Губернатор Юревич отказался платить за электрички Свердловской пригородной компании

Правительство Челябинской области не будет покрывать выпадающие убытки пригородной компании за железнодорожные перевозки. Михаил Юревич назвал убытки перевозчика необоснованными.

Губернатор Михаил Юревич заявил, что Челябинская область не будет покрывать «экономически необоснованные убытки» от перевозок на пригородных электричках. По словам Юревича, электропоезда рентабельны только в крупных городах типа Москвы и Нью-Йорка. 

«В Челябинской области не такое большое население, поэтому надо считать обоснованность затрат. Если Свердловская пригородная компания не сможет экономически обосновать свои затраты, то мы будем пускать автобусы по этим направлениям, они вполне справятся с этой задачей», — заявил губернатор, добавив, что «шантажировать нас не получится, а деньги налогоплательщиков так просто тратить нельзя».
 
 
Ранее «Деловой квартал» сообщал, что в текущем году в Челябинской области будет сокращено 50 пригородных электричек. В этой связи начальник Южно-Уральской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Игорь Пракин отметил, что в ходе акции «Сохраним поезд!» на 11 вокзалах магистрали 29 марта было собрано свыше 15 тысяч подписей южноуральцев за сохранение и развитие электричек и поездов дальнего следования.
 
 
Свердловская придорожная компания (СПК) в начале года заявила, что правительство Челябинской области намерено сократить в 4 раза действующую маршрутную сеть электричек, и повысить плату за проезд в пригородных рейсах. В проект областного бюджета на 2013 года предусмотрено 100 млн рублей на выплату так называемых выпадающих доходов для СПК — этого не хватит, чтобы компенсировать убытки компании перевозчика на Южном Урале и сохранить объем перевозок 2012 года. Теперь Михаил Юревич и вовсе решил объявить бойкот железнодорожникам, невзирая на протесты тех самых налогоплательщиков.
 
Отметим, что СПК начала свою деятельность в 2011 году, пока аналогичная Южно-Уральская пригородная компания находилась на стадии регистрации и не получила лицензию. Начальник ЮУЖД Виктор Попов заявил,  что его компания решила уйти с рынка пригородных пассажирских перевозок. Теперь правительство Челябинской области заказывает необходимый объем перевозок и возмещает выпадающие доходы.
 
Свердловская пригородная компания обвинила областное правительство в том, что оно в текущем году не возмещало убытки, и 196,6 млн рублей оказались потеряны для компании-перевозчика. «С начала 2012 года выпадающие доходы СПК превысили 322 млн рублей, а уровень покрытия убытков со стороны правительства Челябинской области составил 0%», — заявили в СПК.
Ранее, в мае с финансовыми претензиями к властям Челябинской области заявило и руководство Башкортостанской пригородной пассажирской компании — перевозчику пришлось также отменять несколько электричек. Чтобы обеспечить оскудевшее транспортное сообщение, руководство Ашинского района организовало дополнительные автобусные рейсы и внесло изменения в расписание существующих маршрутов.
 
Губернатор Юревич при этом заявил о том, что вместо честной конкурентной борьбы компании-перевозчики пытаются выжать как можно больше средств из областного бюджета. «Челябинская область откажется от субсидирования убыточных электричек РЖД», — заявил глава региона.
 
Первый вице-губернатор Олег Грачев в тон шефу отметил, что тарифы Свердловской и Башкирской пригородных компаний необоснованно завышены в несколько раз. Следом челябинское УФАС России направило в адрес СПК предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства — пункта 4 части 1 статьи 10 федерального закона «О защите конкуренции», то есть необоснованного прекращения производства товара или услуги, на которые имеется спрос.
 
В свою очередь СПК сообщила о том, что компания выполнила заказ правительства Челябинской области в полном объеме. «Областные власти установили тариф, который значительно ниже экономически обоснованных затрат на перевозку, а потому мы несем убытки, – дополнили в СПК. – Субъекты Российской Федерации, согласно действующему законодательству, обязаны заложить в своем бюджете целевые средства на компенсацию убытков перевозчика. Однако, снижая финансирование относительно 2011 года, местные власти оставили практически без изменений маршрутную сеть. То есть они изначально понимали, что заложенных денег не хватит».
Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • В уральскую фирму ворвались вооруженные люди. Это рейдерский захват?В уральскую фирму ворвались вооруженные люди. Это рейдерский захват?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.