Подписаться
Курс ЦБ на 14.12
62,55
69,86
Деловой квартал / Новости / «К чему всё ведет? Компания дешевеет». Об ошибках, которые допустила сеть «Крас...
«К чему всё ведет? Компания дешевеет». Об ошибках, которые допустила сеть «Красное&Белое»
Источник: личный архив

«К чему всё ведет? Компания дешевеет». Об ошибках, которые допустила сеть «Красное&Белое»

Самое читаемое
  • Челябинск занял последнее место в рейтинге мегаполисов РФ по качеству жизни Челябинск занял последнее место в рейтинге мегаполисов РФ по качеству жизни
  • В Челябинске семья бизнесменов за четверть миллиарда продает крупный ТК В Челябинске семья бизнесменов за четверть миллиарда продает крупный ТК
  • В Челябинск заходит оператор связи из Екатеринбурга В Челябинск заходит оператор связи из Екатеринбурга
  • Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего
  • В Челябинской области за год закрылось более 6 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса В Челябинской области за год закрылось более 6 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса
20:09   30.12.2018

Почему мемов про ФСБ и дешевых продуктов «Красному&Белому» недостаточно для того, чтобы справиться с проблемами. О роковых ошибках бизнеса рассуждает известный специалист по связям с общественностью.

О промахах в пиар-стратегии популярной сети рассказывает Дмитрий Филиппов, в 2018 г. занявший 47 место в рейтинге «TOP-COMM» (рейтинг лучших директоров и департаментов по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям в России):

— Компания «Красное&Белое» под новогодние праздники понесла серьезные репутационные издержки. Пожалуй, впервые за свою историю. Уверенно развивающий бизнес, красиво преодолевающий системные нападки на себя, вдруг оказался в центре скандала с далеко идущими размышлениями. Хотелось бы ими поделиться.

Сразу оговорюсь, нас не интересует суть претензий к компании компетентных органов. Во-первых, нет (и не будет) достаточной информации. И это правильно. А во-вторых, мы не считаем себя экспертами в этой области. Нас интересует то, как взаимодействует «Красное&Белое» со своими целевыми аудиториями, то есть выстраивает связи с общественностью.

Считаем необходимым процитировать Дмитрия Моргулеса (журналист уделил много внимания декабрьским событиям, и мы будем время от времени к нему обращаться): «Конечно, никакая пиар-служба от обысков не спасет. Но изначально грамотно выстроенный пиар мог бы смягчить урон в публичном пространстве».

«К&Б» использовала при своей раскрутке ряд традиционно сильных маркетинговых ходов, которые помогли ей выбиться в лидеры торговых сетей не только Челябинска, но и всей России. Тут и ценовая политика, и шаговая доступность, и грамотный мерчандайзинг, и широкий ассортимент как основного, так и сопутствующих товаров, и вежливый персонал — все, чтобы обеспечить продажи. И они, скорее всего, не упадут даже после декабрьских событий.

Но в том-то и дело, что жизнь даже коммерческой организации не определяется одними деньгами. Для успешного развития необходимы грамотно выстроенные отношения с теми, от кого зависит существование компании: с государством (в лице самых разных, в том числе и силовых структур), инвесторами, партнерами, средствами массовой информации, конкурентами (!), потребителями, с собственным персоналом, наконец. То есть с классическими целевыми аудиториями. И вот тут, похоже, маркетинг заменил собой связи с общественностью.

Иначе, как можно объяснить ерничанье в социальных сетях по поводу декабрьских событий. «Остроумные» мемы на сотрудников силовых структур возможно и подкупят покупателей — русский человек любит тех, кто идет наперекор судьбе — но вряд ли помогут решению проблем, связанных с вопросами у компетентных государственных структур к бизнесу. Социальные сети не более, чем эмоциональный фон. Причем не самый благоприятный для «К&Б». Если государство вмешалось в деятельность коммерческой структуры, то для последней важно, чтобы это общение было предельно конструктивным.

Деструктивную роль сыграло и отсутствие грамотной работы со СМИ. Обратимся снова к Дмитрию Моргулесу: «У федеральной розничной сети в штате не было не то, что пресс-службы — даже человека, уполномоченного общаться с прессой». Поэтому средства массовой информации только подливали масла в огонь. При этом кто только не становился ньюсмейкером. Но только не руководитель. Последствия этих публикаций предстоит оценить, когда эмоции схлынут. Ибо что написано пером…

Напуган персонал сети. Конечно, всё прячется за смешками и отсылками к мемам, но о том, что работа в компании «Красное&Белое» не безобидна, а то и опасна, задумались все. А что же с потребителями? Теми, кто самый главный, кто делает продажи. И вот тут тоже все не так гладко. Процитируем еще раз Дмитрия Моргулеса: «Количество стереотипов (и даже заблуждений) по отношению к сети у людей огромное, и это очень стабильно. Компания же не проводила ну никакой работы для слома этого образа, или хотя бы его корректировки. Хотя на деле КиБ давно превратились из «алкомаркетов» в «магазин у дома», где есть далеко не только (а порой, и не только) алкоголь, но и продукты первой необходимости». То есть компания фактически переживает ребрендинг. А мужики-то не знают и продолжают ходить за дешевой выпивкой.

Но покупатель чувствует изменения и стал очень разным: и в социальном, и в возрастном плане. А значит, возможны конфликты. И вот тут начинается самое интересное. Вышколенный персонал абсолютно не готов к конфликтным ситуациям. И речь даже не о резонансных событиях, которые активно обсуждались в сети. Продавцы в магазине вежливы и учтивы только до той поры, пока с покупателями не возникает разногласий. Но если вдруг что-то пошло не так, и не дай бог, клиент взял книгу жалоб, то продавцы Анатолии и Владимиры превращаются в Толянов и Вованов осыпают бранью нарушителя, втягивают в конфликт других посетителей… И это все на глазах других покупателей (в том числе и несовершеннолетних).

«К&Б» издает газету. Хороший инструмент для ведения диалога. Но это издание представляет собой иллюстрированный прайс-лист. И площадка перед почтовыми ящиками часто становится красно-белой в день массового вброса и последующего выброса.

Еще одна ремарка, касающаяся всех целевых аудиторий. Компания на данный момент не позиционирует себя как социально ориентированную. «К&Б» не участвует в социальных акциях, не показывают лояльность к потребителю. Хотя именно социальная ответственность являлась и является двигателем для развития бизнеса.

К чему все это ведет? Компания дешевеет. На законодательном уровне ставятся вопросы о том, чтобы алкоголь был труднодоступным товаром, а алкомаркеты не располагались в шаговой доступности.

Хотя, все небезнадежно. Известны случаи, когда компании, находившиеся в более критической ситуации, обращали ее даже в плюс себе. Повторюсь, мы имеем в виду связи с общественностью: имидж. К сожалению, пример «Красного и Белого» не единичен. Он имеет большой общественный резонанс. Но связи с общественностью не являются приоритетом у многих коммерческих структур. Значит, и там тикают часы.

Колонка написана специально для DK.RU

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Текслер поручил Котовой найти вице-мэра по благоустройству Текслер поручил Котовой найти вице-мэра по благоустройству
Центробанк снизил ключевую ставку до рекордного минимума. Как это повлияет на ваши деньги?
Бизнесмены, священники, писатели. В Челябинске сменился состав и глава Общественной палаты
Челябинская и Свердловская области оказались на дне экологического рейтинга
Бастрыкин лично включился в конфликт владельца челябинского завода с рабочими
Убыль населения в России станет максимальной с 2008 г. Когда тенденция изменится?
Эффективность камер видеофиксации на Южном Урале оценили «ГЛОНАСС» и «Ростех»

Бизнес

В Holiday Inn произошел обычный рейдерский захват бизнеса — Алевтина Юдаева, «Русский дом» В Holiday Inn произошел обычный рейдерский захват бизнеса — Алевтина Юдаева, «Русский дом»
«Я не буду оставлять детям бизнес в наследство. Не хочу, чтобы они его возглавляли»
«За любые сделки взыскивают убытки даже с экс-директоров». Юрист о перспективах 2020-го
«Речь идет о детском питании, а государство пока закрывает глаза: никто же не умер»
«Дело в разнице культур, а не в злом умысле». Как работают вместе сотрудники из 33 стран
«Пришлось придумать красивую легенду, чтобы обосновать, почему кран — Федор Михайлович»
Детский сад высоких технологий: тренд на автоматизацию бизнеса коснулся и «Колибри»

Свое дело

«Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр «Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр
«Оборудование для инвалидов, как написано в инструкции, «снижает риск недопонимания»
«Зря все едут в столицу»: в Челябинске заработала кофейня для фрилансеров и инстаграмщиц
«Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли»
«Увидел первый миллион на счёте в 20 лет. Чувствовал себя шейхом, но потом корона слетела»
«Шальных денег больше не будет». Как из стартапа получился бизнес с оборотом 1,2 млрд
Год без зарплаты: как запустить бизнес, когда денег почти нет, а прежний проект закрылся

Качество жизни

«Больше всего в жизни раздражают нытики», — Сергей Рязанский, космонавт «Больше всего в жизни раздражают нытики», — Сергей Рязанский, космонавт
«Понаехавших в Сочи с каждым днем становится больше». Переезд к морю: стоит ли оно того?
Среди людей среднего класса становится востребованным «личный» ювелир
«Покупать российское искусство сейчас выгодно». Беседа с главой аукционного дома Sotheby's
«О взрослых никто не подумал». Как спроектирована новая набережная в Челябинске
О Тимати, ларьках и запуске «Белого рынка» в Екатеринбурге — интервью Максима Кутепова
«Бизнес только выигрывает от отсутствия интереса государства». Илья Осипов о жизни в США

Мнения

Олег Сиротин: для здорового делового климата надо защитить бизнес от вымогателей на местах Олег Сиротин: для здорового делового климата надо защитить бизнес от вымогателей на местах
Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего
«Дети 2000-х уверены, что могут добиться всего, стоит лишь захотеть. Просто пока неохота»
«Слава богу, нашлась новая духовная скрепа. Это пристрастие к насилию» — Евгений Енин
Анатолий Белый: «Ситуация в стране такая, что точка кипения достигнута»
«Сегодня какой бы бизнес вы ни вели, надо помнить: закон важнее денег»
«Школьники ощущают себя дебилами, потому что школа прививает им комплекс неполноценности»

Лайфхаки

Нет денег? Инвестируйте силы и время. Как получать пассивный доход в любой ситуации Нет денег? Инвестируйте силы и время. Как получать пассивный доход в любой ситуации
Кризис грядет. Как обезопасить инвестиции в недвижимость в 2020 году
«Хотим счастья, зарабатываем деньги — получаем несвободу и апатию». Что с нами не так?
«Идеальный корпоратив — премия. Зачем вам конфликты, беременности, уходы, травмы?»
Срываются все планы, раз за разом. Что не так в вашей компании?
«Все силы остаются на работе». Как и когда россиянам заниматься самообразованием
«В Москве нет элитного жилья. Объект стоит сумасшедших денег, но непригоден для жизни»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.