«Ищу педагогов! Тех, кто видит в ребенке личность, а не расчётную единицу»

Частные школы работают по общим принципам российской образовательной системы. И тем не менее, и ученики и педагоги чувствуют себя здесь комфортнее, чем в государственных учреждениях.

О том, чтобы попасть в хорошую частную школу, сегодня задумываются не только ученики (а вернее, их родители), но и педагоги. Для учителя частная школа – это почасовая и своевременная оплата труда, спокойная атмосфера в классе за счет малокомплектности и гибкий график. Разумеется, у руководства частных школ есть свои требования к сотрудникам. А кроме того, довольны должны быть и взыскательные родители, отдавшие своё чадо учиться в улучшенных условиях. Какими качествами должен обладать этот «учитель мечты», рассказал директор старейшей частной школы Челябинска «Эстет-Центр» Александр Медзюта.

Не так давно у вашей школы появилась новая площадка. Коснулась ли вас проблема подбора кадров в связи с расширением? Или на рынке труда сейчас избыток учителей?

– На самом деле, мы перманентно находимся в поиске хороших педагогов. Они нужны нам в каждый из филиалов – и в основную школу, которая расположена в центре города на проспекте Ленина, и в новую, которая заработала на Комсомольском проспекте в районе Тополиной аллеи. Сейчас есть острая нужда в математиках, учителях иностранного языка, ищем русистов, учителей начальных классов. Как раз сейчас активно идут собеседования с кандидатами, комплектуем коллектив к следующему учебному году. И пока вакансии не закрыты. Это только кажется, что у нас в стране полно учителей. На самом деле, огромное количество людей с дипломом учителя работают в совершенно других сферах. У кого-то так случилось в силу обстоятельств, а кто-то и не собирался идти в школу – учился для корочек.

– Что для вас означает «хороший» педагог. Это наличие каких-то особых достижений, победы в конкурсах профессионального мастерства и званий?

– Ни в коем случае! Все эти регалии и звания «учитель года», практикуемые в государственных учреждениях, меня совершенно не впечатляют. Когда ко мне приходят такие, с «короной на голове», я объясняю: у меня свои требования. Я бы даже сказал, что у многих учителей в российской системе образования наступила профдеформация. Они не видят за методиками и отчетностью самого ребёнка, которого должны обучать. Возьмите любую государственную школу – что там на первом месте? Стремление к высокой средней успеваемости, растущим показателям по ЕГЭ. При этом, классы максимально заполнены, на уроке педагог должен обучать по 30 с лишним человек. Когда ему обращать внимание на то, как себя чувствуют эти дети? Поэтому в основе требований к учителю в нашей школе – видеть в каждом ребёнке не часть коллектива, а личность. И условия для этого есть. Мы придерживаемся принципа малокомплектности с самого начала работы – с 1991 года. То есть в наших классах не более 12 человек. Педагогу хватает времени на каждого. Отсюда наше основное требование к учителю – он не должен допустить, чтобы ученик был неуспешным. Нельзя оставлять ребенка наедине с двойками, непониманием темы, не дай бог – конфликтом с другими ребятами. Нужно быть отзывчивым и уметь исправить ситуацию, даже самую запущенную. Лишних людей в команде «Эстет-центр» нет. Остаются лишь те творческие, активные люди, способные найти общий язык с детьми.

– А как при первой же встрече с кандидатом вы поймёте, что педагог отвечает этим параметрам?

– Я прислушиваюсь к рекомендациям коллег и родителей. Про хороших учителей обязательно рассказывают. То есть, беру только тех, которых хвалят. Через знакомства буквально. Раньше бы сказали – по блату. Так вот, следуя этой логике, в нашей школе все работают «по блату». А брать на работу учителя, о котором ничего не знаешь, крайне неосторожно. Мой идеальный сотрудник – это учитель, с которым дети могут поговорить на любую тему, чего бы она не касалась.  Дети подсознательно ждут, что учитель в любой ситуации поймёт их. В обычной школе такое внимание взрослых к ребятне – непозволительная роскошь, как правило. На втором месте по важности – опыт. Ходим на уроки, смотрим, как методически грамотно учитель ведет урок. Конечно, он должен знать и любить свой предмет. Если честно, я не слишком доверяю выпускникам пединститутов. Для меня более ценен учитель со стажем. Потому что знания предмета и умение решать проблемы учеников появляются только через практику.

– То есть вы предпочитаете брать на работу не молодых специалистов, а педагогов из других школ? А какими «плюшками» вы их переманиваете? Высокой зарплатой?

– Ну и зарплатой тоже. Хотя основной плюс работы у нас, я считаю, в другом. Профессиональный рост без ущерба собственной психике, более гибкий график, остаётся время на развитие. Я считаю, наши педагоги чуть счастливее прочих, потому что не работают с утра до ночи. У нас почасовая нагрузка. Конечно, от требований Министерства образования никуда не денешься – нужно их выполнять. Но после государственных школ учителя точно чувствуют разницу. И не зря костяк нашего коллектива работает по многу лет, некоторые с момента основания. При этом, нашим педагогам хватает времени и на занятия с классом, и на индивидуальные уроки с учеником. А кроме того, они занимаются дистанционно по видеосвязи и ведут экстернат – ускоренное обучение. Наша школа одна из первых, где стали обучать ребят за рубежом, которые хотят получить российское образование. Сейчас много ребят из Турции. До недавнего времени занимались с ребятами, находящимися в Непале, и в Чехословакии, в Аргентине. Разумеется, у педагогов в государственной школе нет подобного опыта. Для нас же эти форматы привычны. Мы можем обучать везде, где есть интернет. Занятия по видеосвязи, учитель видит ученика, задания отправляются и получаются по электронной почте. Единственный сложный для обучающихся момент – экзамены они сдают очно. У министерства есть довольно жёсткое требование, и оно справедливое, что экзамены ученик должен сдавать при личном присутствии.

– Ситуация с учениками из России, уехавшими за рубеж понятна. Зачастую они там действительно не имеют возможности получить российское образование, и государственные школы таких услуг не оказывают. А по каким причинам челябинские ребята становятся вашими учениками, когда есть возможность выбора?

– Часто детей приводят к нам по рекомендациям из других образовательных учреждений: они либо не вписались в коллектив, либо имеют какие-то свои особенные ситуации. Чаще всего, ребёнок не может адаптироваться в том или ином коллективе. Ну вот случился там когда-то конфликт со сверстниками или учителем, тянется годами. Дело не в том, что там какие-то суперзлые люди ходят. Просто конкретно этот ребёнок плохо себя чувствует в этой среде. И думающий, любящий родитель пытается сделать так, чтобы ребёнку было легче, лучше. Приводят к нам, опять же по рекомендации. Бывают ситуации, когда ребенок выпал из процесса обучения и ему сложно догнать сверстников. Мы сделаем так, чтобы понимал: найдем причину, позанимаемся индивидуально и дополнительно. Задача преподавателей школы «Эстет-центра» – помочь вклиниться в учебный процесс таким образом, чтобы даже самый стеснительный ребенок мог комфортно чувствовать себя в окружении других детей. У нас есть опыт работы с «особенными» детьми. Им сложно угнаться за темпом работы на уроке в большом классе. А у нас он обучается в комфортном для него режиме. Учителя выстраивают стратегию воспитания и обучения индивидуально, опираясь на сильные и слабые стороны каждого учащегося.

– А какие причины подтолкнули вас к открытию новой площадки?

– Мы постоянно думаем о расширении. Хотелось разместить в «Эстет-Центре» большее количество детей без ущерба качеству образования. Тополиная аллея – отличный район, много семей с детьми. И несмотря на то, что есть там школы внутри и построили в ЖК «Ньютон» большую школу, образовательные услуги там крайне востребованы. В новом филиале сейчас учится 85 из всего 240 человек, но потенциально школа может принять гораздо больше. Занятия идут в две смены. Дело не в помещениях, а в учителях. Если честно, некоторое время назад мы рассчитывали, что откроем школу на Комсомольском проспекте, а на Ленина закроем. Но поняли, что в центре тоже есть своя аудитория, которая не готова ехать на занятия в новый район. Народ выступил за сохранение двух площадок. Здесь же намоленное место, понимаете!? Новая школа уже тоже стала местом, где помогают детям и родителям.

«Ищу педагогов! Тех, кто видит в ребенке личность, а не расчётную единицу» 1

Частная школа «Эстет-центр»:
Пр-т Ленина, д.24, ​Тел.: +7 (351) 775 08 58, estet-centr@yandex.ru
Комсомольский пр-т, 36в, Тел.: +7 (351) 223 85 35;
Сайт: http://www.estet74.com/

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.