Как узнать, где нужны новые офисы, банкоматы и кафе в городе?

Как узнать, где нужны новые офисы, банкоматы и кафе в городе?
Иллюстрация: 2ГИС

Руководитель направления больших данных 2ГИС Максим Игнатов — о том, чем геосервисы полезны бизнесу.

Жители современных мегаполисов ежедневно вводят в строку поиска миллионы запросов. Ищут кафе, банкоматы, аптеки, ветеринарные клиники и многие другое. 

Как узнать, где нужны новые офисы, банкоматы и кафе в городе? 1Увидеть конкретные места на карте, в которых сосредоточен интерес к определённым товарам или услугам — привлекательная перспектива для любого бизнеса. С этой информацией можно решить, где открывать новые точки, где разместить рекламу и понять, почему перспективный с виду магазин не оправдывает ожиданий. Это не фантастика, а реальная возможность, которую открывают перед бизнесом геосервисы. Они научились собирать данные об интересе пользователей к компаниям и услугам в виде обезличенной статистики и визуализировать их на тепловых картах. Расскажу, как это работает и в каких случаях может быть полезно. 

Где открыть кафе?

Чтобы выбрать лучшее место для новой точки, раньше многие рестораторы обращались к аналитическим агентствам. Их сотрудники дежурили на перекрёстках, вручную подсчитывали пешеходный поток и составляли сложные математические модели. Всё это занимало недели и месяцы, а результат далеко не всегда оправдывал ожиданий из-за приблизительности исходных цифр. 

Современные ГИС-системы оперируют точными данными — например, о трафике или о количестве поисковых запросов. Они могут сопоставить информацию с конкретными точками на карте города и дать ответ за считанные часы. На фрагменте карты Челябинска (рис. 1) показаны поисковые запросы на тему «поесть» с января по июль 2019 года. Красным обведена зона пешей доступности ТЦ, гостиниц и достопримечательностей, которые традиционно привлекают большие потоки людей. На карте отмечены и места расположения конкурентов. 

 Как узнать, где нужны новые офисы, банкоматы и кафе в городе? 2

Рис. 1. Зоны активного поиска заведений общепита на карте Челябинска и точки расположения конкурентов. Данные сервиса 2ГИС Аналитика, январь-июль 2019.

Дополнительно можно посмотреть тепловые карты с плотностью размещения квартир и офисов. С учётом этих данных можно не только выбрать локацию для новой точки, но и скорректировать меню и режим работы. Например, кафе в зоне высокой деловой активности будет открываться раньше, чем ресторан в спальном районе, а ассортимент блюд в рабочие дни и в выходные может отличаться. 

Перекрёстки, остановки общественного транспорта с количеством маршрутов, данные о пробках — всё это поможет не только выбрать локацию в знакомом городе, но и подскажет места для развития сети в других регионах. 

Где потребителям нужны банкоматы? 

Любому банку важно расположить офисы и банкоматы там, где их услуги больше всего востребованы клиентами. Цена ошибки здесь высока — если приходится закрывать филиал или переносить банкомат, банк терпит финансовые и репутационные убытки. Геоинформационные системы помогают взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти возможный вариант решения. 

На рис. 2 показан фрагмент тепловой карты Челябинска. На ней обозначены красным цветом те зоны, в которых горожане — пользователи мобильных карт — с января по июль 2019 года интересовались ипотечным кредитованием, операциями с валютой и другими банковским услугами. К слову, это более 1,8 миллиона поисковых запросов от 120 тысяч уникальных пользователей. 

Чёрные точки на карте — это отделения банков и банкоматы (в Челябинске их более 1600).

 

Как узнать, где нужны новые офисы, банкоматы и кафе в городе? 3

Рис.2. Фрагмент тепловой карты интереса к банковским услугам в Челябинске с расположением существующих отделений банков. Данные сервиса 2ГИС Аналитика, январь-июль 2019.

Легко понять, что многие филиалы находится там, где они востребованы аудиторией. Но есть ряд точек за зонами интереса. Для руководства банка это повод задуматься — например, о возможной установке дополнительной навигации для клиентов или переносе точек в более выгодные локации.

Где разместить наружную рекламу? 

Ответ прост — там, где люди проводят много времени без возможности погрузиться с головой в повседневные дела. Например, в автомобильной пробке. Чем длиннее пробка, тем больше свободного времени у автомобилистов, которые в ней стоят. Если пробка регулярная — значит, большое скопление машин здесь бывает часто. Пока авто стоят, у водителей есть время осмотреться и обратить внимание на билборды. 

Информация о постоянно загруженных дорогах — ещё один пласт геоданных, которые могут принести пользу бизнесу. На карте ниже — места пробок днём в Челябинске. Точки рядом с этими участками дорог представляют собой зоны наилучшего расположения рекламных щитов.

 

Как узнать, где нужны новые офисы, банкоматы и кафе в городе? 4

Рис. 3. Пока водители стоят в пробке, у них есть время разглядеть рекламные щиты рядом.

Как выйти на новый рынок?

Выход на новый рынок всегда связан с рисками, и геоинформационные сервисы могут помочь их минимизировать. Ниже — фрагмент тепловой карты для одного из банков, который готовился выходить на новый для себя рынок в Алматы. 

 

Как узнать, где нужны новые офисы, банкоматы и кафе в городе? 5

Рис. 4. Карта Алматы с зонами интереса к банковским услугам за 7 месяцев 2019 года.

Всего в Алматы более 330 отделений банков. За 7 месяцев около 280 тысяч уникальных пользователей интересовались их услугами более 4,5 миллионов раз. Тут даже аналитиком не нужно быть, чтобы увидеть места концентрации интереса к банковским продуктам как в центре, так и на окраине города. Такие геоданные можно использовать для принятия решения об открытии филиалов и установке банкоматов. В результате клиент избежал ошибок, с которыми сталкиваются многие бизнесы, когда выходят в новый город или страну — сразу предложил свои услуги именно там, где они наиболее востребованы целевой аудиторией и избежал убытков из-за неудачного выбора локации.

Качество данных

Крупные клиенты — например, застройщики или банки — используют как собственные геосистемы для оценки ситуации в городе, так и сторонние решения. Например, услуги консалтинговых агентств, делающих геоаналитику и варианты управленческих решений на её основе.

В обоих случаях основа для принятия решений — геоданные. Какими качествами они должны обладать? Вот несколько простых советов, как выбрать лучшего поставщика данных. 

Высокая частота обновления

Узнайте, как часто обновляются данные — как картографические (например, дорожная инфраструктура, здания, достопримечательности), так и справочные (компании с подробной справкой о них и контактами). Лучше, когда свежие данные в ГИС-системе появляются каждый день, а информацию обо всех компаниях в городе обновляют не менее 2 раз в год.  

Детальность и разнообразие данных

Выясните, насколько подробны исходные данные. Хорошо, когда кроме базовой информации о компаниях, зданиях (например, время работы фирм, средний чек организаций, расположение входов в офисы, количество парковок рядом и машиномест на них) есть данные о количестве работающих и проживающих в заданной локации, дорожном трафике, остановках общественного транспорта. Чем более разнообразны сведения, тем больше возможностей для анализа. А детальность несложно проверить — посмотрите, что система знает о ваших офисах, насколько эта информация корректна.

Активность пользователей

Чтобы делать выводы об интересе потребителей к определенным услугам в различных локациях, нужно, чтобы геосервис, выступающий источником данных, имел широкую аудиторию пользователей в городах. Чем больше — тем лучше. Аналитика интересов в привязке к геоданным открывает широкие возможности для принятия географически и финансово аргументированных решений.

Как визуализировать данные 

Геоданные можно изучать и в табличном виде, но это неудобно — слишком большой объём информации. Тепловые карты — комфортный для восприятия и изучения способ визуализации большого объема данных информации. С помощью сервиса 2ГИС Аналитика можно создавать тепловые карты по запросам бизнеса. Многочисленные фильтры позволят настроить карту под конкретные потребности. 

О тепловых картах и других возможностях сервиса 2ГИС Аналитика можно узнать на content.2gis.ru или analytics.2gis.com. А если у вас уже есть конкретный запрос или вы хотите понять, как вашему бизнесу могут помочь геоданные, пишите на content@2gis.ru

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.