досье «Любо-Дорого & Ко» — компания численностью 100 человек на стадии бурного роста. Недавно открыла свое производство, сбыт включает оптовый отдел и розницу (два собственных магазина). У ком
«Любо-Дорого & Ко» — компания численностью 100 человек на стадии бурного роста. Недавно открыла свое производство, сбыт включает оптовый отдел и розницу (два собственных магазина). У компании есть сервисный центр, обслуживающий основной продукт — ТОВУС.
ТОВУС — универсальный продукт (название образовано от сокращения «товаруслуга»), спозиционированный как на частного, так и на корпоративного клиента.
действующие лица
Николай Сходняк
генеральный директор
Халк Швайнер
представитель немецкой фирмы
Алексей Носырев
коммерческий директор
Степан Залесов
директор по производству
Сходняк считал воскресные жертвы своей команды оправданными — он был уверен, что немцы строго относятся к чистоплотности партнеров во всех смыслах. Сегодня утром Николай с особой тщательностью почистил зубы и ботинки и, стоя в трусах перед зеркалом в ванной, долго репетировал радушноневозмутимое выражение лица. Он немного беспокоился, так как не мог понять, почему к ним едет новый менеджер Халк Швайнер, а не тот русский по происхождению германец, который вел их совместный проект уже несколько месяцев. «Любо-Дорого & Ко» от немецких производителей премиального ТОВУСа добивалась контракта, который бы давал ей право производить и продавать германский продукт в Екатеринбурге по уникальной западной технологии.
— Немец будет через 10 минут, Николай Евгеньевич, — доложил Носырев.
Залесов нервно теребил узел галстука.
Халк Швайнер оказался высоким сухопарым блондином лет 45, на его носу сидело пенсне аля Лаврентий Палыч. Он неуловимо улыбался, въедливо вникал в производственный процесс «Любо-Дорого & Ко», щупал детали станков и делал пометки в наладоннике.
— На меня произвело благоприятное впечатление ваше производство, — сказал он через переводчика. — Мы готовы предоставить вам лицензию на выпуск ТОВУСпремиум, технологические параметры условий выпуска мы уже оговаривали. Однако есть небольшая проблема. Мы тщательно проверяем репутацию будущих партнеров. Ваша репутация вызывает вопросы.
— Проблема с качеством, — сочувственно покачал головой Швайнер. — Об этом писали ваши газеты — он положил ладонь на свою папку.
— Я понимаю. Но боюсь, это не имеет значения. Вашей репутации нанесен урон, мы не можем допустить, чтобы продукт, за технологию которого отвечаем мы, продавался под маркой компании, репутация которой вызывает сомнения.
Халк Швайнер продолжил. Он сообщил, что фирма не собирается отменять контракт. Речь идет только о том, чтобы немного его отложить. Он предложил Сходняку в течение двух месяцев принять дополнительные меры по восстановлению репутации «Любо-Дорого & Ко». После этого германская фирма проведет экспертизу, и, если все в порядке, контракт будет тут же подписан.
— Два месяца — это слишком большой срок, — натужно улыбнулся Носырев. — Мы оперативно нейтрализовали негативную информационную кампанию, которую организовали наши конкуренты. Я могу подтвердить это документально — собрать публикации, расшифровки телевыступлений, отзывы наших покупателей. Мы провели небольшое исследование после всех этих контрмер — позиции ТОВУСа не пошатнулись.
Сходняк, посмеиваясь, несколько минут объяснял германскому коллеге цимес крыловской басни. Швайнер вежливо слушал его, поблескивая стеклами очков. Мораль басни не тронула его. Он бросил взгляд на часы.
После «апчхи» с немецким акцентом в кабинете воцарилась тишина — никто не пожелал Швайнеру здравствовать. Сходняк даже забыл про стружку, прилипшую к ботинку во время прогулки по цеху. В его голове вдруг стали тесниться различные подробности Сталинградской битвы — что в сражении погибло 800 тыс. немецких солдат, а генерал Паулюс трусливо сдался и т. д. Все это неудержимо хотелось припомнить Халку Швайнеру. На языке вертелся ошеломляюще неполиткорректный вопрос — долго ли Германия восстанавливала свою репутацию после Второй мировой
Пожав твердую, как доска, ладонь Швайнера, Сходняк, Носырев и Залесов некоторое время молча сидели в директорском кабинете. Сходняк подавленно ругал себя, что не удосужился склонить немцев к тому, чтобы они предоставили эксклюзивное право на производство и продажу ТОВУСпремиум на территории УрФО. Но детали сделки обсуждались еще до прихода сюда пермяков.
— Это «Технолоджи» нам ее подложили, — уточнил Носырев.
— Можно в ответ замочить пермяков в прессе, — предложил радикал Залесов.
Чем реабилитировать свою репутацию в глазах немецких партнеров? Как «Любо-Дорого & Ко» получить эксклюзивное право на производство и продажу немецкого ТОВУС-премиум?
«Мочить» в ответ пермяков через прессу – это не выход из ситуации, поскольку такие действия не позволят восстановить репутацию «Любо-Дорого & Ко» в глазах немецких партнеров, а наоборот, еще больше усилят имеющийся негатив.
Так как сомнения в репутации у немецких партнеров возникли из-за публикаций о качестве ТОВУСа, то одной из мер должно стать увеличение срока гарантии. Кроме того, партнер представляет европейское государство, поэтому необходимо внедрить систему качества и провести сертификацию на соответствие международному стандарту ISO.
К предстоящей встрече менеджменту компании необходимо подготовить данные о ситуации на рынке: сравнительный анализ ТОВУСа и продукта пермских конкурентов, данные о продажах ТОВУСа для подтверждения уверенного положения компании «Любо-Дорого & Ко».
Наличие международного сертификата ISO, подтверждающего менеджмент качества на этапах производства, продажи и послепродажного обслуживания, позволит не только восстановить репутацию компании, но и станет неоспоримым преимуществом в борьбе за эксклюзивное право на производство ТОВУС-премиум.
Игорь Петров
коммерческий директор компании «Дидема»
Я не считаю, что репутация фирмы подмочена. Любая информация о компании, которая появляется в прессе, должна подтверждаться доказательствами. Если их нет, вопрос закрыт.
Получить право на производство и продажу можно, предоставив, во-первых, рекомендацию партнеров, с которыми компания уже работала (мнения фирм, перечень официальных сделок). Во-вторых, нужно доказать немецким партнерам, что производство«Любо-Дорого & Ко» качественное и соответствует стандартам. Для этого можно ввести систему ISO 9001, которая приближена к европейским стандартам качества. Сертификация сейчас – абсолютно добровольное дело каждой компании, она проводится для того чтобы показать, насколько серьезно фирма относится к технологии. Если компания выдерживает испытание, а требования к ней очень жесткие, то сертификат соответствия будет дополнительным стимулом для сотрудничества. В этом случае вопрос: заключать договор с «Любо-Дорого & Ко» или нет – не возникнет, ответ партнера очевиден.
Оправдываться нет смысла. Если вы не чувствуете за собой вину, то надо вести диалог на равных. Должен быть исключительно деловой подход, тем более для немцев. Руководитель должен предоставить четкие условия: что он готов делать, каким образом – и просто ждать ответа.
Владимир Данилевский
управляющий партнер ЗАО «KEY-консалтинг» (юридическое партнерство «БЕРАТОР ГРУПП»)
Несмотря на обозначенную проблему с репутацией, немецкий партнер оказался доволен производством: при существенных сомнениях челябинцы вряд ли получили бы второй шанс. А упоминание пермского конкурента вообще дает основание думать об иных причинах отсрочки контракта. Возможно, дело в том, что немцы пытаются использовать ситуацию с подмоченной репутацией, чтобы настоять на своих коммерческих условиях. В любом случае времени для исправления ситуации очень мало, поэтому вариант с реализацией глобальных и многошаговых планов отпадает.
Один из объективных показателей качества товара и уровня сервиса – отзыв потребителя. Поскольку речь идет о продукте премиум-класса, распространяемом через сеть фирменных салонов, то надо провести узконаправленный анализ спроса и нареканий потребителей к качеству продукта. Также стоит представить рекомендательные письма постоянных клиентов: иностранцы щепетильно относятся к таким вещам.
Убедившись, что во главу угла немецкими партнерами поставлено мнение потребителей о фирме, можно предложить им альтернативный вариант – создать стороннюю компанию, представив ее на начальном этапе как поставщика продукта. Наличие собственной сервисной службы, уже известное немцам качество производства и план стратегического развития фирмы станут дополнительным плюсом для получения эксклюзива.
Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Дзен и Дзен.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.