Фреш-бары набирают популярность в Челябинске

О причинах столь бурного роста и перспективах развития рынка DK.RU рассказал владелец розничной сети «Red cup» в Челябинске Владимир Потапов.

2ГИС провел исследование, как изменился общепит в городах-миллионниках, сравнив показатели прошлой зимы и нынешней. Результаты по Челябинску оказались более чем любопытные: по приросту фреш-баров наш город занял второе место, уступив пальму первенства Москве. С декабря 2014 года по февраль 2015-го включительно в столице их стало больше на 35 (всего — около 200). Годом ранее прирост составил 18. Примечательно, что в Челябинске прошлой зимой не было открыто ни одного подобного заведения. В этом же году был запущен сразу 21 фреш-бар, при том, что на рынке сегодня всего 49 игроков.

Стоит оговориться, что к данной категории аналитики справочного сервиса отнесли фреш-бары, точки безалкогольных коктейлей и горячих напитков.

По словам владельца розничной сети «Red cup» в Челябинске Владимира Потапова, такое направление как кофейни стали открываться в городе в конце 2013 - начале 2014-го. По состоянию на 1 марта прошлого года у нас было порядка 4-6 заведений подобного формата.

«Год назад это была новинка, заметив ее, предприниматели стали анализировать, просчитывать перспективы. Кто счел этот бизнес привлекательным, тот стал работать в этом направлении. Если взять мой пример, я сразу начал смотреть, какие франшизы развиваются в этом формате, выбрал из них самую оптимальную, и решился на открытие», - рассказал он.

По мнению предпринимателя, такого большого прироста рынок уже больше не будет испытывать, начнется другая стадия - время «естественного отбора».

«Сейчас на рынке много локальных игроков, не сетевых, их доля составляет половину от всего объема. Такие мелкие компании не имеют четкой концепции и запоминающегося собственного бренда, как правило, они лишены рекламной поддержки. Я каждый месяц наблюдаю, как кофейни, открывшиеся в прошлом году, постепенно начинают закрываться. Выживают те, у кого есть ресурсы, индивидуальность, активность в социальных сетях», - отметил он.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Владельцы «Крокус Сити Холл» хотят восстановить концертный залВладельцы «Крокус Сити Холл» хотят восстановить концертный зал
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.