Как заработать на сообществах «Вконтакте». ОПЫТ челябинца Артура Сиразеева

Предприниматель Артур Сиразеев давно понял, что социальные сети могут быть не просто площадкой для общения, но и для бизнеса. Ему удалось создать сеть групп «Вконтакте», где уже 600 тыс. подписчиков.

Артур Сиразеев окончил ЧГПУ, факультет иностранных языков в 2011 году. Еще во времена студенчества у Артура были попытки организовать свой бизнес – он выходил на перекрестки и продавал фигурки из воздушных шаров, которые делал сам. Потом с другом они открыли ИП и начали продавать шары в торговых комплексах.

Дело дальше не пошло, потому что особого дохода бизнес не приносил. Между тем, Артур женился, и семью надо было обеспечивать. «Я был в активном поиске работы, брался за все», - рассказывает предприниматель. В какой-то момент Артуру Сиразееву стало очевидным, что в соцсети «Вконтакте» можно зарабатывать. Он активно занялся поиском идей. Идея пришла не сразу, зато сегодня у предпринимателя – сеть сообществ «Отдам Бесплатно» по России с общей аудиторией 600 тыс. человек.

- Артур, долго искал идею, которая смогла принести деньги?

В августе 2012 г. я начал активно заниматься группами «Вконтакте». Какие только темы я не пробовал – и общетематические, и городские. Учился на своем опыте, смотрел, как развиваются другие группы – учебников на эту тему до сих пор нет. Прошло 8 месяцев, пока не появилось первое успешное сообщество – «Бесплатный Челябинск». Идею я подсмотрел – была группа с такой темой в Магнитогорске. Ее суть – рассказать о бесплатных событиях города.

- Как привлекали в группу участников?

Создавал аккаунты, с помощью которых приглашал целевую аудиторию. Тогда это еще работало – сейчас за такое «Вконтакте» может заблокировать страницу. Насоздавал кучу страниц, людей приглашал – вступите, вступите, вступите. Учитывая, что идея была сильной, а группа полезной, отклик сразу был. Кроме того, меня поддержал друг –Дмитрий Покатов, мы вместе стали развивать сообщество: он искал бесплатные события, а я занимался привлечением рекламы. Челябинск на тот момент в соцсетях был практически не представлен, ниши были свободны. 

- Когда «Бесплатный Челябинск» принес тебе первый доход?

Первые деньги пошли уже через месяц после создания группы. Копейки, конечно, но это все равно очень мотивировало, – мы понимали, что не зря этим занимаемся. Чтобы обеспечит семью, я какое-то время работал грузчиком в «Красное и белое», потом полгода продавцом в магазине сантехники «Грезы». Брался за все. Потом заработок из «Вконтакте» превысил зарплату, при этом я на соцсети тратил 20% времени, получал 80% дохода, на работу - наоборот. Тогда решил, что пора уходить в интернет.

Чем лучше погода, тем хуже статистика

Артур Сиразеев сразу понял, что надо делать больше групп, поэтому создал подобные сообщества в Екатеринбурге, Самаре, Омске, Магнитогорске. Однако интерес аудитории к проекту начал падать – тема стала популярной, и ею начали заниматься все, кому не лень.

- «Отдам Бесплатно Челябинск» - еще один твой проект. Почему идея выстрелила?

Поиски других тем при этом я вел постоянно. И в декабре 2014 г. появился новый проект «Отдам Бесплатно», который стал наиболее успешен. Группа дала просто прекрасные результаты – у нас уже был паблик в Челябинске, благодаря чему удалось быстро раскрутиться. Плюс сама идея неплохая – пользователи публикуют ненужные, но кому-то полезные вещи, которые они готовы отдать бесплатно. В проекте «Отдам бесплатно» у нас 600 тысяч подписчиков по всем городам – мы открыли сообщества в 300 городах.

- И в каждом из городов нужен как минимум один администратор?

Да, и с ними постоянно нужно общаться, а они то увольняются, то им что-то не нравится. С некоторыми мы работаем, можно сказать, по франшизе. Я раскручиваю группу, которую модерирует администратор. Он получает 50% от продаж, при этом продает рекламные посты, работает с группой. Часть из администраторов работает за оклад.

- Сколько сегодня стоит разместить у вас пост?

Если взять самую большую группу – «Отдам Бесплатно Челябинск», где 76 тыс. подписчиков, то 450 руб. Это заниженная цена, мы немного демпингуем. В среднем по Челябинску цены выше. Но наша цель – закрыть все места, потому что по правилам «Вконтакте» можно не более трех рекламных постов в день делать, плюс с биржи два.

- Всегда получается закрывать три поста в день?

Зависит от сезона. В зимний период – да, продажи идут хорошо. Все сидят дома, на улице темно и никто гулять не хочет. Чем лучше погода, тем хуже статистика.

- Каким был твой максимальный заработок?

За месяц наш максимальный заработок по всем сообществам составил 200 тыс. руб. Это далеко не потолок. У самого известного паблика во «Вконтакте» - MDK – один пост стоил 150 тыс. руб., пока их не заблокировали. Есть попроще паблики, где размещение тоже стоит десятки тысяч. Это миллионные обороты.

- Сколько своих средств ты вложил в развитие групп?

Ни сколько, если говорить о первых двух годах. Раньше были совершенно другие методы развития групп. Сейчас в основном решают только деньги. Мы платим за рекламу в других сообществах, когда входим в другой город, например, открываем «Отдам Бесплатно» во Владивостоке. Если получится потратить около 2 руб. за подписчика – это хорошо. Дороже уже невыгодно.

Секреты продвижения

Как отмечает Артур Сиразеев, сегодня на рынке сообществ «Вконтакте» конкуренция высокая. Однако Челябинск – наименее развитый в этом плане город-миллионник. Впрочем, даже здесь есть потолок для развития, поэтому предприниматель не намерен останавливаться на одной лишь соцсети.

- Опиши типичного рекламодателя. Кто ваш клиент?

В основном, это малый бизнес из сферы услуг, розничная торговля. Чаще всего это товары и услуги для женщин - у нас на 80% женская аудитория. Кроме того, рекламируются челябинские группы, которые тоже хотят развиваться и обратить на себя внимание.

- Вы сами ищете рекламодателя?

Клиент в контакте сам находит площадку для рекламы. «Отдам Бесплатно Челябинск» - группа крупная, нас находят в поиске по запросу «Челябинск». Кроме того, во «Вконтакте» есть официальная биржа рекламодателей, оттуда часть денег тоже приходит. Думаю, «Биржа» скоро займет большую часть продаж, потому что это удобно – клиент сразу в базе, он ставит желаемую дату и пост. Ты получаешь заявку в автоматическом режиме и нажимаешь на кнопочку «Принять заявку». Все операции проще проходят, не надо вести длинную переписку.

- Есть какой-то универсальный рецепт создания успешной группы «Вконтакте»?

Нужна оригинальная идея и постоянное развитие, всегда предлагать подписчикам что-то новое. Обязательно продолжать учиться, пробовать, экспериментировать и проявлять гибкость. У нас на рынке много непрофессионалов, которые не понимают, как развивать сообщества. Ты им предлагаешь обменяться репостами, а они отказываются, хотя предлагаешь лучшие условия.

У меня решающую роль сыграла целеустремленность. Мне важно было начать зарабатывать деньги. Потому что все-таки нужно было семью кормить. Я сказал жене, что мне нужно полгода, и если я добьюсь дохода, буду продолжать. Если нет – пойду работать. Жена поддержала. В итоге получилось добиться своего даже раньше намеченного срока.

- Ты планируешь и дальше развивать сообщество «Отдам Бесплатно»? У него же есть какой-то «потолок».

Да, конечно есть. Допустим, если взять одно из крупнейших городских сообществ соцсети «Типичный Челябинск», то там потолок - 300 тыс. человек. Пока там около 120 тыс. У нас потолок, наверно, 200 тыс., потому что целевая аудитория закончится – это 80% девушки от 18 до 45 лет. Сейчас пытаюсь масштабировать «ОБ» по городам, чтобы добиться такого же уровня как в Челябинске. Плюс есть планы выйти за пределы соцсети «Вконтакте».

- Зачем?

 «Вконтакте» - очень нестабильная соцсеть. Сегодня у тебя есть группа, а завтра ее могут заблокировать, и ты останешься ни с чем. Однажды «Бесплатный Челябинск» на месяц заблокировали за то, что мы со своих страничек делали репосты из группы. При этом было непонятно, можно ли так было делать. Оказалось – нельзя, и нас заблокировали. Решение  о блокировке принимают обычные люди, при этом четких правил игры нет. Есть много «скринов», где на одни и те же вопросы техподдержка отвечает по-разному. Оспорить их решения нельзя.

- Как хочешь выйти за пределы «Вконтакте»?

Хочу создать лучший сайт дарения в России. Я подожду миллионного подписчика в своих группах – думаю, к осени уже достигнем этой цифры, - и на краундфандинговой площадке будем собирать деньги на открытие сайта, который будет рассчитан на всю Россию. Думаю, у нашей идеи есть перспектива, потому что во «Вконтакте» мы уже не просто группа, а движение, где люди помогают друг другу и дарят вещи просто так.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.