Как заработать на сообществах «Вконтакте». ОПЫТ челябинца Артура Сиразеева

Предприниматель Артур Сиразеев давно понял, что социальные сети могут быть не просто площадкой для общения, но и для бизнеса. Ему удалось создать сеть групп «Вконтакте», где уже 600 тыс. подписчиков.

Артур Сиразеев окончил ЧГПУ, факультет иностранных языков в 2011 году. Еще во времена студенчества у Артура были попытки организовать свой бизнес – он выходил на перекрестки и продавал фигурки из воздушных шаров, которые делал сам. Потом с другом они открыли ИП и начали продавать шары в торговых комплексах.

Дело дальше не пошло, потому что особого дохода бизнес не приносил. Между тем, Артур женился, и семью надо было обеспечивать. «Я был в активном поиске работы, брался за все», - рассказывает предприниматель. В какой-то момент Артуру Сиразееву стало очевидным, что в соцсети «Вконтакте» можно зарабатывать. Он активно занялся поиском идей. Идея пришла не сразу, зато сегодня у предпринимателя – сеть сообществ «Отдам Бесплатно» по России с общей аудиторией 600 тыс. человек.

- Артур, долго искал идею, которая смогла принести деньги?

В августе 2012 г. я начал активно заниматься группами «Вконтакте». Какие только темы я не пробовал – и общетематические, и городские. Учился на своем опыте, смотрел, как развиваются другие группы – учебников на эту тему до сих пор нет. Прошло 8 месяцев, пока не появилось первое успешное сообщество – «Бесплатный Челябинск». Идею я подсмотрел – была группа с такой темой в Магнитогорске. Ее суть – рассказать о бесплатных событиях города.

- Как привлекали в группу участников?

Создавал аккаунты, с помощью которых приглашал целевую аудиторию. Тогда это еще работало – сейчас за такое «Вконтакте» может заблокировать страницу. Насоздавал кучу страниц, людей приглашал – вступите, вступите, вступите. Учитывая, что идея была сильной, а группа полезной, отклик сразу был. Кроме того, меня поддержал друг –Дмитрий Покатов, мы вместе стали развивать сообщество: он искал бесплатные события, а я занимался привлечением рекламы. Челябинск на тот момент в соцсетях был практически не представлен, ниши были свободны. 

- Когда «Бесплатный Челябинск» принес тебе первый доход?

Первые деньги пошли уже через месяц после создания группы. Копейки, конечно, но это все равно очень мотивировало, – мы понимали, что не зря этим занимаемся. Чтобы обеспечит семью, я какое-то время работал грузчиком в «Красное и белое», потом полгода продавцом в магазине сантехники «Грезы». Брался за все. Потом заработок из «Вконтакте» превысил зарплату, при этом я на соцсети тратил 20% времени, получал 80% дохода, на работу - наоборот. Тогда решил, что пора уходить в интернет.

Чем лучше погода, тем хуже статистика

Артур Сиразеев сразу понял, что надо делать больше групп, поэтому создал подобные сообщества в Екатеринбурге, Самаре, Омске, Магнитогорске. Однако интерес аудитории к проекту начал падать – тема стала популярной, и ею начали заниматься все, кому не лень.

- «Отдам Бесплатно Челябинск» - еще один твой проект. Почему идея выстрелила?

Поиски других тем при этом я вел постоянно. И в декабре 2014 г. появился новый проект «Отдам Бесплатно», который стал наиболее успешен. Группа дала просто прекрасные результаты – у нас уже был паблик в Челябинске, благодаря чему удалось быстро раскрутиться. Плюс сама идея неплохая – пользователи публикуют ненужные, но кому-то полезные вещи, которые они готовы отдать бесплатно. В проекте «Отдам бесплатно» у нас 600 тысяч подписчиков по всем городам – мы открыли сообщества в 300 городах.

- И в каждом из городов нужен как минимум один администратор?

Да, и с ними постоянно нужно общаться, а они то увольняются, то им что-то не нравится. С некоторыми мы работаем, можно сказать, по франшизе. Я раскручиваю группу, которую модерирует администратор. Он получает 50% от продаж, при этом продает рекламные посты, работает с группой. Часть из администраторов работает за оклад.

- Сколько сегодня стоит разместить у вас пост?

Если взять самую большую группу – «Отдам Бесплатно Челябинск», где 76 тыс. подписчиков, то 450 руб. Это заниженная цена, мы немного демпингуем. В среднем по Челябинску цены выше. Но наша цель – закрыть все места, потому что по правилам «Вконтакте» можно не более трех рекламных постов в день делать, плюс с биржи два.

- Всегда получается закрывать три поста в день?

Зависит от сезона. В зимний период – да, продажи идут хорошо. Все сидят дома, на улице темно и никто гулять не хочет. Чем лучше погода, тем хуже статистика.

- Каким был твой максимальный заработок?

За месяц наш максимальный заработок по всем сообществам составил 200 тыс. руб. Это далеко не потолок. У самого известного паблика во «Вконтакте» - MDK – один пост стоил 150 тыс. руб., пока их не заблокировали. Есть попроще паблики, где размещение тоже стоит десятки тысяч. Это миллионные обороты.

- Сколько своих средств ты вложил в развитие групп?

Ни сколько, если говорить о первых двух годах. Раньше были совершенно другие методы развития групп. Сейчас в основном решают только деньги. Мы платим за рекламу в других сообществах, когда входим в другой город, например, открываем «Отдам Бесплатно» во Владивостоке. Если получится потратить около 2 руб. за подписчика – это хорошо. Дороже уже невыгодно.

Секреты продвижения

Как отмечает Артур Сиразеев, сегодня на рынке сообществ «Вконтакте» конкуренция высокая. Однако Челябинск – наименее развитый в этом плане город-миллионник. Впрочем, даже здесь есть потолок для развития, поэтому предприниматель не намерен останавливаться на одной лишь соцсети.

- Опиши типичного рекламодателя. Кто ваш клиент?

В основном, это малый бизнес из сферы услуг, розничная торговля. Чаще всего это товары и услуги для женщин - у нас на 80% женская аудитория. Кроме того, рекламируются челябинские группы, которые тоже хотят развиваться и обратить на себя внимание.

- Вы сами ищете рекламодателя?

Клиент в контакте сам находит площадку для рекламы. «Отдам Бесплатно Челябинск» - группа крупная, нас находят в поиске по запросу «Челябинск». Кроме того, во «Вконтакте» есть официальная биржа рекламодателей, оттуда часть денег тоже приходит. Думаю, «Биржа» скоро займет большую часть продаж, потому что это удобно – клиент сразу в базе, он ставит желаемую дату и пост. Ты получаешь заявку в автоматическом режиме и нажимаешь на кнопочку «Принять заявку». Все операции проще проходят, не надо вести длинную переписку.

- Есть какой-то универсальный рецепт создания успешной группы «Вконтакте»?

Нужна оригинальная идея и постоянное развитие, всегда предлагать подписчикам что-то новое. Обязательно продолжать учиться, пробовать, экспериментировать и проявлять гибкость. У нас на рынке много непрофессионалов, которые не понимают, как развивать сообщества. Ты им предлагаешь обменяться репостами, а они отказываются, хотя предлагаешь лучшие условия.

У меня решающую роль сыграла целеустремленность. Мне важно было начать зарабатывать деньги. Потому что все-таки нужно было семью кормить. Я сказал жене, что мне нужно полгода, и если я добьюсь дохода, буду продолжать. Если нет – пойду работать. Жена поддержала. В итоге получилось добиться своего даже раньше намеченного срока.

- Ты планируешь и дальше развивать сообщество «Отдам Бесплатно»? У него же есть какой-то «потолок».

Да, конечно есть. Допустим, если взять одно из крупнейших городских сообществ соцсети «Типичный Челябинск», то там потолок - 300 тыс. человек. Пока там около 120 тыс. У нас потолок, наверно, 200 тыс., потому что целевая аудитория закончится – это 80% девушки от 18 до 45 лет. Сейчас пытаюсь масштабировать «ОБ» по городам, чтобы добиться такого же уровня как в Челябинске. Плюс есть планы выйти за пределы соцсети «Вконтакте».

- Зачем?

 «Вконтакте» - очень нестабильная соцсеть. Сегодня у тебя есть группа, а завтра ее могут заблокировать, и ты останешься ни с чем. Однажды «Бесплатный Челябинск» на месяц заблокировали за то, что мы со своих страничек делали репосты из группы. При этом было непонятно, можно ли так было делать. Оказалось – нельзя, и нас заблокировали. Решение  о блокировке принимают обычные люди, при этом четких правил игры нет. Есть много «скринов», где на одни и те же вопросы техподдержка отвечает по-разному. Оспорить их решения нельзя.

- Как хочешь выйти за пределы «Вконтакте»?

Хочу создать лучший сайт дарения в России. Я подожду миллионного подписчика в своих группах – думаю, к осени уже достигнем этой цифры, - и на краундфандинговой площадке будем собирать деньги на открытие сайта, который будет рассчитан на всю Россию. Думаю, у нашей идеи есть перспектива, потому что во «Вконтакте» мы уже не просто группа, а движение, где люди помогают друг другу и дарят вещи просто так.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.