Подписаться
Курс ЦБ на 30.01
62,39
68,67
Деловой квартал / Новости / Из убыточных в рентабельные: как сыроварня смогла нарастить обороты после смены...
Из убыточных в рентабельные: как сыроварня смогла нарастить обороты после смены владельцев
Источник: Предоставлено Еленой Головиной

Из убыточных в рентабельные: как сыроварня смогла нарастить обороты после смены владельцев

Самое читаемое
  • Жительницу Челябинска проверяют на коронавирус. Авиакомпании приостановили рейсы в Китай Жительницу Челябинска проверяют на коронавирус. Авиакомпании приостановили рейсы в Китай
  • В Челябинске планируют возобновить строительство метро и снести лес ради спорткомплекса В Челябинске планируют возобновить строительство метро и снести лес ради спорткомплекса
  • «Утешить нечем». В Челябинске покупатели комнат возвращают деньги восемь лет «Утешить нечем». В Челябинске покупатели комнат возвращают деньги восемь лет
  • «Надо быть идиотом, чтобы проголосовать против поправок в Конституцию», — Валерий Гартунг «Надо быть идиотом, чтобы проголосовать против поправок в Конституцию», — Валерий Гартунг
  • Домик с видом на Альпы — мечта или реальность? Домик с видом на Альпы — мечта или реальность?
12:27   23.01.2019

Сыроварня «Деревенька» сменила собственников в конце 2017 года, когда бизнес был на грани убыточности. Менее чем за год компания существенно нарастила обороты, добившись роста рентабельности на 40%.

Частная сыроварня «Деревенька» была создана в Челябинске в 2015 году после запрета на ввоз элитных европейских сыров в Россию. Интересное и перспективное производство крафтовых сыров в тот год было признано лучшим стартапом в УрФО. Тем не менее, спустя два года владельцы разместили объявление о продаже готового бизнеса. Разумеется, новый собственник должен был так взяться за дело, чтобы не только поддерживать, но и развивать его. И к счастью, такие люди нашлись. Новый владелец и генеральный директор Елена Головина комплексно подошла к анализу деятельности предприятия. Сыроварня не остановила свою работу, а значительно нарастила ассортимент и обороты.

Из убыточных в рентабельные: как сыроварня смогла нарастить обороты после смены владельцев 1Сейчас продукцию «Деревеньки» покупают рестораны Челябинска и Екатеринбурга, берут на реализацию магазины и службы доставки фермерских продуктов. За год рентабельность предприятия выросла на 40%. А в 2019 году компания планирует открыть филиал: магазин, объединённый с сыроварней, появится на северо-западе. О секретах бизнеса, которые помогли развитию, DK.RU рассказала директор частной сыроварни «Деревенька» Елена Головина.

Елена, что изменилось с момента приобретения сыроварни?

– Основное – мы сделали бизнес открытым. Вдохновляла сама перспектива производства, малая конкуренция на рынке и красивая подача производства публике. «Деревенька» работает в формате «сыроварня за стеклом» – здесь в присутствии покупателей готовятся сыры, йогурты, творог, масло, сливки и другая молочная продукция. Непосредственно на Центральном рынке есть торговый отдел, рядом с которым – производственный цех, отгороженный от покупателей стеклом. Там все чисто, аккуратно, технологично. Посетители рынка видят, как идет работа, и могут быть уверены в высоком качестве продукции. Сейчас мы ежемесячно наращиваем объемы и готовимся к расширению производства.

Какие шаги и решения помогли вам повысить эффективность бизнеса?

– В качестве рекламы нашей продукции мы первое время каждый месяц проводили бесплатные дегустации в ресторанах города. Мы приглашали людей на пробу нашей продукции лично и через соцсети. Народ приходил, пробовал, оценивал, а мы получали обратную связь, направление для доработки технологии производства, и в большинстве случаев – постоянных клиентов. Причем как розничных, так и оптовых. Сейчас мы поставляем сыры на постоянной основе в десяток ресторанов – и не только челябинских, но и екатеринбургских. Этот перечень пополняется. Не менее важным считаю то обстоятельство, что мы удачно проработали каналы финансового взаимодействия с клиентами и партнерами.

Из убыточных в рентабельные: как сыроварня смогла нарастить обороты после смены владельцев 2

О каких каналах финансового взаимодействия идет речь?

– Главным фокусом в управлении финансами для нас было и есть удобство. Ничего не должно отвлекать от собственно бизнеса, его развития. Поэтому наше ключевое требование к банку – его клиентоориентированность, оперативность проведения платежей, адекватные комиссии, практичный и простой мобильный и интернет-банк. Это было обусловлено тем, что мы увидели лишние расходы в предыдущем банковском обслуживании – за внутрибанковские расчёты начислялись комиссии. А учитывая, что у меня сегодня разнопрофильный бизнес (это и производство, и торговля, и оказание услуг), и, соответственно, несколько расчетных счетов, то перевод денег между моими счетами достаточно активный и должен быть в он-лайн режиме 24/7. Промониторив рынок, мы остановили свой выбор на Уральском банке реконструкции и развития (УБРиР). Персонал банка оказался компетентным и отзывчивым. Нам помогли быстро оформить документы для открытия счета, а потом предложили подключить эквайринг с невысокой процентной ставкой. Кстати, за счет выгодного эквайринга нам удалось существенно нарастить выручку. Сейчас через наш терминал безналичного обслуживания мы получаем от 70 до 80% доходов. Причем эквайринговый оборот с января по октябрь 2018 года вырос в несколько раз. Покупатели крафтовых сыров продвинуты во всём, закономерно, что они предпочитают расплачиваться картами. Кстати, сейчас мы развиваем еще одно направление бизнеса – это салон красоты. И там я также пользуюсь услугами УБРиР. Считаю, если банк помог мне в одном деле, с другим также проблем не будет.

Из убыточных в рентабельные: как сыроварня смогла нарастить обороты после смены владельцев 3Из убыточных в рентабельные: как сыроварня смогла нарастить обороты после смены владельцев 4Из убыточных в рентабельные: как сыроварня смогла нарастить обороты после смены владельцев 5Из убыточных в рентабельные: как сыроварня смогла нарастить обороты после смены владельцев 6

Каковы ваши планы развития на 2019 год?

– В 2019 году мы планируем открыть ещё одну производственно-торговую точку – на Бейвеля, 112.Там будет такой же формат сыроварни – производство за стеклом. Собственно говоря, само производство уже действующее. Мы наращиваем ассортимент сыров и объемы производства. А следовательно – ищем новые каналы поставок сырья и сбыта. Первая наша точка сейчас производит около 15 кг продукции в день, вторая – до 30 кг. Думаю, скоро будет больше. Постоянно работаем над качеством, над авторскими рецептурами. Наши специалисты стажируются в Италии и Франции, привозят оттуда самые лучшие технологии. Сейчас, например, мы отрабатываем технологию производства твердых сыров из коровьего молока – пармезана и грюйер. Около полусотни других сортов сыра у нас уже отработаны безукоризненно. С учетом роста бизнеса разрабатываем сейчас и новое программное обеспечение для нужд предприятия – будем более детально вести учет всех процессов и параметров бизнеса. Не сомневаемся, что все у нас получится, ведь в свое дело мы по-настоящему влюблены.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.