Как оценить результат подбора персонала?

Как оценить результат подбора персонала?
Иллюстрация: HeadHunter

Как бы вы ни искали сотрудника - сами или с помощью внешнего рекрутера - важно оценить результат.

В разных компаниях это делают по-разному, но самые популярные метрики, по данным экспертов HeadHunter, это время и стоимость найма, эффективность разных источников, а также процент уволившихся или уволенных в первый год. 

Время найма – это отрезок времени от начала поиска до выхода человека на работу. При анализе нужно учитывать, что оно меняется в зависимости от профессии, ситуации на рынке, времени года и других факторов – так, летом вакансии обычно закрываются дольше. Сократить время найма можно при помощи самых разных инструментов, например, через реферальные программы или таргетированную рекламу вакансии через сервис Clickme.

Эффективность разных источников помогает разобраться, какие каналы лучше работают для привлечения сотрудников именно в компанию и на конкретную должность. При анализе можно опираться на следующие вопросы: сколько просмотров было у объявления в разных источниках? сколько людей оставило отклик? сколько кандидатов пришло из каждого канала поиска? откуда были самые релевантные отклики? сколько людей пришло на собеседования? И, наконец, откуда пришел принятый в компанию человек?

Стоимость найма – это не только затраты на размещение и рекламу вакансии, но и стоимость времени рекрутера, потраченного на закрытие вакансии. Любой HR-менеджер старается сократить эту цифру, но, по мнению многих экспертов, стремление снизить эти затраты в перспективе может оказаться скорее вредным, чем полезным. Ведь действительно хороший кандидат вряд ли будет стоить дешево – а бесконечная череда увольнений после испытательного срока точно обойдется компании дороже, чем качественный подбор и найм настоящего эксперта, который задержится в команде надолго.

Процент уволившихся в первый год кандидатов говорит о качестве подбора. Обычно за год сотрудник успевает только влиться в работу и приносит мало прибыли компании. Зато компании приходится тратить на него много ресурсов, включая внимание руководителей и помощь коллег. Поэтому увольнения в первый год работы дорого обходятся компании.

«Оптимизировать подбор поможет «Виртуальный рекрутер» – он определяет подходящую аудиторию с помощью технологий искусственного интеллекта и проводит отбор кандидатов по телефону, через чаты и видео-интервью. И после сообщает собеседникам о результате: отказывает или приглашает на разговор с «живым» рекрутером. Цель этого инструмента - повысить эффективность найма за счет более точного подбора и ускорения контакта с целевыми кандидатами, а не за счет увеличения потока», - рассказывает Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.