Как нанимать продавцов в FMCG: анализ опыта более 500 компаний

Как нанимать продавцов в FMCG: анализ опыта более 500 компаний
Иллюстрация: hh.ru

Аналитики HeadHunter изучили, как ведут подбор продавцов компании розничной торговли по всей России, и выяснили, что влияет на эффективность и ускоряет наем.

Продавцы-консультанты — персонал, за который ведется незримая борьба среди компаний FMCG. По данным hh.ru, на одну вакансию такого специалиста в непродовольственный магазин в России в среднем приходится 2–3 резюме — это говорит о высокой конкуренции и необходимости получать больше откликов на вакансии, чтобы иметь достаточный выбор. Аналитики HeadHunter изучили, как ведут подбор продавцов компании розничной торговли по всей России, и выяснили, что влияет на эффективность и ускоряет наем.

Обновление вакансий: частота и время

Вакансии типа «Стандарт» — наиболее популярный инструмент в поиске продавцов-консультантов в розницу на hh.ru, но используют его все по-разному. Вакансии этого типа можно поднимать в поиске вручную, привлекая больше просмотров и откликов. И это дает необходимый эффект, что видно из нашего исследования: Компания 1, обновляющая в среднем вакансии «Стандарт» раз в три дня, получает более 700 откликов за 30 дней, в то время как Компания 3, поднимающая публикацию раз в 20 дней, — 378 откликов.

Как нанимать продавцов в FMCG: анализ опыта более 500 компаний 1

Правильный выбор времени и дня недели для ручного обновления тоже дает больше откликов. Так, например, вакансия «Стандарт» продавца-кассира Компании 1, размещенная в понедельник в 10 утра, получила 915 откликов в первые три дня. Такая же вакансия той же компании, размещенная в пятницу в шесть вечера, получила всего 80 откликов за первые три дня. В среднем соискатели больше откликаются с понедельника по среду в первой половине дня, пик приходится на 10–12 часов. В четверг и пятницу количество откликов сокращается.

Как нанимать продавцов в FMCG: анализ опыта более 500 компаний 2

Типы вакансий

Для срочного или сложного подбора, а также для поиска персонала на выскококонкурентных рынках в больших городах компании розничной торговли используют вакансии «Премиум». В Москве доля публикаций «Премиум» от общего числа вакансий продавцов-консультантов — 4 %, в Санкт-Петербурге – 2%, а в регионах –— 1%. Они более заметны и дают максимально быстрый результат при поиске продавцов-консультантов: (в среднем в восемь раз больше откликов за первые семь дней размещения), чем вакансии «Стандарт» за 30 дней.

Вакансии «Стандарт плюс» идеально подходят для массового несрочного подбора. В Москве их доля составляет 2%, в СПб — 4%, а в регионах — 1%. При поиске продавцов они дают в среднем в 10 раз больше откликов, чем вакансии «Стандарт» в течение всего месяца публикации.

Независимо от типа вакансии увеличить количество откликов помогают дополнительные инструменты, например, сервис умной таргетированной рекламы Clickme. Он превращает активные вакансии в лаконичные объявления и мгновенно отправляет его в социальные сети, показывая только релевантной аудитории.

Привлекательность вакансии: описание, зарплата и HR-бренд

Уровень зарплаты, описание вакансии и условия работы — все это напрямую влияет на количество и качество откликов.

Описание вакансии должно быть простым и конкретным, а требования к кандидату — адекватными. Например, при поиске продавца-консультанта не стоит от него требовать менеджерских функций или, наоборот, — выполнения обязанностей грузчика или кладовщика. Такие вакансии бывают, и они получают минимум откликов. Больше откликов, конечно, дают вакансии компаний, предлагающих более привлекательные условия работы, чем конкуренты.

Средняя зарплата продавца-консультанта в розничной торговле в регионах России — 27 000 рублей (совокупный доход — оклад, а также различные бонусы и премии), согласно данным онлайн-аналитики «ФОТотчёт» проекта «Банк данных заработных плат» HeadHunter. Мы исследовали интерес к вакансиям для продавцов-консультантов с разным уровнем заработной платы: вакансии с предложением в рынке и выше средней по рынку ожидаемо приносят больше откликов.

Кроме всего перечисленного, на количество откликов влияет простое желание работать в конкретной компании — известной, с хорошей репутацией. По данным HeadHunter, 94% соискателей при поиске работы заходят на страницы работодателей, чтобы узнать о бизнесе компании, возможностях карьерного роста и развития. Этим пользуются и ведущие компании FMCG в борьбе за персонал, оформляя брендированные страницы о компании, вакансии и письма.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.