Как нанимать продавцов в FMCG: анализ опыта более 500 компаний

Аналитики HeadHunter изучили, как ведут подбор продавцов компании розничной торговли по всей России, и выяснили, что влияет на эффективность и ускоряет наем.

Продавцы-консультанты — персонал, за который ведется незримая борьба среди компаний FMCG. По данным hh.ru, на одну вакансию такого специалиста в непродовольственный магазин в России в среднем приходится 2–3 резюме — это говорит о высокой конкуренции и необходимости получать больше откликов на вакансии, чтобы иметь достаточный выбор. Аналитики HeadHunter изучили, как ведут подбор продавцов компании розничной торговли по всей России, и выяснили, что влияет на эффективность и ускоряет наем.

Обновление вакансий: частота и время

Вакансии типа «Стандарт» — наиболее популярный инструмент в поиске продавцов-консультантов в розницу на hh.ru, но используют его все по-разному. Вакансии этого типа можно поднимать в поиске вручную, привлекая больше просмотров и откликов. И это дает необходимый эффект, что видно из нашего исследования: Компания 1, обновляющая в среднем вакансии «Стандарт» раз в три дня, получает более 700 откликов за 30 дней, в то время как Компания 3, поднимающая публикацию раз в 20 дней, — 378 откликов.

Как нанимать продавцов в FMCG: анализ опыта более 500 компаний 1

Правильный выбор времени и дня недели для ручного обновления тоже дает больше откликов. Так, например, вакансия «Стандарт» продавца-кассира Компании 1, размещенная в понедельник в 10 утра, получила 915 откликов в первые три дня. Такая же вакансия той же компании, размещенная в пятницу в шесть вечера, получила всего 80 откликов за первые три дня. В среднем соискатели больше откликаются с понедельника по среду в первой половине дня, пик приходится на 10–12 часов. В четверг и пятницу количество откликов сокращается.

Как нанимать продавцов в FMCG: анализ опыта более 500 компаний 2

Типы вакансий

Для срочного или сложного подбора, а также для поиска персонала на выскококонкурентных рынках в больших городах компании розничной торговли используют вакансии «Премиум». В Москве доля публикаций «Премиум» от общего числа вакансий продавцов-консультантов — 4 %, в Санкт-Петербурге – 2%, а в регионах –— 1%. Они более заметны и дают максимально быстрый результат при поиске продавцов-консультантов: (в среднем в восемь раз больше откликов за первые семь дней размещения), чем вакансии «Стандарт» за 30 дней.

Вакансии «Стандарт плюс» идеально подходят для массового несрочного подбора. В Москве их доля составляет 2%, в СПб — 4%, а в регионах — 1%. При поиске продавцов они дают в среднем в 10 раз больше откликов, чем вакансии «Стандарт» в течение всего месяца публикации.

Независимо от типа вакансии увеличить количество откликов помогают дополнительные инструменты, например, сервис умной таргетированной рекламы Clickme. Он превращает активные вакансии в лаконичные объявления и мгновенно отправляет его в социальные сети, показывая только релевантной аудитории.

Привлекательность вакансии: описание, зарплата и HR-бренд

Уровень зарплаты, описание вакансии и условия работы — все это напрямую влияет на количество и качество откликов.

Описание вакансии должно быть простым и конкретным, а требования к кандидату — адекватными. Например, при поиске продавца-консультанта не стоит от него требовать менеджерских функций или, наоборот, — выполнения обязанностей грузчика или кладовщика. Такие вакансии бывают, и они получают минимум откликов. Больше откликов, конечно, дают вакансии компаний, предлагающих более привлекательные условия работы, чем конкуренты.

Средняя зарплата продавца-консультанта в розничной торговле в регионах России — 27 000 рублей (совокупный доход — оклад, а также различные бонусы и премии), согласно данным онлайн-аналитики «ФОТотчёт» проекта «Банк данных заработных плат» HeadHunter. Мы исследовали интерес к вакансиям для продавцов-консультантов с разным уровнем заработной платы: вакансии с предложением в рынке и выше средней по рынку ожидаемо приносят больше откликов.

Кроме всего перечисленного, на количество откликов влияет простое желание работать в конкретной компании — известной, с хорошей репутацией. По данным HeadHunter, 94% соискателей при поиске работы заходят на страницы работодателей, чтобы узнать о бизнесе компании, возможностях карьерного роста и развития. Этим пользуются и ведущие компании FMCG в борьбе за персонал, оформляя брендированные страницы о компании, вакансии и письма.

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.