществления. И я боюсь, что превратится сей концептуальный центр в простую синекуру для всем известных челябинских гигантов урбанистической мысли и особ, приближенных к мэрии. Как это уже было не раз.

Колонка написана специально для DK.RU

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.