HR-бенчмаркинг: узнайте, насколько эффективны ваши HR-процессы

На hh.ru появился новый сервис для работодателей — «HR-бенчмаркинг». Он поможет понять, на каком уровне находятся HR-процессы внутри компании и к чему стоит стремиться.

В чем польза

«HR-бенчмаркинг» — исследовательский сервис. Он поможет вам, если у вас есть постоянные задачи по привлечению, удержанию и повышению вовлеченности персонала.

Решая такие задачи, важно действовать не наугад. Нужно понимать, где вы находитесь сейчас — проще говоря, соответствуют ли ваши HR-показатели рыночным. И к чему стоит стремиться — какие показатели считаются лучшими в вашем сегменте рынка.

С помощью «HR-бенчмаркинга» можно получить ответы на вопросы:

  • Где находится ваша компания относительно средних показателей по рынку и ваших конкурентов?
  • Ваши метрики текучести кадров, вовлеченности персонала и привлекательности компании среди соискателей — в пределах нормы по отрасли и рынку в целом?
  • Какие HR-практики используют в своей деятельности лидеры рынка?
  • В каком направлении вам стоило бы развивать работу HR-подразделения?
  • Какие тренды стоит взять на вооружение для более эффективного управления человеческими ресурсами? Например — какие стратегии обучения и развития персонала применяют ведущие российские работодатели? Какие системы мотивации?

Где взять такую информацию для сравнения? Первый вариант: заказать индивидуальное исследование под ключ. Но выполняются такие исследования обычно не меньше одного-двух месяцев, потому что предполагают много ручной работы по сбору данных. А стоят порядка нескольких сотен тысяч рублей.

Второй вариант — аналитический отчет «HR-бенчмаркинг». Он доступен по цене, а результат можно получить буквально дня за три.

Почему так быстро? Отчет формируется автоматически на основе массива данных, которые у нас уже есть.

С чьими показателями вы можете сравнить свои?

С помощью «HR-бенчмаркинга» можно сравнить свои HR-показатели с данными:

1. В целом по рынку.

Под рынком понимается массив данных об HR-практиках разных компаний, которыми мы обладаем. Это сведения от компаний из разных отраслей. Среди них есть как компании, в которых работает от 100 до 500 человек, так и гиганты, у которых тысячи сотрудников. Если посчитать среднее значение определенных показателей всех этих компаний, то получатся среднерыночные данные — «средняя температура по больнице».

2. В среднем по численности, к которой относится компания.

Это позволяет сравнить свои показатели со средними HR-показателями похожих по размеру компаний. Численность представлена тремя интервалами:

  • от 100 до 500 человек;
  • от 500 до 1000 человек;
  • более 1000 человек.

Причем можно сравнивать себя со средними показателями компаний, у которых аналогичная численность персонала независимо от сферы их деятельности (то есть в среднем по рынку). А можно сравнить себя со средними показателями только тех компаний с аналогичной численностью, которые относятся к той же отрасли, что и вы, — то есть с ближайшими конкурентами.

3. В среднем по отрасли, к которой относится компания.

Например, ваша отрасль — FMCG. Вы можете сравнить свои показатели со средними значениями конкретно в FMCG. Точно так же можно сделать, если ваша отрасль — IT и интернет, банки, производственные компании, строительство и недвижимость, транспорт и логистика, фармацевтика и медицина, финансы и страхование и так далее.

Всего сейчас доступны для аналитики 17 отраслей.

Важный нюанс: каждый из этих трех срезов аналитического отчета строится по выборке не менее чем из пяти компаний. Например, если у нас есть для сравнения не менее 5 компаний из сферы FMCG. Или не менее 5 компаний с численностью от 100 до 500 человек в FMCG.

Важно! Наименования и данные конкретных компаний, по которым проводится сравнение, в отчетах не раскрываются — мы показываем только средние значения по тем, кто попал в выборку для анализа. С данными конкретных компаний без обезличивания сравнить себя нельзя — такие данные конфиденциальны.

Какие показатели можно сравнить

Сравнение проводится более чем по 40 ключевым показателям. Например, можно узнать (и это лишь частичный перечень):

  • Среднюю численность HR-подразделений.
  • Среднее количество персонала на одного HR-менеджера.
  • Средний HR-бюджет и его долю в выручке.
  • У какой доли компаний на рынке разработана стратегия подбора персонала и на какой срок она разработана.
  • Какова средняя текучесть персонала.
  • В какой доле компаний существуют специальные программы выявления талантов для кадрового резерва и по каким критериям их выявляют.
  • Исходя из чего определяется базовый уровень оклада сотрудников и какие преобладают основания для премирования, что обычно входит в соцпакет.
  • Какие системы сбора обратной связи от сотрудников в основном используются.
  • Средний уровень вовлеченности персонала.
  • Какие стратегии обучения и развития персонала наиболее популярны.
  • Степень разработанности EVP (ценностного предложения работодателя) у компаний отрасли или по рынку в целом.

Откуда у нас данные для сравнения

Предпосылкой создания «HR-бенчмаркинга» стало накопление массива уникальных данных, которые ежегодно собираются и обрабатываются для Рейтинга работодателей России.

Это результаты онлайн-опроса представителей HR-департаментов более 250 компаний — лидеров рынка, который мы ежегодно проводим в рамках подготовки Рейтинга. Анкета для опроса разработана HeadHunter с учетом рекомендаций «ЭКОПСИ Консалтинг». По данным опроса оценивается эффективность и степень развитости HR-функции.

Мы поняли, что в обобщенном виде эти данные помогут компаниям оценить себя, ориентируясь на лучшие HR-практики. И благодаря этому тоже сформировать у себя сильные HR-стратегии.

«Мы достаточно давно стали получать запросы на подобные исследования от участников Рейтинга работодателей России, а также от номинантов и победителей «Премии HR-бренд», — рассказывает Мария Игнатова, руководитель Службы исследований HeadHunter и продукта «HR-бенчмаркинг». — Множество HR-проектов сегодня реализуются при непонимании, как строить коммуникационную стратегию с соискателями и сотрудниками, незнании своих сильных сторон как работодателя и при нерешенных проблемах с привлечением персонала. Именно этот информационный вакуум призван наполнить реальными и достоверными данными наш новый продукт».

Как заказать отчет «HR-бенчмаркинга»

Чтобы заказать аналитический отчет, не обязательно быть участником Рейтинга работодателей России.

Но, если ваша компания не является участником Рейтинга, вы увидите в отчете только рыночные данные, без их сравнения с вашими. Например, вы увидите данные по рынку в целом или по отрасли, по компаниям с определенной численностью — вы сами выбираете нужные варианты при заказе отчета. Поскольку у нас нет аналитики по вашей компании, сравнить эти средние данные с аналогичными собственными показателями вам придется самостоятельно.

Для компаний, участвующих в Рейтинге, отчет формируется сразу со сравнением их показателей со средними показателями рынка по тем срезам, которые они выбирают. Можно выбрать один из двух вариантов:

  • Данные компании + средние данные по отрасли + средние данные компаний аналогичной численности в целом по рынку + данные по рынку в целом (например: «АБС-Банк», банки, 500–1000 человек и в среднем по рынку).
  • Данные компании + средние данные по отрасли + средние данные по численности внутри ее отрасли + средние данные по рынку в целом (например: «АБС-Банк», банки, 500–1000 человек в банках и в среднем по рынку).
Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.