Изгоняющий бесов

досье Константин Терентьев Год рождения – 1969 г. ОБРАЗОВАНИЕ: в 1993 г. окончил Челябинский политехнический институт по специальности «Робототехнические системы и комплексы». КАРЬЕРА: С 1994 п

Проработав 10 лет в должности коммерческого агента в финансовой компании, Константин Терентьев решил сменить направление деятельности, приняв предложение стать со­владельцем консалтинговой компании MD-Group. Терентьеву не раз приходилось начинать развитие компаний буквально с нуля. В этом ему помогает принцип антитренда и поиск бизнес-кейсов в любых источниках, от «Бесов» Достоевского до детского мультсериала.

досье
Константин Терентьев
Год рождения – 1969 г.
ОБРАЗОВАНИЕ: в 1993 г. окончил Челябинский политехнический институт по специальности «Робототехнические системы и комплексы».
КАРЬЕРА: С 1994 по 2004 гг. – специалист по работе с ценными бумагами, впоследствии заместитель директора компании «Микчел-Инвест».
С 2004 г. – совладелец компании MD-Group.
СЕМЬЯ: женат, есть сын и дочь.
ХОББИ: цифровая фотография.

П ервым коммерческим опытом для Константина Терентьева, который учился в челябинском политехе, стал бизнес, который он сам называет «купи-продай». Потерпев фиаско с перепродажами, Терентьев со товарищи занялись светодинамической рекламой. Но в 1992-1993 гг. в период тотального дефицита, когда все сметали с полок, такого рода реклама оказалась не нужна. Терентьев говорит, что получил тогда хороший урок: в бизнесе важна уместность – нужно не только найти свободную нишу, но еще и своевременно выйти со своим предложением на рынок.

После неудачи с торговой и рекламной деятельностью интерес к собственному делу у Константина несколько поугас. Поэтому, когда один хороший знакомый предложил ему место коммерческого агента в компании «Микчел-Инвест», Терентьев согласился. В то время как раз лопнул МММ, фондовый рынок стагнировал, и «Микчел-Инвест» находился на перепутье. «Собственно, в компанию я пришел распродавать остатки. А дальше мы решали, на каком рынке работать: в рознице или b2b. Был найден инструмент, позволивший удержаться на рынке, – казначейские обязательства. Это был совершенно свежий продукт. Мы обратили на него внимание, стали изучать материалы и постепенно сделали типовой услугой», – рассказывает г-н Терентьев. После казначейских обязательств компания «Микчел-Инвест» вышла на рынок векселей, занялась брокерской деятельностью, начала развивать интернет-трейдинг. Приходилось осваивать совершенно незрелые рынки. «Я вообще думаю, что у меня хорошо получается развивать бизнес на начальной стадии, в формирующихся сегментах, – смеется Константин. – Рынок консалтинга и бизнес-обучения, на котором я работаю сейчас, такой же дисперсный, неоформленный и незрелый, как интернет-трейдинг когда-то. Когда работаешь в начальной фазе рынка, есть четкое ощущение, что ты греешь его сам, своими руками».

Принцип термоядерной реакции в менеджменте

В 2004 г. на рынке консалтинга в Челябинске появилась новая компания – MD-Group. Это был некий творческий коллектив консультантов, которому, однако, недоставало важного звена – специалиста по финансовым рынкам. Создатели MD-Group решили пригласить в компанию Константина Терентьева, на тот момент имевшего десятилетний опыт работы в «Микчел-Инвесте». Для Константина предложение стать одним из управляющих партнеров оказалось весьма кстати: в то время он как раз задумывался над тем, чтобы вновь попробовать себя в собственном бизнесе.

Сегодня MD-Group занимается одновременно консалтингом, бизнес-обучением и прямым поиском персонала. Почему решили объединить эти направления?

– Компания обращается за помощью к консультанту, когда что-то идет не так: не растут продажи, увольняются специалисты, конкуренты занимают существенные доли рынка. Почему это происходит? Есть два этапа деятельности фирмы – рост и развитие. В фазе роста компания растет экстенсивно, так как она удачно зашла на нишу в удачное время. Но постепенно на рынке увеличивается конкуренция, маржа падает, фирма выходит на некое плато. Если она успела освоить значительную долю рынка, то, с большой долей вероятности, с ней ничего плохого не произойдет. Если же она занимает 5-7% и есть еще пять-шесть конкурентов, то ей нужно меняться. Причем в фазе развития компании требуются новые навыки. Строго говоря, в стадии роста менеджеру и делать особо ничего не нужно: фирма захватывает рынок без особых личных усилий. Но как только начинает пахнуть жареным, что делают многие менеджеры? Забрасывают свои резюме в другие предприятия, находящиеся в фазе роста. А та компания, что находится в фазе развития и трансформации, обращается к консультантам. Нам, чтобы решить задачи клиента, необходимо найти нужного человека. Самые важные позиции для малого и среднего бизнеса – это начальники отделов продаж и персонала, коммерческие и исполнительные директора. Поэтому мы создали бизнес по прямому поиску персонала. С другой стороны, чтобы компания менялась к лучшему, нужно на уровне всей организации внедрить новые общие знания, умения, навыки. Для этого нужен тренер или консультант. Поэтому мы организовали направление бизнес-образования.

Почему вы не отдали тот же подбор персонала на аутсорсинг?

– Подбор персонала – это довольно стабильный бизнес, дающий определенный приток клиентов. Если заказчику, который приходит в консалтинговую компанию, нужно решить, в частности, вопрос с кадрами, то зачем я буду отдавать деньги другой организации? Я мог бы сказать: «Да, конечно, позвоните по этому телефону», а та компания возьмет еще и найдет «не того», а то и не найдет вовсе, а рекомендация-то была наша

Вы не единственный владелец компании MD-Group. У вас есть партнер Вячеслав Барыкин. Как вы ощущаете себя в бинарной модели управления?

– Прекрасно ощущаю! Кто-то хорошо себя чувствует в «царской» модели, принимая всю полноту ответственности за принятие решений на себя. В бинарной модели люди, как правило, дополняют друг друга навыками, умениями, стилем. Я знаю компании, имеющие и трех, и четырех равноправных акционеров, и это им не мешает. Я смотрю и учусь тому, как слаженно это у них получается. И потом, мы ведь не удивляемся, что в крупных акционерных обществах есть тысячи владельцев, что избираются советы директоров. Так получилось, что нас двое, и мне кажется, что это хорошо. Администрированием консалтингового бизнеса занимается мой партнер, я курирую бизнес-образование и прямой поиск персонала.

Ваши клиенты – исключительно малый и средний бизнес. Вы не стремитесь выходить на крупных клиентов?

– Мы отдаем себе отчет, что лидеры работают с лидерами. Для ЧТЗ, цинкового завода или «Мечела» есть компании типа «Артур Андерсон», «Прайс Уотерхауз», «Мак Кинзи» и др. Так получается, что консалтинговые фирмы продают заказчикам время своих специалистов, а не готовые решения задач, и для роста бизнеса совершенно естественно, что со временем выбираются клиенты пожирнее. Наша стратегия: используем тренды, но делаем ставку на антитренд. Тренд – всеобщее укрупнение, занятие все большего количества ниш. А наша целевая группа – малый и средний бизнес, потому что кто-то должен заниматься их проблемами. Есть масса книжек, в которых описываются те или иные решения. Но откуда берется эта литература? Кто-то из консультантов поработал с крупной корпорацией – и получается книжка. Но как это красивое решение применить для небольшой компании «Любо-Дорого» здесь в Челябинске?

Сейчас мы расширяем опыт работы с различными узкоспециализированными организациями. Очень интересная вещь: мы находим решение, как правило, из непрофильного бизнеса. Бесспорный факт – компании очень хорошо научились копировать друг друга в рознице. А есть ли возможность успешное решение в сегменте b2b применить в бизнесе, ориентированном на конечного потребителя? Такие примеры есть. Работая и с теми, и с другими, мы видим параллели и всю глубину производственного цикла, в том числе места, где возникают нестыковки.

Вообще говоря, малый и средний бизнес отличает наличие, с одной стороны, продуктивной бизнес-идеи, с другой – интуитивного управления: ни стандартов, ни процедур, ни документации. Есть только то, что заставляет делать государство: налоговый, бухгалтерский и частично кадровый учет. Крупные организации, как правило, хорошо структурированы и управляемы. Задача: как из этой малой системы сделать большую? Очень часто это связано с решением задачи «собственник-менеджер». Нужно разделить функции управленца, предпринимателя и собственника. В чем прин­цип термоядерной реакции? Распадается ядро – и выделяется колоссальное количество энергии. Так и здесь. Когда функ­ции разделяются, менеджер начинает заниматься оперативным управлением, собственник – эффективным владением, предприниматель – развитием бизнеса, появляются огромные возможности для роста и развития организаций.

200 решенных задач

Первым крупным проектом Константина Терентьева в MD-Group стала работа в качестве руководителя группы стратегического планирования челябинского сотового ритейлера «Т1». В то время рынок продаж телефонов переживал кризис. Высокое проникновение мобильной связи привело к тому, что операторы резко уменьшили размер вознаграждения за подключение. За полтора года, которые длилась работа, несмотря на падающий спрос, по словам Терентьева, удалось создать хорошо со­бранную и управляемую компанию.

В чем заключалась ваша задача в «Т1»?

– Нужно было подготовить сеть к привлечению стратегического инвестора, а для этого повысить капитализацию компании – сделать ее привлекательной и понятной. Зачастую, когда говорят: «Хочу продать бизнес», не совсем понятно, а что продать-то? Недвижимость? Набор станков и оборудования? Людей, которые переносят товар туда-сюда? Бизнес – это когда генеральный менеджер или собственник встает и уходит, а фирма продолжает функционировать, потому что есть процессы и процедуры, которые поддерживают систему. Продается бизнес-система, в которой есть регламенты. Поэтому первое, что мы сделали в «Т1» – внедрили стандарты формального управления. Нормализовали финансовый учет, изменили структуру менеджмента. Раньше у каждого магазина был свой директор, а мы создали мини-сеть из пяти-семи магазинов и над ней по­ставили управ­ленца. Сократили присутствие сети там, где транспортное плечо было невыгодно. Сначала было трудно сказать, например, сеть в Перми выгодна или нет? Но, когда мы ввели помагазинный учет, с рентабельностью стало все понятно. Мы сделали так, чтобы все можно было по­считать. Был проведен ребрендинг компании, приобретена федеральная франшиза «Цифроград».

На каком этапе вы вышли из компании как консультант?

– Когда был описан перечень потенциальных покупателей компании и сделаны все предложения. Дальше оставаться не было смысла. Вообще наличие консультанта внутри организации – это порочная практика. Поэтому сейчас мы стараемся избегать большого вовлечения в проект. Наш заказчик покупает время других людей и хочет сделать все чужими силами. Помните сказку, в которой Ванька обманул Бабу-ягу, когда она его хотела засунуть в печку? Ванька сказал: «Не понимаю, сама покажи». Она села на лопату – он ее в печку и засунул. Это же предпринимательское решение – заставить работать за себя другого человека! Хитрые бизнесмены хотят «засунуть в печку» консультанта, чтобы он сделал всю работу вместо него. Но этого нельзя делать! Консультант все исправит, внедрит, потом уйдет и унесет с собой определенный уровень организационной культуры. Компания должна сама реализовать стратегию. Мы лишь предоставляем «сиделку», которая будет присматривать за ее воплощением на разных этапах: в фазе решения вопросов бюджетирования, отбора персонала, внедрения информационной системы. Но мы никак не можем контролировать продажи. Это не наша компетенция.

Почему после «Т1» вы отказались от таких длительных проектов?

– Я стал директором одного из юридических лиц в структуре нашей компании, у меня возникла обычная оперативная работа как руководителя, плюс я курирую два направления: контролирую результативность и обеспечение ресурсами. Сегодня я фактически выполняю диагностические функции. Как в автосервисе, когда приходит диагност и говорит: «Ага, нужно сделать вот это и вот это», а затем машина уходит в цех, где рабочие начинают крутить гайки. Сегодня стратегия MD-Group – это увеличение набора решений различного рода управленческих задач. Человек может консультировать других, когда он много раз сделал одну и ту же работу. Для меня статус «Я мега-генеральный директор в суперкрутой компании» не важен. Для меня имеет значение, какой уровень и масштаб задач я решаю. Это душу греет. Но, если я живу с предприятием полтора-два года, сколько таких задач я в жизни решу? Ну пять, ну десять Чем старше буду, тем хуже буду решать. (Смеется.)

Когда я работаю с чужим бизнесом, я должен относиться к нему безэмоционально. Понятно, что для бизнесмена его компания – это его единственный «ребенок». А консультант – это «воспитатель в детском саду», где 20-30 «детей», и все они примерно одинаковы. Это дает возможность рекомендовать непопулярные решения, например, уволить какого-то человека. Владелец бизнеса может сказать: «Как?! Ведь он с нами прожил 10 лет! Он прошел огонь, воду и медные трубы!» Конечно! За прошлые заслуги дайте ему орден! И увольте. И это всего лишь решение управленческой задачи, которая, как правило, дается тяжело человеку, непосредственно проектировавшему свою компанию.

Чем больше у консультанта проектов, тем больше холодного рассудка. Если за плечами 15 решенных задач, руки еще дрожат от волнения. Если 30-40, начинается головокружение от успехов. Но как только цифра достигает 150-200, эмоции заканчиваются, и человек начинает холодно смотреть на вещи.

Сколько на вашем счету решенных задач?

– Мало. Не 200. В консалтинге я всего два года. Сейчас мы занимаемся идентификацией, классификацией и ранжированием задач. Проблема в том, что уровень обращения к консультантам низок, обычно задача ставится так: «Все плохо», «Меня что-то мучает, а что – понять не могу». Работа консультанта связана с тем, чтобы протестировать стратегию на реализуемость. Вот, например, цель компании – через три года увеличить объем продаж в 10 раз. Прекрасно. Если организм, у которого один орган развивается медленнее другого, вдруг резко вырастет в 10 раз, что с ним произойдет? Его необратимо перекосит. Поэтому нормализовать ситуацию нужно здесь и сейчас. Или приходит человек к доктору и спрашивает: «Я здоров?» Доктор говорит: «Ну вообще-то вы выглядите бодро». «А я смогу на пианино играть?» – «Ах, на пианино?! Тогда давайте ваш слух проверим!» Стратегический вопрос: «Вам для чего это нужно?»

Сейчас мы совершенствуем диагностическую фазу, уменьшаем количество затрачиваемого времени, повышаем эффективность процедур постановки задачи управления. Эта фаза должна стать более простой технологически, и тогда диагностикой я уже заниматься не буду. Будет приходить на предприятие другой сотрудник, задавать вопросы и ставить галочки, как в журнальных тестах. Отметили галочками – результат: «Вы должны сделать это, это и это». Такое решение было бы идеальным.

Но, кроме бизнес-инженерии, есть еще вопрос отношений. Не всякий руководитель организации позволит ковыряться у себя во «внутренностях». Поэтому дальше стоит вопрос выстраивания элементов системы доверия. Количество удачно решенных задач позволит этот кредит доверия заработать. И это еще один важный момент, почему мне нужно 200 решенных задач.

От LINK к ТРИЗу

Еще во время работы в компании «Микчел-Инвест» будущий совладелец MD-Group прошел обучение в Школе бизнеса LINK Открытого университета Великобритании. Но, несмотря на этот положительный опыт, свой подход к бизнес-образованию Константин Терентьев позиционирует как «антиMBA». «Как правило, сотрудники компаний стремятся получить системное управленческое образование в институтах с хорошим статусом. Там они получают диплом или аттестат – документ, который повышает их стоимость на рынке труда. Но он не повышает их полезность для компании! – возмущается Терентьев. – По статистике, 95% людей, которые получили диплом в области бизнес-администрирования Открытого университета Великобритании, не задерживаются на своих местах работы более двух лет. Они устраиваются в компании – лидеры бизнеса, становятся дорогими высокооплачиваемыми менеджерами. Учиться и накапливать знания нужно не вне организации, а внутри. Поэтому мы стараемся, чтобы люди с открытых тренингов уходили на корпоративные. Если у приглашенного нами тренера появляется два-три корпоратива, мы считаем свою работу прекрасно сделанной».

– На конкурентных рынках работают крупные федеральные игроки, они проводят обучение централизованно: в Москве принимается решение, передается через корпоративный учебный центр, и преподаватели кого-то чему-то учат. А местные игроки находятся в рыночных нишах, где нет конкуренции, и у них задача стоит не научиться управлению, а удержаться в нише, то есть создать бизнес-идею. Сильная бизнес-идея означает большую маржу, при которой не нужно управление, а слабая – маленькую, здесь нужно управление, но его забирают федералы. И в этом наблюдается разрыв.

Мы связали свою судьбу с продуктами ТРИЗа – теории решения изобретательских задач. В чем их подход? Они берут весь опыт из какой-то области. Приведу пример из сферы постановки системы заработных плат. С какими трудностями сталкиваются люди, назначая заработную плату той или иной категории сотрудников? Кажется, что их бесконечное множество. Но оказывается, что их можно свести к 23 типовым случаям. И если мы знаем, как решаются 23 типовые задачи, то мы можем решить любую. Мы привозим в Челябинск людей, которые перерешали весь объем задач из своей области и выстроили определенную матрицу решений. Это московские, питерские и ростовские консультанты, которые являются авторами собственных методов и имеют опыт работы в своем направлении до 10-15 лет.

Почему не привозите зарубежных тренеров?

– А зачем? Что даст зарубежный консультант местному рынку? Когда Томас Гэд (полный ему от меня респект и уважение!) приезжает решать задачи не самых крупных предприятий Урала, меня это смущает, потому что его семинар стоит 15 тыс. евро, тогда как книжка, которую он написал, – 400 руб. Какой смысл в семинаре? Что этот гений скажет нового? Для меня как для бизнесмена есть задача – купить тренера подешевле, качеством повыше. Иностранные специалисты живут в другой законотворческой и социальной парадигме. К сожалению, пока что потребитель еще не слишком разборчив в образовательной и обучающей еде: ест, что попало, в том числе всех этих ребят, которые приезжают.

Бизнес-кейсы: и «Бесы», и «Смешарики»

Константин Терентьев не любит слово «работа» (говорит, что «работа» от слова «раб») и предпочитает называть свою деятельность в компании MD-Group образом жизни. Управленческие решения он ищет в анекдотах, классической литературе, например в книгах Достоевского, и мультфильмах. «Когда я впервые увидел «Смешариков», я был просто потрясен, потому что заметил ряд управленческих ситуаций. В течение пяти минут обыгрываются четкие маркетинговые ходы. Например, мультик «Гвозди нужны всем» – роскошный! Или мультфильм про то, как появляются менеджеры, – «Кордебалет». И-зу-ми-тель-ный! А получилось все случайно. Сижу смотрю с детьми «Спокойной ночи малыши», начинают показывать детский мультик – и я впадаю в шок! Потому что я вижу взрослый управленческий фильм! Я был по­трясен. Я нашел сайт «Смешариков», купил все выпуски, все пересмотрел».

А чем вам оказался полезен Федор Михайлович?

– Ну, во-первых, «Бесы» – это описание жесткой системы управления и манипулирования. Во-вторых, в книгах Достоевского описаны яркие типажи, их душевные метания. Это нужно, чтобы учитывать возможные сомнения при проектировании системы. Ее надежность определяется прочностью самого слабого элемента. Она может быть железной, но где-то завязанной на веревочке. Если она порвется, система развалится.

Я сторонник функционального подхода. Должно быть конвейерное производство: один крутит гайку, другой – болт. Нельзя позволять, чтобы кто-то перетягивал на себя большое количество функций. Бизнес не должен зависеть от одной личности. Нужно внедрять системы разделенного операционного цикла. Например, в отделе продаж. Если я сам звоню, отправляю факс, еду на встречу, после встречи пишу отчет, сколько клиентов я обслужу в день? Одного. А если я посажу трех исполнителей: один звонит, другой рассылает, третий едет? Тогда сколько? Десять минимум. При этом функции должны быть хорошо описаны, чтобы не рассказывать новичку, что он должен делать. Есть регламент – он его прочел, сдал норматив и начал действовать.

В работе вашей собственной компании так все и происходит?

– У нас реализован функциональный подход, мы к этому пришли постепенно. Работали с полным циклом и поняли, что это ошибка. Не то что поняли – ощутили! Я мог бы просто говорить о полезности функционального подхода, но я с полной ответственностью могу сказать: я это пережил. И я знаю, почему та или иная компания не растет. Я уверен, что, если у фирмы есть амбиции к развитию, ей необходимо разделение операционного цикла. Мы не можем учить других людей, если не умеем этого сами. Мы большое внимание уделяем системному подходу, задаваясь вопросом, что произойдет дальше, причем с очень отдаленными последствиями. И своим клиентам предлагаем прогнозировать на пять лет вперед. Потому что короткие стратегии типа «что мы будем делать завтра» – не работают.

Одна из задач ближайшего будущего MD-Group, говорит Константин Терентьев, – создание собственного штата тренеров. «Чем хорош провайдер? Он позволяет выстроить систему продаж образовательного продукта. Но, если она уже хорошо выстроена, можно добавлять и свои продукты, потому что денежная отдача от них будет гораздо выше. 60-70% выручки в обучающих организациях уходит на тренеров». Другая задача компании – попытаться сформулировать по­требности рынка бизнес-обучения. «Запрос на бизнес-обучение зачастую носит эмоциональный характер – «Учиться надо!» А как сегодня люди покупают семинары и тренинги? Зачем они туда идут? Собственники идут за прояснениями в той или иной тематике: им разъяснят или нет? Некоторые идут пообщаться с профессиональным сообществом. На рынок запущено большое количество материала, и это напоминает сток в магазине. Берут это, это, это, не понимая вообще, что там внутри, кто сделал, качественный ли это продукт? Сейчас мы готовим конференцию на октябрь – тренинг консалтинговых фирм, где будет встреча тренеров-консультантов и заказчиков. Задача – сформулировать свои вопросы и проблемы. Иначе бардак на рынке будет продолжаться. Мы не собираемся заниматься сертификацией тренеров. Мы лишь хотим взять на себя организующую функцию, а конференция в данном случае – нормальный маркетинговый инструмент. Нужно понять, чего хотят клиенты и что могут им дать тренеры.


Рассуждая о перспективах развития MD-Group, Константин Терентьев допускает, что примерно через год узнаваемость компании в целевой группе будет составлять около 80%. «Сейчас мы пока ее не измеряли, потому что находимся на рынке не так давно, – говорит он. – У нас будет нормально отлажен операционный цикл. Со всеми тренерами будет глубоко насыщенный график, может быть, на полтора-два года вперед. По консалтингу, я думаю, у нас будет очередь минимум на полгода. Скорее всего, когда программы разрастутся, встанет вопрос их координации между собой: как передавать клиентов, информацию, как оптимизировать потоки, какую систему стоит сделать сетевой? Например, обучающие структуры могут быть сетевыми, а вот поиск персонала или консалтинг, думаю, нет».

Каким вы видите ваше собственное будущее?

– Я желаю жить примерно в 6-10 градусах от экватора. Например, в Малайзии.

Это планы для пенсионного возраста?

– Почему пенсионного? Думаю, это вопрос ближайших 10 лет. Я не хочу ехать туда стариком. Я хочу жить там мужчиной в полном расцвете сил – с детьми, с красавицей-женой, в тепле. Хочу носить шорты, сандалии, футболку. Я не хочу носить шубу и тяжелые зимние ботинки. Я терпеть не могу зиму! Каждая новая зима для меня – это тяжелое жизненное переживание и стресс.

Что вы будете делать в Малайзии?

– Пока не знаю. Но, глядя на то, как работают люди в мире, понимаешь, что большие расстояния – это всего лишь вопрос денег. Современные средства связи позволяют вести деятельность из любой точки мира. Если есть определенная диагностическая карта, всегда можно собрать типичную симптоматику в организации, для этого у нас есть специальный опросник. А фактуру необязательно собирать самому. И для того чтобы решать задачи какой-то организации, не нужно находиться рядом с ней.

 

детали
Что такое MD-Group
Консалтинговая компания MD-Group создана в 2004 г. Объединяет три программы: консультационную программу решения сложных управленческих задач, программу краткосрочного обучения руководителей и специалистов и программу поиска руководителей и специалистов.
Источник: MD-Group.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.