Как молодая предпринимательница спасла чужой бизнес от банкротства и наладила экспорт

В 22 года Анна Горобец на субсидию открыла небольшой салон, а спустя три года купила компанию, которая была почти банкротом и практически с нуля построила успешный бизнес.

Молодая девушка Анна Горобец в 22 года открыла в Миассе небольшой салон красоты на  субсидию, которую ей дали в Центре занятости. Спустя три года она приобрела челябинский салон красоты, который был практически на стадии банкротства. «ДК» узнал у молодой предпринимательницы, зачем ей нужна была компания-банкрот и как она сумела поставить ее на ноги.

В 2010 году в Миассе я открыла небольшой салон красоты «Карамелька», первоначальный капитал получила в Центре занятости – всего 58 800 руб. Этих денег мне хватило, чтобы открыть маленькую студию загара. Потом мы стали предоставлять услуги шугаринга, а спустя два года это уже был полноценный салон красоты с косметологией, массажем, парикмахерскими услугами и т.д. Конечно, когда расширялась, пришлось продать свой автомобиль. И не скрою, иногда было сложно – мне было 22, никакого опыта в ведении бизнеса. Если вернуть время назад, я многое бы сделала по-другому. Например, когда мы только открылись, все свободные средства уходили на рекламу, вместо того, чтобы расширять клиентскую базу. Но на своих ошибках учатся. В 2012 году я попала на конкурс «Молодой предприниматель», там познакомилась с хорошими людьми, коллегами по бизнесу. Мы начали общаться и делиться опытом, что впоследствии мне сильно помогло. Я увидела на личном опыте моих друзей и знакомых. Как они делают бизнес, как его продвигают, и мне впоследствии это очень пригодилось.

В феврале 2014 г. мне предложили выкупить челябинский салон «Годесс», который на тот момент был практически банкротом. Салон были элит-класса, предоставлял услуги шугаринга. До этого на протяжении нескольких лет я сотрудничала с ними, и даже подумывала – неплохо бы купить его. У меня в голове возникали мысли, а как бы я устроила салон. Что бы делала для продвижения и т.д. Поэтому, когда в 2014 мне предложили выкупить этот бизнес, у меня вообще не было сомнений. Я была уверена в своих силах, в том числе и благодаря опыту работы с «Карамелькой», благодаря знаниям, которыми делились мои коллеги и друзья. Чтобы приобрести салон, пришлось взять кредит. С «Карамелькой» расставаться не хотелось, поэтому около года у меня было два бизнеса – в Челябинске и Миассе. В итоге свой первый салон пришлось продать, потому что было тяжело разрываться между двумя городами. Но «Карамелька» продолжает работать в Миассе и вполне успешно.

Спасти от банкротства

Когда я купила «Годесс», у меня был четкий план, что делать. Конечно, для этого пришлось много работать, я постоянно анализирую рынок, изучаю конкурентов, ищу новых партнеров, работаю с клиентами. В составе «Годесс» есть студия шугаринга, школа шугаринга и собственно производство пасты для шугаринга.

Что я предприняла: во-первых, салон были элит-класса, цены были завышены до неприличия. Я сразу «уронила» ценник практически вдвое и на услуги, и на выпускаемую продукцию, тем самым расширив круг потенциальных клиентов в несколько раз. Я регулярно провожу ценовой анализ и могу сказать, что наша паста – одна из самых дешевых. У нас есть базовый набор – в него входит два вида пасты, расходные материалы, фирменный пакетик и инструкция. Средняя цена составляет 700 руб., тогда как в других салонах – около 800 руб. Не такая существенная разница, но все же она есть. Низкие цены удается держать за счет того, что производство пасты для шугаринга – в Челябинске. Кроме того, наценка у нас небольшая – мы берем объемами.

Второе, что я сделала после снижения цен – увеличила зарплату сотрудникам. Так как студия узконаправленная (у  нас только шугаринг) я сделала ставку на сервис, на качество процедуры. Поэтому, чтобы у мастеров была мотивация, я изменила условия оплаты труда и устроила всех официально.

Для продвижения я использую несколько путей:

Во-первых, мы постоянно участвуем в разных мероприятиях – «Молодой предприниматель», «Лучший товар» и др. Стараемся быть на виду. Например, недавно наш продукт вошел в 20 лучших товаров Челябинской области. На всероссийский конкурс нас пока не пустили, предложили кое-что доработать с упаковкой, но, думаю, в следующем году мы попробуем.

Во-вторых, мы устраиваем бесплатные мастер-классы и показываем, как легко работает наша паста. Кроме того, мы два раза в год устраиваем вечеринки для клиентов, где мы общаемся, знакомимся, зарабатываем лояльность.

В третьих, сейчас при продвижении я делаю акцент на базу клиентов. Работаю с тем, что есть и привлекаю новых. Сервис, как я уже говорила, ставлю на первый план. Так, каждого клиента наш курьер лично поздравляет с днем рождения, дарит подарки. Отмечу, что мы никогда не позволим себе большой бюджет на рекламу, потому что наш клиент – молодая девушка из социальной сети. Зачем нам тратиться на рекламу, когда есть бесплатная площадка для привлечения клиентов?

Кроме того, у нас открыты представительства по всей России и за эти полтора года мы открыли представительства в Казахстане, Киргизстане, Таджикистане. Не побоюсь этого слова, весь Казахстан «сидит» на нашей пасте. Благодаря выходу на страны ближнего зарубежья мы существенно увеличили продажи продукта.

Дальше – больше

С февраля мы подали документы на регистрацию новой торговой марки, чтобы развивать еще одно направление бизнеса – франчайзинг. Мы заключили договор с Нелли Ермолаевой, телеведущей из Москвы, начинаем с ней работать, развивать франчайзинг.  Заявок достаточно, сейчас ведем порядка 10 переговоров. Франшизу я разрабатывала сама, стоит она 450 тыс. руб., в стоимость входит приезд Нелли Ермолаевой, загруженность салона на 100 тыс. руб. и единовременный первоначальный паушальный взнос. И, естественно, макеты, рекламные материалы и т.д. У нас нет строгих условий к тем, кто приобретает франшизу – главное, чтобы соблюдали корпоративный стиль, услуги предоставляли качественные.

В сентябре планируем расширение производства пасты, потому что просто не справляемся с объемами. В месяц выпускаем около 2000 тыс. баночек пасты по 150 мл, 300 мл и 600 мл. Самые популярные баночки – по 150 мл, так как это удобнее. Большие упаковки у нас берут, в основном, салоны красоты и наши мастера, которых мы обучили в своей школе.

В последнее время из-за экономической ситуации, посещаемость студии упала, зато вырос процент продаж средств для шугаринга на дому, так как это дешевле и экономит время. Основной упор мы делаем на продажу пасты. За 2014 г. у нас оборот был 900 тыс. руб., а в 2015 г. эта цифра уже дошла до 2 млн руб.  за счет стран ближнего зарубежья. Чтобы минимизировать риски, я регулярно оптимизирую траты. Так, недавно сменили поставщиков расходных материалов, баночек, наклеек. Мы стали закупать гораздо больший объем товара, поэтому нашли поставщиков, которые предложили нам более низкую цену.

За прошедшие полтора года мы практически реализовали мой план по спасению компании, и я считаю, получилось очень здорово.

Читайте спецпроект "МОЛОДОЙ БИЗНЕСМЕН" ежемесячно!

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.