Лаборатория, бургерная и магазин. Как продают и покупают франшизы в Челябинске

Челябинские предприниматели поделились опытом, как открывали бизнес по франшизе. Кто-то построил успешную сеть и попал в топ РБК, а кто-то — отказался от франшизы и запустил свой проект.

Предприниматели Челябинской области, чей бизнес связан с франчайзингом, поделились своими кейсами на круглом столе в «Территории бизнеса». Тем, кто хочет масштабировать свое дело или, наоборот, попробовать свои силы уже на работающей бизнес-модели, эксперты рассказали о главных ошибках ведения бизнеса и преимуществах работы по системе франчайзинга. 

В Челябинской области одним из самых заметных бизнесов, связанных с франчайзингом, является «Чебаркульская птица». Именно эта компания второй год подряд занимает места в первой десятке лучших франшиз России по версии РБК — за три года запущено больше 200 магазинов, друг от друга они находятся в радиусе 600 метров. 

Сергей Чернаков рассказывает, что сейчас компания представляет собой типичную модель франчайзинга — за последний год продано около 12 собственных магазинов, теперь в таком формате работает 2% точек, которые расположены на производственных площадках. Попасть в топ рейтинга делового издания предприниматели не стремились, но успех называет логичным результатом слаженной работы команды — до развития собственной франчайзинговой сети Сергей занимался продажами франшиз.

Сергей Чернаков
Сергей Чернаков
соучредитель розничной сети магазинов «Чебаркульская птица»
Наша команда состояла из четырех человек, во всей компании мало кто верил, что это получится, конкуренты тоже относились скептически. У нас один человек — настоящий эксперт в переговорах — занимался продажами франшизы, второй отвечал за открытие магазинов — это подбор и оценка помещения, его планировка, разработка дизайна, обучение персонала. Но наша была ошибка в том, что первое время мы практически не проводили первичного отбора партнеров, была задача максимально много открыть магазинов. Нельзя, чтобы партнер ассоциировал франшизу с неким вложением в банк. Важно, чтообы у вас были одинаковые ценности, было понимание, что это бизнес, что здесь придется работать. Пройдя через 30-40 партнеров, мы начали проводить отбор: разработали порядка 15 критериев, смотрели на то, есть ли опыт в бизнесе, собственные деньги или нет, какое время человек планирует уделять бизнесу.

Следующий фактор — это контроль соблюдения стандартов, продолжает эксперт. Компания только спустя год начала избавляться от чрезмерной лояльности, осознав, что на кону стоит деловая репутация бренда. Поэтому must have с самого начала — это регулярные проверки и отчетность, говорит Сергей Чернаков: «Мы анализировали: те, кто соблюдали стандарты на 80% и более, были успешнее тех, кто пренебрегал стандартами — они иногда даже уходили в минус. Должно быть регулярное обучение всех партнеров и контроль знаний, чтобы знать, что он не будет к вам обращаться по мелким вопросам». 

«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»

Генеральный директор «Инвитро Урал» Андрей Тарасов относит себя к ветеранам франчайзингового движения России — предприниматель в 2005 г. одним из первых присоединился к компании, которая сегодня является лидером на рынке лабораторных исследований. Сегодня в Челябинской, Свердловской, Тюменской, Курганской областях и республике Башкирия работает 130 кабинетов «Инвитро», половина кабинетов — франчайзинговые, остальные — собственные. 

Это оптимальный формат, потому что там нет врачей, как это не крамольно не звучало, врач — это самое сложное звено с точки зрения медицинского процесса. Он сам по себе уникальный, не дай бог ему будут навязывать стандарты и правила обслуживания пациентов, этого в медицине достаточно, а тут еще и бизнес. Из работников отрасли — только медицинские сестры — это более оптимальное звено, говорит Андрей Тарасов.

Еще один участник круглого стола, начинающий франчайзер Никита Шмаков, еще полтора года назад открыл бургерную The Тёлки на Кировке, купив франшизу казанских предпринимателей. Он честно рассказал о том, почему ему пришлось расстаться с бизнесом, в который вложил 6 млн руб. — основатели проекта не только не оказывали поддержку своим франчайзи, но и спустя время серьезно проигрывали по финансовым результатам бургерной в Челябинске.

Никита Шмаков
Никита Шмаков
предприниматель
В Красноярске франчайзи потратил 10 млн руб. на поддержание точки в 200 квадратов. Это полный капец и конец. Он просил франчайзера: давайте придумываем другой формат, у меня есть деньги. Сами The Тёлки в Казани переформатировались в грилль-бар, но у них народу как не было, так и нет.

Примерно через год работы Никита Шмаков решил расторгнуть договор с продавцами франшизы и на этом же месте запустить собственный проект — гастробар D.O.M. уже работает, и бизнесмен начал продавать франшизы заведения по четырем направлениям: предприниматель также намерен развивать рестораны, танцевальные бары и кальянные. Одновременно началась экспансия в регионы — Никита Шмаков планирует покорять небольшие города (уже открылся гастробар в Тобольске). И хотя в южноруальской столице открыт и меньше месяца принимает гостей лишь один формат D.O.M., челябинец не устает повторять: смотрите, у кого вы покупатете франшизу.

В чем был плюс франшизы? Реально крутые рецепты. Мы доработали технологическую карту и запустили новый проект. Тобольск просчитал варианты открытия гастробара с обычными поставщиками, потом с нашими — и выбрал франшизу из-за экономии. Наша же конечная глобальная точка — гастробар в Москве.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.