Евгения Дмитренко: «Творческий подъем ГТРК не может не вызывать живой интерес»

Евгения Дмитренко, главный продюсер и заместитель директора ГТРК «Южный Урал»
Евгения Дмитренко, главный продюсер и заместитель директора ГТРК «Южный Урал». Автор фото: Станислав Артишевский. Иллюстрация: ГТРК «Южный Урал»

Главный продюсер и заместитель директора ГТРК «Южный Урал» Евгения Дмитренко рассказала, какими проектами живет телерадиокомпания сейчас и чем планирует удивить в самом ближайшем будущем.

Евгения Леонидовна, почему, вместе с укреплением традиционно сильных позиций новостного вещания, было решено так активно развивать и тематическое?

– Мы  недавно подсчитали и сами были впечатлены – сейчас у нас эфире более 30 тематических проектов! Для региональной компании это очень внушительная цифра. Происходит возрождение тематики, своеобразный «ренессанс» – чего не было много  лет. Соскучились и зрители, и авторы –  здесь все совпало. Появились новые возможности для творчества журналистов, они могут проявить себя шире, чем в рамках новостей – в разнообразных жанрах:  ток-шоу, публицистика и аналитика, документальные фильмы и развлекательные программы. А зритель голосует кнопкой. Все наши творческие поиски - мы с большим удовольствием это констатируем – отмечены не только откликами в соцсетях или звонками, но и объективными цифрами рейтингов. Последние данные по прайму на России- 24 дают нам повод для профессиональной гордости – он занимает очень хорошие позиции. Но, с другой стороны, это большой аванс. Мы понимаем – если попали в топ, нужно соответствовать.

На региональном ТВ ток-шоу приживаются очень плохо. Они сложны в производстве, да и острые темы на местном уровне спикерами обсуждаются куда с большей неохотой, чем медийными лицами в столичном эфире. Ток-шоу ГТРК  «В центре внимания» опровергает это наблюдение. В чем секрет?

– Когда мы запускали ток-шоу,  было немного страшновато. Действительно, успешность региональных версий такого формата достаточно сомнительна. Либо они долго не живут, либо безнадежно проигрывают федеральным каналам, потому что у нас информационное поле более узкое и ярких спикеров меньше,  однако,  уже сезон мы проработали  с регулярной сеткой вещания, вошли во второй – и, можно сказать, только разогнались, поняли специфику, подводные камни – так что останавливаться не собираемся. Осознали, какой огромный потенциал у этого формата! Сегодня у нас образовался целый пул экспертов, причем с позицией, мнением, с точкой зрения. Мы научились общаться с нашими гостями за кадром, спорить с ними в студии, обсуждать драматургическую задачу и помогать правильно настроиться перед записью.  Конечно, важнейшая роль в таком проекте отводится ведущему, который должен не только умело модерировать, чувствовать нить разговора, но и профессионально «накалять» и «гасить страсти» на съемочной площадке. С этой задачей отлично справляется Вячеслав Афанасьев.

Кроме ток-шоу, у вас появились и другие теле- и радиопрограммы разговорного жанра: «Без купюр», «ЧасПолит», «РадиоТок» «Экспертный клуб». В чем их специфика?

– Несмотря на кажущуюся размеренность понятия «разговорный жанр» в проектах «РадиоТок» и «ЧасПолит» всегда есть и Ток, и нерв, и эмоции. Это проверка на прочность идей, гостей и точек зрения. Эти программы требуют высокой компетенции ведущих. Сложнейший жанр острого интервью, когда у тебя нет вспомогательных инструментов (картинка, «хитрый» монтаж, эффекты, графика). Есть личность журналиста, личность собеседника, и собственно говоря, из этого все  создается. То есть широта кругозора, глубина разговора  и выводы – только это способно или неспособно заинтересовать слушателей и телезрителей. Почему журналисты боятся браться за такие жанры? Потому что это тяжело. Что ты из себя представляешь, то и предлагаешь.

«Без купюр» – это абсолютно другая история – вечерний дружелюбный разговор. Ведущие Лев Битков и Яна Тормина ищут небанальные факты о собеседнике. Ну, интересно же послушать, как министр культуры увлекся дайвингом, владелица крупной компании начинала маленький женский бизнес в лихие девяностые, какой салат пресс-секретарь губернатора сфотографировал для своего инстаграма и какие снимки он никогда туда не выложит.

«Экспертный клуб» – это общественная оценка происходящих событий и явлений, это площадка, где можно задать фундаментальные вопросы, это диалог компетентных людей на острые социально значимые темы.  Здесь может не быть жаркого спора, но это всегда глубокий разговор, в котором есть понимание социальных явлений, их предпосылок и последствий. «Экспертный клуб» – это, если хотите, наш ответ на общественный запрос, поскольку после  длительного периода в российской журналистике, когда главной задачей было информирование, сейчас заметен интерес аудитории на мнения и оценки экспертов.

Недавно запущенный на канале «Россия - 24» проект «Бизнес ТВ» - это довольно рискованный ход. Серьезная заявка на аналитику в экономическом и финансовом сегменте – в режиме ежедневного марафона. В южноуральском региональном телеэфире аналогов этому проекту нет. Почему решились на этот шаг?

– Перед стартом проекта мы проанализировали  информационное поле Южного Урала и  поняли, что в регионе настолько плотные потоки экономических новостей, и каждый день генерируется так много информационных поводов, которые отлично вписываются в концепцию «Бизнес-ТВ»,  что дефицита деловых новостей точно не будет. В Челябинской области бизнес-активность очень высока: визиты делегаций, экономические форумы, конференции, бизнес-семинары. Новые технологии, стартапы, инвестиционные проекты, технопарки, бизнес-идеи, налоги, законодательство – очень много новостей,  задача – их структурировать. А в будущем хотим по аналогии с работой  федеральных коллег  на «России - 24» организовывать регулярные прямые трансляции и включения  с различных крупных деловых мероприятий.

Помимо общественно-политических и экономических программ у ГТРК «Южный Урал» есть целый блок проектов, посвященных частной жизни. Выпускать такие программы проще или сложнее? Или эстрадная поговорка, что «самый трудный жанр - это «легкий»  жанр» справедлива и для телевидения?

– Это свободное время нашего зрителя, он может потратить его на что угодно, а мы претендуем на то, чтобы он оставался с нами, поэтому большое внимание уделяем не только развлечению, но и пользе, которую можно извлечь из этих программ. Например, как организовать осмысленный досуг? Где и  за сколько можно отдохнуть на Южном Урале? Что посмотреть? На этот вопрос может ответить  «Тур выходного дня» с Дмитрием Туркиным. Или вот последняя премьера –  программа «Радости жизни» с нашим молодым автором,  очень живой и эмоциональной Валерией Вайнштейн. Это советы по питанию и здоровому образу жизни из серии «испытано на себе».

Но не меньше внимания, чем содержанию,  мы уделяем форме. «Большой спорт» - это единственное в регионе информационно-развлекательное спортивное шоу. Спорт считается специализированной информацией, но мы пытаемся сделать так, чтобы подавать его для более широкой аудитории. В этой программе есть интересные  находки – спортивные испытания для гостей студии, обзор фотографий атлетов в соцсетях, анекдоты от известных спортсменов и, конечно, увлекательные и иногда опасные эксперименты ведущих Алексея Саночкина и Ольги Труш – они пробуют себя в различных видах спорта и часто, в прямом смысле слова, набивают шишки. Так что эта программа, кроме сильного продюсирования, требуют креатива и творческой смелости.

Ну и, финальный вопрос -  по поводу последних новостей из «телевизионной кухни». Программа «ЧасПолит» теперь будет выходить в новом формате.  Чем собираетесь удивить под уже раскрученным названием?

– Мы предложим стать участниками серьезного разговора нашим коллегам из других СМИ –  телевизионщикам, печатникам, сотрудникам интернет-изданий. Это будет площадка, где компетентному гостю будут задавать острые и актуальные вопросы ведущие журналисты региона – спецкоры, главные редакторы. И совсем не факт, что они будут во всем согласны между собой. Какие искры будут высекаться при  столкновении позиций, кому удастся быть убедительнее, а кому – ярче и парадоксальнее? Обновленный  «ЧасПолит» обещает много неожиданностей!

 

Автор: Александр Патан 

Самое читаемое
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • «В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»«В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.