Подписаться
Курс ЦБ на 14.12
62,55
69,86
Деловой квартал / Новости / «Главная опасность для любого бизнеса — трудовой терроризм». Как защитить репут...
«Главная опасность для любого бизнеса — трудовой терроризм». Как защитить репутацию бренда
Источник: Деловой квартал

«Главная опасность для любого бизнеса — трудовой терроризм». Как защитить репутацию бренда

Самое читаемое
  • Олег Сиротин: для здорового делового климата надо защитить бизнес от вымогателей на местах Олег Сиротин: для здорового делового климата надо защитить бизнес от вымогателей на ме...
  • Бастрыкин лично включился в конфликт владельца челябинского завода с рабочими Бастрыкин лично включился в конфликт владельца челябинского завода с рабочими
  • Бизнесмены, священники, писатели. В Челябинске сменился состав и глава Общественной палаты Бизнесмены, священники, писатели. В Челябинске сменился состав и глава Общественной па...
  • Текслер поручил Котовой найти вице-мэра по благоустройству Текслер поручил Котовой найти вице-мэра по благоустройству
  • Челябинская и Свердловская области оказались на дне экологического рейтинга Челябинская и Свердловская области оказались на дне экологического рейтинга
18:14   24.06.2019

В эпоху бурного развития социальных сетей одно неосторожно сказанное слово может стоить карьеры и принести миллионные убытки бизнесу. Как оградить компанию от нападок хейтеров и судебных исков?

Эти и другие злободневные вопросы обсуждались на недавнем Читательском совете «Делового квартала», который прошел в уютном ресторане «Хинкали».

Екатерина Железнякова, обувная фабрика «Юничел»:

Еще несколько лет назад у компании не было собственной официальной страницы на всевозможных сайтах-«отзовиках», так как это свалка негатива. Разумеется, на любую критику и жалобы реагировали, но в закрытом поле. Заведующая одного из магазинов сети в Красноярске по собственной инициативе зарегистрировалась под своим логином и паролем и представилась при этом «Российская сеть обувных магазинов «Юничел». И когда недовольная покупательница – тоже, кстати, из Красноярска — написала жалобу, «Российская сеть обувных магазинов «Юничел» ответила примерно в таком духе: «Ты сама дура! Все было совсем не так!» Ошалевшая покупательница попыталась оправдаться, но каждое ее слово парировали тем же манером. И этот случай, наверное, стал последним толчком к тому, чтобы жестко регламентировать эту сферу, создать единые корпоративные стандарты поведения. Потому что только на фабрике — две с половиной тысячи работников, и еще столько же – в торговле, и нужно отдавать отчет, что это не «белые воротнички», а линейный персонал с соответствующим уровнем восприятия и подачи информации. Поначалу после всей этой истории на указание места работы в социальных сетях стоял жесткий блок, но с течением времени пришло осознание, что бурное развитие социальных сетей — это уже несдерживаемый поток. А, как известно, процесс, который ты не можешь остановить, ты должен возглавить. Сейчас прописаны жесткие правила, оформлен приказ, за невыполнение которого предусмотрены штраф или выговор. Позиция такая: официальная страница «Юничел» в каждой из соцсетей может быть только одна, и ее ведут специально обученные сотрудники. Но магазины могут, допустим, показывать на собственных страницах последние поступления обуви и решать некоторые HR-задачи — это не возбраняется. Тем самым мы снимаем с себя, как с бренда, некую ответственность за те же орфографические ошибки, которые проскальзывают. И, к примеру, заведующая магазином в Усть-Катаве «раскочегарила» страницу так, что это стало одним из главных каналов продаж: все, что размещается в постах, моментально сметается с полок.

Светлана Киселева, ГК «ВнешЭкономАудит»:

В сфере аудиторских услуг деловая репутация ценится на вес золота. Но один из непременных спутников успеха в бизнесе — это негативные отзывы, которые часто клепают конкуренты. Как правило подавляющее большинство из них содержат претензии не по существу. Но мы выработали позицию: отвечать на любой отзыв, даже критику, желательно в легкой, юморной форме. Не ввязываясь при этом в бессмысленную дискуссию. К некоторым неприятным моментам стоит относиться философски.

Вячеслав Куликов, «Швейцарская стоматология»:

Стоматологический бизнес в Челябинске специфичный, владельцы клиник ведут себя, скажем так, своеобразно. Аналогия, которая приходит на ум — банка с пауками. Хотя, казалось бы, город большой — неважно, сколько еще новых стоматологий откроется, всем работы хватит. Впервые я столкнулся с этим десять лет назад, когда перешел из известной клиники в только что созданную. И сразу конкуренты засыпали проверяющие инстанции кляузами. Выяснить, откуда на самом деле ветер дует, было несложно, да люди и не особо скрывали свою причастность к происходящему. Переломили ситуацию, пережили. Но когда спустя некоторое время я открыл свою клинику, все повторилось точь-в-точь. УФАС начало разбирательство по поводу якобы недостоверной рекламы — когда мне переслали письмо заявителя, я сразу все понял: на восьми листах, юридическими терминами, с дотошностью разбиралась вся рекламная кампания клиники за последние два года. Достаточно долго боролись, чтобы доказать, что мы не жирафы: приносили кучу бумаг, показывали сертификаты. Антимонопольная служба — конечно, не то ведомство, которое может по головке погладить и отпустить, там тоже есть свой план. Поэтому пожурили чуть-чуть. Но когда новость об этом начали крутить по радио, знакомые спросили, сколько я заплатил за рекламу. Не зря же есть поговорка, что черный пиар — это тоже пиар. Так что всегда следует помнить о том, что за тобой все время следят конкуренты, с лупой выискивая малейшую погрешность, за которую можно зацепиться. Это реалии бизнеса, и ты либо принимаешь это как неизбежность и продолжаешь заниматься своим делом, либо пытаешься отплатить той же монетой и впутываешься в грязные игры. На мой взгляд, первый путь — гораздо продуктивнее.

Евгений Лысенко, ЮК Lex Unit:

Классическая история: руководитель отдела продаж уходит на вольные хлеба и пытается унести базу клиентов. Но мало кто знает, что уже есть прецедент, когда суд присудил бизнесмена выплатить всю выручку, без учета фактически понесенных расходов, прежнему работодателю ее основателя, компании, деловой репутацией которой он незаконно воспользовался. А к тому моменту, когда был наложен судебный запрет, накопилось уже девять миллионов – нее так много, но все же существенная сумма. Бывший сотрудник попытался обанкротить свое предприятие, переписать бизнес на номинального владельца, но субсидиарной ответственности избежать не удалось.

С потребительским терроризмом уже сталкивались многие предприятия и знают, как с этим бороться. А сейчас набирает силу трудовой терроризм: человек приходит устраиваться на работу, имея за спиной десятки исков к неудавшимся работодателям. И за три дня до собеседования направляет заказным письмом с описью вложения требование обосновать отказ от заключения трудового договора, выставляя иск на несколько сотен тысяч рублей. А в суде утверждает, что его не приняли на работу из-за пола, внешности или возраста. К сожалению, даже крупные компании, которые располагают большим штатом квалифицированных юристов, допускают возможность появления подобных судебных исков.

Александр Целых, «СпецЮст»:

Если говорить о сфере юридических услуг, то здесь продвижение бренда неразрывно связано с личностью основателя компании, его деловой репутацией. На первый взгляд, кажется, что деловая репутация – явление абстрактное, нематериальное. Но на самом деле это вещь, которая имеет в том числе и материальные, имущественные аспекты и напрямую влияет на капитализацию компании. Размер нанесенного ущерба – аспект оценочный, но законодательство  позволяет защищать деловую репутацию как компании, так и должностных лиц. Можно требовать не только опровержения недостоверной информации, но и возмещения убытков, причем изыскивать суммы, приближенные к реальности. Если в суде удастся доказать, что из-за этого не были заключены контракты, это принимается в расчет. И есть прецеденты, когда взыскивался миллионные суммы по искам.

Автор: Ульяна Бисерова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Текслер поручил Котовой найти вице-мэра по благоустройству Текслер поручил Котовой найти вице-мэра по благоустройству
Центробанк снизил ключевую ставку до рекордного минимума. Как это повлияет на ваши деньги?
Бизнесмены, священники, писатели. В Челябинске сменился состав и глава Общественной палаты
Челябинская и Свердловская области оказались на дне экологического рейтинга
Бастрыкин лично включился в конфликт владельца челябинского завода с рабочими
Убыль населения в России станет максимальной с 2008 г. Когда тенденция изменится?
Эффективность камер видеофиксации на Южном Урале оценили «ГЛОНАСС» и «Ростех»

Бизнес

В Holiday Inn произошел обычный рейдерский захват бизнеса — Алевтина Юдаева, «Русский дом» В Holiday Inn произошел обычный рейдерский захват бизнеса — Алевтина Юдаева, «Русский дом»
«Я не буду оставлять детям бизнес в наследство. Не хочу, чтобы они его возглавляли»
«За любые сделки взыскивают убытки даже с экс-директоров». Юрист о перспективах 2020-го
«Речь идет о детском питании, а государство пока закрывает глаза: никто же не умер»
«Дело в разнице культур, а не в злом умысле». Как работают вместе сотрудники из 33 стран
«Пришлось придумать красивую легенду, чтобы обосновать, почему кран — Федор Михайлович»
Детский сад высоких технологий: тренд на автоматизацию бизнеса коснулся и «Колибри»

Свое дело

«Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр «Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр
«Оборудование для инвалидов, как написано в инструкции, «снижает риск недопонимания»
«Зря все едут в столицу»: в Челябинске заработала кофейня для фрилансеров и инстаграмщиц
«Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли»
«Увидел первый миллион на счёте в 20 лет. Чувствовал себя шейхом, но потом корона слетела»
«Шальных денег больше не будет». Как из стартапа получился бизнес с оборотом 1,2 млрд
Год без зарплаты: как запустить бизнес, когда денег почти нет, а прежний проект закрылся

Качество жизни

«Больше всего в жизни раздражают нытики», — Сергей Рязанский, космонавт «Больше всего в жизни раздражают нытики», — Сергей Рязанский, космонавт
«Понаехавших в Сочи с каждым днем становится больше». Переезд к морю: стоит ли оно того?
Среди людей среднего класса становится востребованным «личный» ювелир
«Покупать российское искусство сейчас выгодно». Беседа с главой аукционного дома Sotheby's
«О взрослых никто не подумал». Как спроектирована новая набережная в Челябинске
О Тимати, ларьках и запуске «Белого рынка» в Екатеринбурге — интервью Максима Кутепова
«Бизнес только выигрывает от отсутствия интереса государства». Илья Осипов о жизни в США

Мнения

Олег Сиротин: для здорового делового климата надо защитить бизнес от вымогателей на местах Олег Сиротин: для здорового делового климата надо защитить бизнес от вымогателей на местах
Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего
«Дети 2000-х уверены, что могут добиться всего, стоит лишь захотеть. Просто пока неохота»
«Слава богу, нашлась новая духовная скрепа. Это пристрастие к насилию» — Евгений Енин
Анатолий Белый: «Ситуация в стране такая, что точка кипения достигнута»
«Сегодня какой бы бизнес вы ни вели, надо помнить: закон важнее денег»
«Школьники ощущают себя дебилами, потому что школа прививает им комплекс неполноценности»

Лайфхаки

«Странно слышать претензии «Рамблера» в Nginx. Таких задач у холдинга никогда не было» «Странно слышать претензии «Рамблера» в Nginx. Таких задач у холдинга никогда не было»
«В январе ждем рост цен на автомобили на 5% и выше». Зачем покупать машину в декабре
Нет денег? Инвестируйте силы и время. Как получать пассивный доход в любой ситуации
Кризис грядет. Как обезопасить инвестиции в недвижимость в 2020 году
«Хотим счастья, зарабатываем деньги — получаем несвободу и апатию». Что с нами не так?
«Идеальный корпоратив — премия. Зачем вам конфликты, беременности, уходы, травмы?»
Срываются все планы, раз за разом. Что не так в вашей компании?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.