«Ищу педагогов! Тех, кто видит в ребенке личность, а не расчётную единицу»

«Ищу педагогов! Тех, кто видит в ребенке личность, а не расчётную единицу»
Иллюстрация: «Эстет-Центр»

Частные школы работают по общим принципам российской образовательной системы. И тем не менее, и ученики и педагоги чувствуют себя здесь комфортнее, чем в государственных учреждениях.

О том, чтобы попасть в хорошую частную школу, сегодня задумываются не только ученики (а вернее, их родители), но и педагоги. Для учителя частная школа – это почасовая и своевременная оплата труда, спокойная атмосфера в классе за счет малокомплектности и гибкий график. Разумеется, у руководства частных школ есть свои требования к сотрудникам. А кроме того, довольны должны быть и взыскательные родители, отдавшие своё чадо учиться в улучшенных условиях. Какими качествами должен обладать этот «учитель мечты», рассказал директор старейшей частной школы Челябинска «Эстет-Центр» Александр Медзюта.

Не так давно у вашей школы появилась новая площадка. Коснулась ли вас проблема подбора кадров в связи с расширением? Или на рынке труда сейчас избыток учителей?

– На самом деле, мы перманентно находимся в поиске хороших педагогов. Они нужны нам в каждый из филиалов – и в основную школу, которая расположена в центре города на проспекте Ленина, и в новую, которая заработала на Комсомольском проспекте в районе Тополиной аллеи. Сейчас есть острая нужда в математиках, учителях иностранного языка, ищем русистов, учителей начальных классов. Как раз сейчас активно идут собеседования с кандидатами, комплектуем коллектив к следующему учебному году. И пока вакансии не закрыты. Это только кажется, что у нас в стране полно учителей. На самом деле, огромное количество людей с дипломом учителя работают в совершенно других сферах. У кого-то так случилось в силу обстоятельств, а кто-то и не собирался идти в школу – учился для корочек.

– Что для вас означает «хороший» педагог. Это наличие каких-то особых достижений, победы в конкурсах профессионального мастерства и званий?

– Ни в коем случае! Все эти регалии и звания «учитель года», практикуемые в государственных учреждениях, меня совершенно не впечатляют. Когда ко мне приходят такие, с «короной на голове», я объясняю: у меня свои требования. Я бы даже сказал, что у многих учителей в российской системе образования наступила профдеформация. Они не видят за методиками и отчетностью самого ребёнка, которого должны обучать. Возьмите любую государственную школу – что там на первом месте? Стремление к высокой средней успеваемости, растущим показателям по ЕГЭ. При этом, классы максимально заполнены, на уроке педагог должен обучать по 30 с лишним человек. Когда ему обращать внимание на то, как себя чувствуют эти дети? Поэтому в основе требований к учителю в нашей школе – видеть в каждом ребёнке не часть коллектива, а личность. И условия для этого есть. Мы придерживаемся принципа малокомплектности с самого начала работы – с 1991 года. То есть в наших классах не более 12 человек. Педагогу хватает времени на каждого. Отсюда наше основное требование к учителю – он не должен допустить, чтобы ученик был неуспешным. Нельзя оставлять ребенка наедине с двойками, непониманием темы, не дай бог – конфликтом с другими ребятами. Нужно быть отзывчивым и уметь исправить ситуацию, даже самую запущенную. Лишних людей в команде «Эстет-центр» нет. Остаются лишь те творческие, активные люди, способные найти общий язык с детьми.

– А как при первой же встрече с кандидатом вы поймёте, что педагог отвечает этим параметрам?

– Я прислушиваюсь к рекомендациям коллег и родителей. Про хороших учителей обязательно рассказывают. То есть, беру только тех, которых хвалят. Через знакомства буквально. Раньше бы сказали – по блату. Так вот, следуя этой логике, в нашей школе все работают «по блату». А брать на работу учителя, о котором ничего не знаешь, крайне неосторожно. Мой идеальный сотрудник – это учитель, с которым дети могут поговорить на любую тему, чего бы она не касалась.  Дети подсознательно ждут, что учитель в любой ситуации поймёт их. В обычной школе такое внимание взрослых к ребятне – непозволительная роскошь, как правило. На втором месте по важности – опыт. Ходим на уроки, смотрим, как методически грамотно учитель ведет урок. Конечно, он должен знать и любить свой предмет. Если честно, я не слишком доверяю выпускникам пединститутов. Для меня более ценен учитель со стажем. Потому что знания предмета и умение решать проблемы учеников появляются только через практику.

– То есть вы предпочитаете брать на работу не молодых специалистов, а педагогов из других школ? А какими «плюшками» вы их переманиваете? Высокой зарплатой?

– Ну и зарплатой тоже. Хотя основной плюс работы у нас, я считаю, в другом. Профессиональный рост без ущерба собственной психике, более гибкий график, остаётся время на развитие. Я считаю, наши педагоги чуть счастливее прочих, потому что не работают с утра до ночи. У нас почасовая нагрузка. Конечно, от требований Министерства образования никуда не денешься – нужно их выполнять. Но после государственных школ учителя точно чувствуют разницу. И не зря костяк нашего коллектива работает по многу лет, некоторые с момента основания. При этом, нашим педагогам хватает времени и на занятия с классом, и на индивидуальные уроки с учеником. А кроме того, они занимаются дистанционно по видеосвязи и ведут экстернат – ускоренное обучение. Наша школа одна из первых, где стали обучать ребят за рубежом, которые хотят получить российское образование. Сейчас много ребят из Турции. До недавнего времени занимались с ребятами, находящимися в Непале, и в Чехословакии, в Аргентине. Разумеется, у педагогов в государственной школе нет подобного опыта. Для нас же эти форматы привычны. Мы можем обучать везде, где есть интернет. Занятия по видеосвязи, учитель видит ученика, задания отправляются и получаются по электронной почте. Единственный сложный для обучающихся момент – экзамены они сдают очно. У министерства есть довольно жёсткое требование, и оно справедливое, что экзамены ученик должен сдавать при личном присутствии.

– Ситуация с учениками из России, уехавшими за рубеж понятна. Зачастую они там действительно не имеют возможности получить российское образование, и государственные школы таких услуг не оказывают. А по каким причинам челябинские ребята становятся вашими учениками, когда есть возможность выбора?

– Часто детей приводят к нам по рекомендациям из других образовательных учреждений: они либо не вписались в коллектив, либо имеют какие-то свои особенные ситуации. Чаще всего, ребёнок не может адаптироваться в том или ином коллективе. Ну вот случился там когда-то конфликт со сверстниками или учителем, тянется годами. Дело не в том, что там какие-то суперзлые люди ходят. Просто конкретно этот ребёнок плохо себя чувствует в этой среде. И думающий, любящий родитель пытается сделать так, чтобы ребёнку было легче, лучше. Приводят к нам, опять же по рекомендации. Бывают ситуации, когда ребенок выпал из процесса обучения и ему сложно догнать сверстников. Мы сделаем так, чтобы понимал: найдем причину, позанимаемся индивидуально и дополнительно. Задача преподавателей школы «Эстет-центра» – помочь вклиниться в учебный процесс таким образом, чтобы даже самый стеснительный ребенок мог комфортно чувствовать себя в окружении других детей. У нас есть опыт работы с «особенными» детьми. Им сложно угнаться за темпом работы на уроке в большом классе. А у нас он обучается в комфортном для него режиме. Учителя выстраивают стратегию воспитания и обучения индивидуально, опираясь на сильные и слабые стороны каждого учащегося.

– А какие причины подтолкнули вас к открытию новой площадки?

– Мы постоянно думаем о расширении. Хотелось разместить в «Эстет-Центре» большее количество детей без ущерба качеству образования. Тополиная аллея – отличный район, много семей с детьми. И несмотря на то, что есть там школы внутри и построили в ЖК «Ньютон» большую школу, образовательные услуги там крайне востребованы. В новом филиале сейчас учится 85 из всего 240 человек, но потенциально школа может принять гораздо больше. Занятия идут в две смены. Дело не в помещениях, а в учителях. Если честно, некоторое время назад мы рассчитывали, что откроем школу на Комсомольском проспекте, а на Ленина закроем. Но поняли, что в центре тоже есть своя аудитория, которая не готова ехать на занятия в новый район. Народ выступил за сохранение двух площадок. Здесь же намоленное место, понимаете!? Новая школа уже тоже стала местом, где помогают детям и родителям.

«Ищу педагогов! Тех, кто видит в ребенке личность, а не расчётную единицу» 1

Частная школа «Эстет-центр»:
Пр-т Ленина, д.24, ​Тел.: +7 (351) 775 08 58, estet-centr@yandex.ru
Комсомольский пр-т, 36в, Тел.: +7 (351) 223 85 35;
Сайт: http://www.estet74.com/

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.