«Год красивой статистики, упущенных возможностей и стагнации». Итоги-2018

Статистика турпотока в Челябинской области радует, но не отображает реальности. Бьет по турбизнесу рост цен на бензин и повышение стоимости авиабилетов. Итоги подводит Дмитрий Довбня.

В 2018 г. Челябинская область могла бы воспользоваться туристическими потоками  чемпионата мира, но не воспользовалась таким шансом из-за низкого качества сервиса и инфраструктуры. Других мероприятий, которые были бы массово интересны людям, не проводилось. Но уже в следующем году туристическая отрасль может претерпеть серьезные позитивные изменения, уверен председатель комитета по содействию развития территории для внутреннего туризма Челябинского областного отделения «Опора России» Дмитрий Довбня.

Что было

2018 г. не принес кардинальных изменений в туристическую сферу Челябинской области. Несмотря на то, что туристический поток за год может превысить миллион человек, а регион вошел по этому показателю в пятерку лидеров, реального прорыва не произошло.

Сегодня туристами называют всех: командировочных, тех, кто приехал к родственникам на свадьбу, тех, кто случайно проездом оказался в Челябинской области, — всё причисляется к туристическим показателям, адекватной методики оценки турпотока нет. На удачную статистику повлияли новые точки фиксации приезжающих, несколько ожившая гостиничная сфера и появление новых рейсов. Но эти изменения являются лишь статистикой: рейсы часто являются убыточными и дотационными.

«Строительный бизнес толкнули на край пропасти». Итоги-2018

По-прежнему не развит и событийный туризм. Несмотря на ожидания, чемпионат мира по футболу никак не повлиял на турпоток. Была упущена возможность разместить на Центральном стадионе Челябинска тренировочную площадку для одной из команд, участвующих в матче «ЕгипетУругвай». Челябинск не подошел из-за низкого уровня инфраструктуры и сервиса.

Губернатор и экономический блок демонстрируют деловую активность, губернатор — в связи с предстоявшими в следующем году выборами, а вместе с правительством — в связи с предстоящими форумами стран ШОС и БРИКС. Но выделить при этом что-то важное, изменившее ключевым образом ситуацию в туризме, нельзя — это под силу только регулярным ежегодным событиям. Если мы добьемся, что деловой календарь региона будет из года в год таким же плотным, как в конце 2018 года, то можно будет говорить о положительных изменениях.

Что будет

Надежда на то, что событийный туризм в Челябинской области оживет, все же есть. В ближайшее время представители бизнеса и власти будут обсуждать обновленный формат мероприятий, некогда ставших знаковыми и традиционными для Челябинской области — Ильменского и Бажовского фестивалей. Изначально Ильменский фестиваль самодеятельной туристической песни создали молодые люди, увлеченные туризмом: спелеологи, водники, альпинисты, которым сейчас по 55-70 лет. Во многом это было не о песне, а о туризме. Сейчас, к сожалению, эти направления туризма не столь массовые, не народные, молодежь они мало интересуют. А новые направления, которые составляют молодежный туризм, связанные с велосипедами, квадроциклами, бегом, снегоходами, исторической реконструкцией, не находят отражения в фестивальном формате.

«Строительный бизнес толкнули на край пропасти». Итоги-2018

На фестивале нет нового молодого автора, поющего о сегодняшней романтике. То же самое с Бажовским фестивалем: народные танцы и промыслы – это хорошо, но требуется новое переосмысление, интерактивность и нетривиальная подача. Деловое сообщество настроено на очень заметные изменения: вопрос в том, услышат ли их чиновники и как это будет реализовано.

Продолжится диалог между предпринимателями и властями о критериях определения уровня гостиниц, то есть о звездах. Окончательно будет решена судьба хостелов. Безопасно ли их размещение в жилых домах, нужен ли им отдельный вход, что делать с многочисленными жалобами жителей на хостелы, которые находятся в одном с ними доме — властям и бизнесу придется прийти к общим ответам на эти вопросы и закрепить компромисс законодательно.

Есть мировые, есть российские и региональные тренды. Все больше людей в мире хочет путешествовать самостоятельно, без туроператоров. Понятно, что для России это пока неактуально, потому что такие путешествия связаны с получением виз, для россиян затруднительно преодолевать языковой барьер.

В мире уже не так популярны пляжные направления отдыха, все большую притягательность демонстрируют  приключенческие. Россияне пока еще стремятся погреть пузо в Турции, Вьетнаме и Египте. Внутренний российский туризм тоже претерпевает изменения: люди меньше хотят отдыхать в Сочи и в Крыму, хотели бы увидеть красоты Камчатки, Байкала, Горного Алтая, Карелии. Но остается проблема – высокая стоимость авиа- и железнодорожных билетов. Какое-то время назад было выгодно путешествовать по России на машине, но из-за серьезного подорожания бензина вряд ли этот тренд проявится в полную силу.

Подписывайтесь на канал DK.RU в Telegram — главные новости, интервью и авторские колонки в удобное для вас время!

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Владельцы «Крокус Сити Холл» хотят восстановить концертный залВладельцы «Крокус Сити Холл» хотят восстановить концертный зал
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.