Как найти сотрудника, если вы не HR

Как найти сотрудника, если вы не HR
Иллюстрация: hh.ru

Любой менеджер по персоналу перечислит больше десятка способов быстро закрыть вакансию. А что делать, если рекрутера в штате нет?

Поможет инструкция от hh.ru. Прежде чем публиковать вакансию, постарайтесь понять, кто вам нужен, для чего, сколько он стоит и где его искать.

Кто вам нужен?

Менеджер по продажам? Секретарь? Бухгалтер? Есть ли в вашей команде человек, которому могут быть интересны эти функции? Возможно, офис-менеджер Юля в свободное время продает хендмейд-украшения в группе «Вконтакте». А системный администратор Вадим получает второе высшее — как раз в том направлении, которое вам нужно.

Если прописать потенциальный объем задач, может оказаться, что с этим справится сотрудник на неполный рабочий день, внештатный бухгалтер или стажер. Ну а если расчет показывает нагрузку на полноценные 40 часов в неделю, есть смысл открывать полноценный поиск. Итак, кто вам нужен?

  • Фрилансер: нагрузка непостоянная, задачи будут сильно меняться;
  • Удаленный сотрудник: есть постоянные задачи, но их объем невелик;
  • Стажер: однотипные задачи, которые хочется снять с постоянных сотрудников.
  • Полноценная ставка: открывается поиск на вакансию.

Интересным способом оптимизации работы поделилась директор маркетингового агентства: каждый месяц она приглашает практикантов на стажировку. Первую неделю каждый сотрудник обязан передать стажеру хотя бы одно неинтересное ему дело: написать письмо клиенту по шаблону; собрать данные о компании-конкуренте; составить презентацию по представленным отчетам и так далее. Если в течение месяца стажер справляется с задачами, ему предлагают контакт. Если нет — у него есть подтвержденная практика и рекомендательное письмо по итогам работы.

Для чего нужен сотрудник?

Важно четко понять, каких результатов вы ждете от нового человека и какую ценность для клиентов, сотрудников, вас лично он будет создавать. Спросите себя, для чего вам нужен сотрудник и по каким конкретным критериям вы поймете, эффективен ли он. Это можно указать в требованиях к кандидату.

Собственник магазина мебели ручного производства очень ошибся, поверив в силу продаж через «Инстаграм». По совету друзей он нанял сотрудника по продвижению. Но прошла пара месяцев — результатом были только лайки под красивыми картинками. С сотрудником расстались. После посещения мастер-классов по продвижению, стал понятен желаемый результат: поток заказов, полученных через социальные сети! Это требование и указали в вакансии. Очень скоро удаленный сотрудник был найден. Теперь 30% заказов ежемесячно приходит из социальных сетей и не только через «Инстаграм».

Сколько он стоит?

Если вы впервые открываете вакансию, важно понять, сколько стоят подобные услуги. Какая сумма вознаграждения позволит найти хорошего специалиста, но не ударит по бюджету? Примерную оценку можно получить, проанализировав размещенные вакансии других компаний и зарплатные ожидания кандидатов, о которых они пишут в резюме. Также вам помогут такие инструменты от HeadHunter, как «Люди в цифрах» и «Банк данных заработных плат» - с их помощью можно получить максимально полное представление о состоянии рынка труда в интересующей сфере и регионе.

Помните, что размер заработной платы, указанный в вакансии, влияет на входящий поток кандидатов:

  • предлагая сумму выше рынка, вы усилите поток кандидатов и обратите на себя внимание достаточно опытных специалистов.
  • предлагая «рыночную» заработную плату, вы получите меньшее количество откликов и навряд ли привлечете суперпрофессионалов. Но для стандартной вакансии это не будет проблемой.
  • предлагая заработную плату «ниже рынка», будьте готовы к более длительному поиску. Скорее всего, вакансию вы закроете начинающим специалистом, которого придется учить.

Важная ремарка: удаленная работа, разовая консультация или стажировка стоят гораздо дешевле, а то и бесплатны.

Где искать кандидата?

Если канал поиска выбран верно, скорость закрытия вакансии увеличивается в разы. Например, можно долго искать хорошего бухгалтера в соцсетях и быстро — на hh.ru.

Используйте несколько каналов привлечения. Помимо работных сайтов это рекомендации ваших сотрудников, партнеров и даже клиентов, обучения и конференции, конкуренты (например, лучших продажников видно во время работы), группы в социальных сетях по интересам и т.д.. Надежным помощником здесь станет «Виртуальный рекрутер» - он сможет привлечь целевых соискателей с hh.ru и за счет дополнительных каналов поиска, а затем обработает отклики, чтобы вы смогли познакомиться с самыми лучшими.

Если инструкция показалась вам слишком сложной, вы застряли на одном из этапов или у вас нет времени на поиск, доверьте работу профессиональному рекрутеру на HRspace. Это удобно и безопасно — сервис берет на себя оформление документов и дает гарантии всем участникам сделки.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.