Подписаться
Курс ЦБ на 22.08
66,20
73,49
Деловой квартал / Новости / «Главная опасность для любого бизнеса — трудовой терроризм». Как защитить репут...
«Главная опасность для любого бизнеса — трудовой терроризм». Как защитить репутацию бренда
Источник: Деловой квартал

«Главная опасность для любого бизнеса — трудовой терроризм». Как защитить репутацию бренда

Самое читаемое
  • «Пенсиям приходит конец. Нас ждет гетто для пожилых, за что спасибо медицине» «Пенсиям приходит конец. Нас ждет гетто для пожилых, за что спасибо медицине»
  • «Предприниматели в России всегда ходят под статьей» «Предприниматели в России всегда ходят под статьей»
  • «Охлаждение спроса заметно почти всем». Власти отчитались о вводе жилья на Среднем Урале «Охлаждение спроса заметно почти всем». Власти отчитались о вводе жилья на Среднем Урале
  • «Эй, ты, Гавриловский, давай быстро деньги!». Первое интервью сына известного бизнесмена «Эй, ты, Гавриловский, давай быстро деньги!». Первое интервью сына известного бизнесмена
  • В России четыре станции перестали передавать данные о радиации после ЧП под Северодвинском В России четыре станции перестали передавать данные о радиации после ЧП под Северодвинском
18:14   24.06.2019

В эпоху бурного развития социальных сетей одно неосторожно сказанное слово может стоить карьеры и принести миллионные убытки бизнесу. Как оградить компанию от нападок хейтеров и судебных исков?

Эти и другие злободневные вопросы обсуждались на недавнем Читательском совете «Делового квартала», который прошел в уютном ресторане «Хинкали».

Екатерина Железнякова, обувная фабрика «Юничел»:

Еще несколько лет назад у компании не было собственной официальной страницы на всевозможных сайтах-«отзовиках», так как это свалка негатива. Разумеется, на любую критику и жалобы реагировали, но в закрытом поле. Заведующая одного из магазинов сети в Красноярске по собственной инициативе зарегистрировалась под своим логином и паролем и представилась при этом «Российская сеть обувных магазинов «Юничел». И когда недовольная покупательница – тоже, кстати, из Красноярска — написала жалобу, «Российская сеть обувных магазинов «Юничел» ответила примерно в таком духе: «Ты сама дура! Все было совсем не так!» Ошалевшая покупательница попыталась оправдаться, но каждое ее слово парировали тем же манером. И этот случай, наверное, стал последним толчком к тому, чтобы жестко регламентировать эту сферу, создать единые корпоративные стандарты поведения. Потому что только на фабрике — две с половиной тысячи работников, и еще столько же – в торговле, и нужно отдавать отчет, что это не «белые воротнички», а линейный персонал с соответствующим уровнем восприятия и подачи информации. Поначалу после всей этой истории на указание места работы в социальных сетях стоял жесткий блок, но с течением времени пришло осознание, что бурное развитие социальных сетей — это уже несдерживаемый поток. А, как известно, процесс, который ты не можешь остановить, ты должен возглавить. Сейчас прописаны жесткие правила, оформлен приказ, за невыполнение которого предусмотрены штраф или выговор. Позиция такая: официальная страница «Юничел» в каждой из соцсетей может быть только одна, и ее ведут специально обученные сотрудники. Но магазины могут, допустим, показывать на собственных страницах последние поступления обуви и решать некоторые HR-задачи — это не возбраняется. Тем самым мы снимаем с себя, как с бренда, некую ответственность за те же орфографические ошибки, которые проскальзывают. И, к примеру, заведующая магазином в Усть-Катаве «раскочегарила» страницу так, что это стало одним из главных каналов продаж: все, что размещается в постах, моментально сметается с полок.

Светлана Киселева, ГК «ВнешЭкономАудит»:

В сфере аудиторских услуг деловая репутация ценится на вес золота. Но один из непременных спутников успеха в бизнесе — это негативные отзывы, которые часто клепают конкуренты. Как правило подавляющее большинство из них содержат претензии не по существу. Но мы выработали позицию: отвечать на любой отзыв, даже критику, желательно в легкой, юморной форме. Не ввязываясь при этом в бессмысленную дискуссию. К некоторым неприятным моментам стоит относиться философски.

Вячеслав Куликов, «Швейцарская стоматология»:

Стоматологический бизнес в Челябинске специфичный, владельцы клиник ведут себя, скажем так, своеобразно. Аналогия, которая приходит на ум — банка с пауками. Хотя, казалось бы, город большой — неважно, сколько еще новых стоматологий откроется, всем работы хватит. Впервые я столкнулся с этим десять лет назад, когда перешел из известной клиники в только что созданную. И сразу конкуренты засыпали проверяющие инстанции кляузами. Выяснить, откуда на самом деле ветер дует, было несложно, да люди и не особо скрывали свою причастность к происходящему. Переломили ситуацию, пережили. Но когда спустя некоторое время я открыл свою клинику, все повторилось точь-в-точь. УФАС начало разбирательство по поводу якобы недостоверной рекламы — когда мне переслали письмо заявителя, я сразу все понял: на восьми листах, юридическими терминами, с дотошностью разбиралась вся рекламная кампания клиники за последние два года. Достаточно долго боролись, чтобы доказать, что мы не жирафы: приносили кучу бумаг, показывали сертификаты. Антимонопольная служба — конечно, не то ведомство, которое может по головке погладить и отпустить, там тоже есть свой план. Поэтому пожурили чуть-чуть. Но когда новость об этом начали крутить по радио, знакомые спросили, сколько я заплатил за рекламу. Не зря же есть поговорка, что черный пиар — это тоже пиар. Так что всегда следует помнить о том, что за тобой все время следят конкуренты, с лупой выискивая малейшую погрешность, за которую можно зацепиться. Это реалии бизнеса, и ты либо принимаешь это как неизбежность и продолжаешь заниматься своим делом, либо пытаешься отплатить той же монетой и впутываешься в грязные игры. На мой взгляд, первый путь — гораздо продуктивнее.

Евгений Лысенко, ЮК Lex Unit:

Классическая история: руководитель отдела продаж уходит на вольные хлеба и пытается унести базу клиентов. Но мало кто знает, что уже есть прецедент, когда суд присудил бизнесмена выплатить всю выручку, без учета фактически понесенных расходов, прежнему работодателю ее основателя, компании, деловой репутацией которой он незаконно воспользовался. А к тому моменту, когда был наложен судебный запрет, накопилось уже девять миллионов – нее так много, но все же существенная сумма. Бывший сотрудник попытался обанкротить свое предприятие, переписать бизнес на номинального владельца, но субсидиарной ответственности избежать не удалось.

С потребительским терроризмом уже сталкивались многие предприятия и знают, как с этим бороться. А сейчас набирает силу трудовой терроризм: человек приходит устраиваться на работу, имея за спиной десятки исков к неудавшимся работодателям. И за три дня до собеседования направляет заказным письмом с описью вложения требование обосновать отказ от заключения трудового договора, выставляя иск на несколько сотен тысяч рублей. А в суде утверждает, что его не приняли на работу из-за пола, внешности или возраста. К сожалению, даже крупные компании, которые располагают большим штатом квалифицированных юристов, допускают возможность появления подобных судебных исков.

Александр Целых, «СпецЮст»:

Если говорить о сфере юридических услуг, то здесь продвижение бренда неразрывно связано с личностью основателя компании, его деловой репутацией. На первый взгляд, кажется, что деловая репутация – явление абстрактное, нематериальное. Но на самом деле это вещь, которая имеет в том числе и материальные, имущественные аспекты и напрямую влияет на капитализацию компании. Размер нанесенного ущерба – аспект оценочный, но законодательство  позволяет защищать деловую репутацию как компании, так и должностных лиц. Можно требовать не только опровержения недостоверной информации, но и возмещения убытков, причем изыскивать суммы, приближенные к реальности. Если в суде удастся доказать, что из-за этого не были заключены контракты, это принимается в расчет. И есть прецеденты, когда взыскивался миллионные суммы по искам.

Автор: Ульяна Бисерова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

На концерт Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова можно будет попасть без пробок На концерт Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова можно будет попасть без пробок
Расширяет экосистему: Сбербанк намерен войти в капитал 2ГИС
В центре города неизвестные напали на актеров Коляда-театра. Полиция проводит проверку
Россияне поверили в свою возможность влиять на решения власти
Константин Левушкин: «Бизнес часто попадает в “черные списки” ЦБ по невнимательности»
Константин Левушкин: «Бизнес часто попадает в “черные списки” ЦБ по невнимательности»
«Сейчас федеральные сети будут искать новый формат». «Магнит» запускает сеть алкомаркетов

Бизнес

«Если люди не увидят развития, то застрявшую в сырьевой экономике Россию ждет истощение» «Если люди не увидят развития, то застрявшую в сырьевой экономике Россию ждет истощение»
«Эй, ты, Гавриловский, давай быстро деньги!». Первое интервью сына известного бизнесмена
«День за днем нам клевали мозг: это пережитки детства, на квартиру этим не заработаешь»
«Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
Пройти зону смерти. На Среднем Урале тестируют новый способ поддержки бизнеса
Лариса Гусева: «Если бы мне сейчас было 25, совсем не факт, что я бы начала свой бизнес»
«Покупатели разные, у каждого свои потребности, но у нас есть предложение для любого»

Свое дело

«Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь» «Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь»
«Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму
«Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
«Все крупные застройщики придут к меблировке новостроек. Это неизбежно»
Котики, собаки и голова Трампа. Как случайное хобби сделать высокодоходным бизнесом
«Чтобы выжить среди монстров, у нас только один вариант». Как работает бизнес на острове
«Говорят: есть идея, но вам ее не покажут, вдруг украдете. Ответ: уходите, своих полно»

Качество жизни

Сохранил миллион, потерял миллиард — как «экономия» губит бизнес Сохранил миллион, потерял миллиард — как «экономия» губит бизнес
«Гипермаркеты закрываются, но холодильники еду еще не заказывают». Тренды ритейла-2019
Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого
«Они нам конкуренты». Главный врач ОДКБ — о частных роддомах, молодых врачах и бизнесе
Чего боятся покупатели входных дверей: главные мифы и заблуждения
Расширяя границы. Как «TEN Девелопмент» стал одним из крупнейших застройщиков города
Валерий Ананьев: о ценах на жилье, жадных монополистах и строительном коллапсе в 2021 году

Мнения

«Строить такие объекты на удалении от мегаполиса — правильно». Зоопарку ищут новое место «Строить такие объекты на удалении от мегаполиса — правильно». Зоопарку ищут новое место
Наш диагноз — острая нехватка героев в обществе. Главные выводы из чуда на кукурузном поле
«Предприниматели в России всегда ходят под статьей»
«Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка
«Школы препятствуют нашему обучению», — Сет Годин об образовании и излишнем беспокойстве
«Полезная еда — это то, что выберет твоя бабушка», — Матильда Шнурова о здоровых привычках
«Хватит ныть про налоги и санкции, идеальных условий не будет никогда»

Лайфхаки

У вас есть 75 тысяч? Берите ипотеку, платить ее будет не сложно У вас есть 75 тысяч? Берите ипотеку, платить ее будет не сложно
«Раньше если человек не справлялся, ему указывали на дверь. Теперь ведут к психологу»
Вы можете формировать привычку от 18 до 254 дней. Вот от чего все зависит
IQ больше не играет роли. Что на самом деле определяет, умен человек или нет
«90-е не прошли даром. Мы впитали страх отдыха, упущенной возможности и нищеты»
ЕГЭ по истории и шахматы в обязательном порядке. Изменения в школах в новом учебном году
Мы переоцениваем продуктивность и развлечения. Почему в счастливой жизни их по минимуму

Спецпроект DK.RU «Кто строит Екатеринбург»

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.