Жительница Миасса Анастасия Симонова никак не ожидала, что вылечив зубы приготовленным ею порошком из трав, она создаст на этом целое успешное производство. DK.RU выяснил, с чего все начиналось.
Уроженка Омска Анастасия Симонова в 2014 г. создала в Миассе компанию «Корпорация Солнца» – под брендом «Солнечный зайчик» девушка начала производить зубные порошки, единственным ингредиентом которых стали перемолотые дикорастущие травы.
Анастасия рассказывает, что к задумке продукта ее привели проблемы со здоровьем. Восемь лет назад она решила кардинально поменять образ жизни, и в стремлении ко всему натуральному однажды поняла, что чистить зубы стало просто нечем – состав привычных паст уже не отвечал новым убеждениям.
Тогда я начала искать для себя подходящий вариант, но в то время тренд на экологичные продукты только зарождался в России, выбора не было. Пришлось придумывать продукт с нуля самостоятельно. На разработку ушло года полтора, – говорит Анастасия Симонова.
К тому варианту, который сейчас можно увидеть на полках эко-магазинов во всей стране, девушка пришла не сразу. Сначала пыталась делать зубную пасту из трав с добавлением воды и масла, но хранился такой продукт всего пару дней. Потом будущий директор решила оставить в составе только травы: зверобой, дуб черешчатый, ромашка, мята перечная, одуванчик, шалфей, чабрец, люцерна, крапива, береза и другие растения.
Когда стало понятно, что порошок действует, начинающая предпринимательница решила сделать первую партию. Но, признается, партия эта была сделана «для себя». Тогда девушка жила в экопоселении, где ценились эксклюзивные изделия ручной работы, а у жителей было принято делать друг другу подарки.
Было 23 февраля – я подарила парням баночки с порошком. Они на следующий день пришли и сказали: «Настя, тебе обязательно надо делать свое производство!» А я на тот момент была домохозяйкой, и даже не думала, что все так и произойдет.
Производство сначала было «кустарным» – первую партию Анастасия делала на кухне и, по ее словам, все до сих пор уверены, что именно здесь и перемалываются травы: «Гости спрашивают: а где твоя мельница, мешки с травой? В каком шкафу ты их спрятала?», – рассказывает девушка.
Порошок получался и, несмотря на то, что вся кухня неизменно была в траве, девушка собиралась продолжать домашнее производство. Но лишь до тех пор, пока не купила мельницу из Италии. На нее, кстати, а также травы и просеиватели тогда пришлось взять в кредит 400 тыс. руб. – деньги закончились быстро, итальянское оборудование сломалось на второй день, а кредит выплачивается до сих пор.
Когда я включила мельницу, было ощущение, что у меня дома реактивный самолет. Выключила, думаю: «все соседи живы?» После этого я сразу сняла небольшое помещение, – продолжает Анастасия.
Затем начались поставки в немногочисленные эко-магазины России, и первые два года все производственные и бизнес-процессы лежали только на плечах основательницы «Корпорации Солнца».
Было проблематично найти рынок сбыта – продукт новый и весьма непривычный. «Когда я звонила в магазины и рассказывала о своем продукте, в ответ я слышала: «Что? Вы предлагаете чистить зубы травой? Я говорила: «Да, и знаете, как классно!» Нас спасало то, что это 100% натуральный продукт, порошок брали, но поначалу с большой опаской», – продолжает владелица бизнеса.
Проблем добавлял и тяжелый физический труд, но благодаря этому в магазины удавалось отгружать по 500 баночек в месяц. Кроме того, автор успевала заявить о себе на ярмарках. Анастасию Симонову даже пригласили продавать зубные порошки на Олимпиаде в Сочи. После яркого старта в конце концов пришла усталость.
Я работала без выходных, и не раз появлялось желание все бросить – продать бизнес и уехать. А я два года не путешествовала, и это было для меня трагедией. Как-то увидела, как живут блогеры на Бали, уже придумала, кому что продам. Думаю: как хорошо, наконец-то не буду пахать!
Мечты о Бали развеял отзыв клиентки в социальных сетях. Как-то в три часа ночи Анастасии написала девушка, которую порошок избавил от многочисленных проблем с зубами.
Я читаю его и плачу от счастья за нее – это был очень искренний эмоциональный отзыв. Сижу и понимаю – это плачут мои Бали, я никуда не поеду, – вспоминает Анастасия.
С этого момента девушка получала еще много знаков, которые давали ей силы не бросать начатое. На третий год работы предпринимательница, наконец, наняла персонал. Объемы поставок существенно выросли – в разные уголки России и за рубеж товара отгружают в среднем на полмиллиона рублей. Одним из крупных заказчиков стала московская сеть «ВкусВилл». В месяц прибыль составляет порядка 100 тыс. руб., а максимально удавалось заработать около 250 тыс. руб.
Сейчас одним из приоритетов компании Анастасия называет переход на экологичную упаковку – ходовой товар продается в пластиковых баночках, но недавно стали активно использовать бумажные пакеты. Также для крупных заказчиков под брендами «Солнечный зайчик» и «Фабрика трав» делают деревянные коробочки. Второй бренд появился через два существования компании, когда из трав решили производить маски и скрабы.
Фото: Фабрика Трав | зубной порошок маска, скраб
Директор компании планирует развивать бизнес по франчайзингу. Такое желание связано с невозможностью управлять магазинами по своим регламентам обслуживания. Один из вариантов – открытие «островков» в торговых центрах.
Мне самой интересно потренироваться в продажах собственного продукта – как объяснить человеку, чтобы он понял суть? Люди удивляются, что порошок стоит 350 руб., а ведь пакетика хватает на 3,5 месяца, – отмечает Анастасия.
Помимо положительных отзывов, «Фабрика трав» получает признание, побеждая в различных конкурсах. Один из последних проводили челябинские власти. Компания Анастасии Симоновой стала лауреатом конкурса «Молодой предприниматель России по Челябинской области» в номинации «Производство года», и теперь девушка поедет представлять регион на всероссийском этапе.
У меня есть полочка, где я ставлю все награды, но я уже не помню всего. Для меня эти премии – только один показатель того, что я иду правильным путем. Основное достижение – это то, что люди исцеляются благодаря нашим продуктам и искренне за это благодарят, – резюмирует Анастасия Симонова.
Запасов травы, которую собирают в Крыму и на Алтае, хватит еще надолго с существующими темпами производства. Но это не единственная причина, по которой «Корпорация Солнца» не остановит свое развитие – здесь, в Миассе, Анастасия поняла, что все мечты начинают исполняться, а картинки жизни в окружении леса и гор она видела еще в детстве.
Автор: Полина Худякова
Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Дзен и Дзен.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.