«Гармония»: баланс творчества и бизнеса

«Магия» преображения возникает только тогда, когда мастер на одной волне с клиентом. Все решают отношения: насколько клиент готов прислушаться к рекомендациям, насколько высок уровень доверия».

Как работает индустрия красоты сегодня, обсуждаем с Ириной Мандрыгиной, основательницей  салона красоты премиум-класса «Гармония» в Челябинске.

Индустрия красоты — это творчество или бизнес?

— Создание красоты — это призвание, творчество. А вот создание места, где создают красоту — это бизнес. И как в любом бизнесе, тут прекрасно работают управленческие технологии: постановка задач, анализ, делегирование. Но за 18 лет мы поняли, что самое главное — найти тот самый баланс между творчеством и бизнесом.

Какие, на ваш взгляд, самые главные факторы успеха при создании салона премиум-класса?

— То, что делает салон успешным, можно разделить на три основных блока.

Во-первых, нужно четко понимать, кто ваш клиент. Если вы позиционируете себя как салон премиум-класса, вы должны соответствовать, что называется, «от и до». Мало располагаться в хорошем месте и нанять хороших специалистов, если при этом им приходится работать на некачественной косметике, которая портит волосы.

Во-вторых, постоянное обучение. Каждый год появляются новые техники окрашивания, изобретаются новые массажные методики, по результатам схожие с операционными. Если стоять на месте, окажешься вне рынка.

И, конечно, коллектив. Многие мастера работают в «Гармонии» уже более 10 лет. Конечно, за это время они по-настоящему сроднились с салоном, и, чувствуя эту общность, преданность большому делу, не конкурируют между собой, а «подтягивают» молодых специалистов до своего уровня. И, кстати, есть и что-то неуловимое, что роднит клиентов салона. 

А в чем фишка «Гармонии»?

— Мы очень эмпатичны. Конечно, мы используем только качественную косметику и препараты, и можем гордиться  квалифицированной работой мастеров. Но ведь в городе есть много салонов, где и косметика не хуже, и мастера неплохие. Почему же идут к нам? Потому что, переступая порог «Гармонии», каждый чувствует, что тут ждали именно его, он значим и интересен. И это не дежурная демонстрация доброжелательности. Я сама практически все время нахожусь в салоне, с постоянными клиентами могу чайку выпить или кофе — за столько лет уже знаю, что они предпочитают и какими конфетами угощать.

«Гармония»: баланс творчества и бизнеса 1

Красота — вопрос вкуса. Как удается убедить клиента, чтобы он был доволен.

— В конечном счете «магия» преображения возникает только тогда, когда мастер на одной волне с клиентом. Все решают отношения: насколько клиент готов прислушаться к рекомендациям, насколько высок уровень доверия между ними. Постоянные клиенты, как правило, передают себя в руки мастеру, описывая скорее ощущения и ожидания, а не то, как стричь или делать мейк.  Потому что абсолютно уверены в его вкусе и профессионализме.  Новые клиенты, подписанные на наш Инстаграм, наблюдающие за работами мастеров, тоже «заочно» доверяют. Это доверие — аванс. А дальше уже дело за специалистом. Насколько грамотно он будет задавать вопросы, чтобы понять ожидания клиента, насколько он сможет расположить к себе. Ну и конечно, насколько порадует результат.

И есть еще важный момент: мастер салона премиум-класса должен обладать не только профессиональными навыками и хорошим вкусом, но и определенным культурным багажом.

Как руководитель творческого коллектива, я много вкладываю в то, что бы развить это ощущение эмпатии, желание и умение понять клиента. Мы ходим в театр на постановки, обсуждаем кинопремьеры и новые книги.

Кстати, о коллективе.  Что лучше: опытный сотрудник или «молодой и креативный»?

— Креативность мастера не определяется возрастом.  А вот если выбирать между «опытом и профессионализмом» и «молодостью и энтузиазмом», мне ближе первый вариант. Креативность опытного мастера не обернется неприятным сюрпризом и разочарованием для клиента. Нам близка врачебная заповедь «не навреди». Ведь внешний вид, особенно для людей бизнеса — серьезная инвестиция, а не только настроение. Очень часто выпускники курсов и колледжей плохо представляют себе, как будет выглядеть завершенный образ. Не все готовы и постоянно совершенствоваться в профессиональном плане, осваивать что-то новое, учиться правильно общаться с клиентом, а не  «втюхивать», чтобы у клиента было желание возвращаться снова и снова. Это работа не одного-двух месяцев. Наши мастера работают над этим годами.

И, кстати, интересная тенденция: сегодня опытные мастера все чаще выбирает работу именно в салоне, а не на дому или в арендованном кабинете. И это правильно: в салоне нет экономии на профессиональной косметике, инвестируются деньги в приобретение оборудования, сервисные работы выполняет не сам мастер, а обслуживающий персонал. Именно в салоне помнят о приятных мелочах — например, предложенной чашке вкусного чая и кофе, которые тоже создают настроение.

Сколько зависит от профессиональных рук и сколько — от оборудования, препаратов, косметики?

— Между профессионализмом мастера и качеством оборудования и косметики нельзя выбирать что-то одно, важно и то, и другое. Не думаю, что клиент бы обрадовался контурной пластике губ непонятным препаратом, даже если бы мастер сделал это виртуозно. Более того, меня удивил бы специалист, согласившийся работать на плохих препаратах, косметике или оборудовании. В «Гармонии» контроль качества как в самбо — двойной. Мы контролируем качество работы мастеров, а мастера — оборудование, препараты, места работы. В работе косметолога, например, кроме аппаратов и косметики, важны и свет в кабинете, и кушетка для работы, и возможность стерилизовать инструменты. Медицинская лицензия «Гармонии» — гарантия качества работы, и этой гарантией, как и своим добрым именем, наши специалисты не рискуют.

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.