Подписаться
Деловой квартал / Новости / Евгений Лобов: «Платная дорога от Сатки до Миасса — это рывок в будущее для эко...
Евгений Лобов: «Платная дорога от Сатки до Миасса — это рывок в будущее для экономики»
Источник: «УралАвтодор»

Евгений Лобов: «Платная дорога от Сатки до Миасса — это рывок в будущее для экономики»

Самое читаемое
  • Пилоты «Уральских авиалиний» смогли избежать масштабной авиакатастрофы. Что случилось? Пилоты «Уральских авиалиний» смогли избежать масштабной авиакатастрофы. Что случилось?
  • Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок
  • «Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса «Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
  • «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон» «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
  • «Разогрели рынок». Рост цен на жилье опередил строительную реформу «Разогрели рынок». Рост цен на жилье опередил строительную реформу
10:02   19.04.2019

Федеральную трассу М-5 «Урал» избавят от репутации «дороги смерти». За последние несколько лет управление федеральных дорог «Южный Урал» серьезно ужесточило требования к подрядчикам.

Устоявшийся образ гастарбайтера с лопатой давно остался в прошлом. В дорожной отрасли острая нехватка квалифицированных сотрудников: закупая дорогостоящее оборудование, подрядчики не могут себе позволить посадить за руль дилетантов, рассказал в интервью «Деловому кварталу» генеральный директор компании АО «УралАвтодор» Евгений Лобов.

Большинство дорог строили в середине прошлого века

Появление платных дорог — это рывок в будущее для экономики, уверен Евгений Лобов: за счет особого финансирования, платная трасса будет более безопасной и поможет разгрузить сложные участки.

«УралАвтодор» занимается содержанием федеральных трасс. Какие работы подразумеваются под содержанием автомобильных дорог?

– Мы работаем на участке автомобильной дороги М-5 «Урал» от Челябинска до границы с Башкирией и на Р-254 «Иртыш» от Челябинска до российско-казахстанской границы в Курганской области, всего около 800 км. Государственными контрактами предусмотрено поддержание дороги в нормативном состоянии: мы должны содержать участок автомобильной дороги не просто в том состоянии, в котором его приняли, но и сделать лучше. В летнее время наносим разметку, занимаемся текущим ремонтом. Зимой производим уборку снега, боремся с гололедом.

Евгений Лобов: «Платная дорога от Сатки до Миасса — это рывок в будущее для экономики» 1

Дорожные службы должны создавать комфорт и безопасность для пользователей автомобильных дорог: водителей, пассажиров и пешеходов. На каждой дороге есть информационные знаки со сведениями о компании, обслуживающей данный участок. По указанному номеру телефона можно обратиться за помощью, если сломалась машина или произошло ДТП, а также сообщить о поврежденных дорожных ограждениях и дорожных знаках. 

Самый ответственный участок трассы М-5 — горнозаводская зона. Осадки в этом году были обильные, но мы справились, заторов на дороге не возникло.

Горожане периодически возмущаются по поводу реагентов, которыми посыпают городские дороги. А что используется на трассах?

– Все материалы определяет заказчик, то есть ФКУ Упрдор «Южный Урал», на основе государственных стандартов. Сейчас в качестве противогололедного материала мы используем соль и песок в соотношении 20% к 80%. При низких температурах – 50:50. Также мы расширяем парк техники, в этом году было приобретено 26 комбинированных дорожных машин с бункерами с солераспределителями, чтобы автоматизировать процесс и, следовательно, ускорить его. В следующем году планируем опробовать новую методику на участке до Чебаркуля. Полностью от классического способа мы пока не откажемся, так как в горах постоянно нужно покрывать дорогу противогололедными материалами. Это связано с особенностями трассы: затяжные спуски сменяются затяжными подъемами.

То есть песок лучше, чем реагенты?

– Нет, новые технологии более рациональны в использовании. Хлориды — это соль, а в один год в Челябинске дороги посыпали песком и весной он превратился в пыль. Этот факт существенно повлиял на решение использования подобной технологии в будущем.

За автомобильной дорогой М-5 «Урал» закрепилась страшная репутация «трассы смерти». Что необходимо сделать, чтобы аварийность снизилась? 

– ФКУ Упрдор «Южный Урал» совместно с нашей компанией и ГИБДД изучает все случаи ДТП: учитывается состояние дорожного полотна, скоростной режим, выбранный водителем, иные обстоятельства. Например, водитель поздно заметил дорожный знак потому, что его не было видно из-за дерева. Если причина связана с обслуживанием дороги – это немедленно устраняется. Однако на практике чаще всего причина аварии – именно высокая скорость. Это связано с тем, что состояние дороги улучшается, ехать становится комфортнее.

Отдельная история — фуры на «лысой» резине и с перегрузом. Не хватает специального контроля на въезде в горы. Со своей стороны, мы постоянно информируем водителей о том, что нужно правильно готовить автомобиль к долгой поездке. К примеру, менять резину на зимнюю, если большегруз едет из теплого Краснодарского края.

Со своей стороны, мы обеспечиваем безопасность по максимуму, к примеру, заменили обычную краску для нанесения разметки на более качественный и долговечный термопластик.

В Европе платные дорогие – обычная практика. В Челябинске планируют построить такой участок от Сатки до Миасса. Насколько это оправданно?

– Так как наша компания не занимается строительством платных дорог, то я могу лишь выразить свое отношение к этому вопросу. На мой взгляд, платная дорога — это рывок в будущее для экономики. За счет особого финансирования она будет более безопасной и поможет разгрузить другие участки. Доходы от использования платной дороги будут стимулировать научные разработки в сфере дорожного строительства. Например, в Голландии существует технология создания дорожного полотна с использованием переработки вторичных материалов.

Видимо, музыкальные дороги, как в США, появятся не скоро…

– Музыкальные дороги в США далеко не повсюду, это скорее единичные участки, которые носят рекреационный характер. В России сейчас стоит другая задача, сделать наши дороги безопасными и удобными. Работы здесь очень много: страна большая. Мы, наоборот, стараемся оградить жилые дома от лишнего шума от трасс, используем шумовые экраны.

Евгений Лобов: «Платная дорога от Сатки до Миасса — это рывок в будущее для экономики» 2

Последние лет 20 челябинцы жалуются на дороги, говорят: раньше было лучше.

– Большинство наших дорог строили в середине прошлого века. У всего есть свой срок годности, поэтому нужно вовремя проводить капитальный и текущий ремонт. Такая проблема особенно актуальна для региональных дорог. На своей территории обслуживания только в 2018 году мы провели капитальный ремонт на четырех участках автомобильной дороги Р-254 «Иртыш». При этом мы использовали новые разработки. Например, технологию холодного ресайклинга, которая предусматривает укладку двух слоев асфальтобетона с переработкой старого асфальтобетонного покрытия. Она позволяет за относительно короткие сроки устраивать надежные дорожные основания и покрытия с максимальным использованием местных материалов.

Я считаю, что за последние годы качество асфальтового покрытия улучшилось во много раз, дороги ругают уже по привычке. Уже несколько лет на федеральных дорогах укладывается современный щебеночно-мастичный асфальтобетон с узкими фракциями 3-4 см, схожий с тем, который укладывают в Челябинске по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Какие гарантийные сроки по ямочному/карточному ремонту и какие по капитальному?

– Нужно понимать, что не существует такого общего понятия как «гарантийный срок ремонта», есть сроки на различные конструктивные элементы автомобильных дорог и на технические средства организации дорожного движения. К примеру, на основание дорожной одежды, нижний и верхний слои покрытия, водопропускные трубы гарантия до восьми лет. На дорожные знаки гарантия 10 лет, а на разметку из термопластика всего год.

Чем крупнее лот, тем меньше участников торгов

Дорожные работы требуют высокой квалификации: в регионе же через 20-30 километров меняется рельеф местности и для каждого — своя технология уборки снега.

Сложно ли получить госконтракт в дорожной отрасли? Часто ли торги выигрывают фирмы «Рога и копыта», предлагая нереально низкую цену?

– Госконтракт в дорожной отрасли получить достаточно сложно. Существуют специальные требования к опыту работы компании, парку техники, уровню специалистов, используемым в работе материалам и так далее. Поэтому госконтракт получить может далеко не любая компания, нужно иметь определенный уровень.

Много ли заявок обычно на дорожных аукционах?

– На относительно небольших аукционах заявок, конечно, много, однако чем крупнее лот, тем меньше участников торгов. Обычно остается два-три крупных игрока. Это связано, как я уже и говорил, с высокими требованиями.

Евгений Лобов: «Платная дорога от Сатки до Миасса — это рывок в будущее для экономики» 3

Но ведь они же пишут потом жалобы в Федеральную антимонопольную службу.

– Да, приходится признать: многие компании хорошо знают законодательство, хоть и не всегда соблюдают. Некоторые из них преследуют цель дестабилизировать обстановку, сорвать сроки исполнения госконтракта.

То есть у начинающих предпринимателей нет шансов получить контракт на федеральных трассах?

– На крупных объектах это будет довольно трудно, однако всегда есть возможность взять более мелкие объекты в муниципалитетах, показать себя, уровень своей подготовки, наработать опыт, а после этого выходить на более крупные контракты.

А многие вообще рвутся в этот бизнес?

– Наоборот, в дорожном строительстве остались только профессионалы своего дела, потому что все больше требований к содержанию дорог, контракты выигрывают только компании с большим опытом, большим парком техники, профессиональными специалистами. Новички часто не выдерживают конкуренции.

Как складывается ситуация с кадрами? Не секрет, что сезонные рабочие предпочитают пережидать уральскую зиму на родине.

– Сейчас дорожные работы требуют более высокой квалификации: закупая дорогостоящее оборудование, мы не можем себе позволить посадить за руль дилетантов. Плюс надо уметь оценить условия, правильно организовать работу. Требования очень жесткие. В регионе же через 20-30 километров меняется рельеф местности, и для каждого своя технология уборки снега.

У начальников участков и мастеров колоссальный опыт, для них дорога уже как родная. Не нужны люди, которые приходят в профессию неосознанно. Конечно, мы привлекаем и молодежь: у нас проходят практику студенты из Миасского геологоразведочного колледжа, планируем заключить соглашение с ЮУрГУ и автотранспортным техникумом, чтобы студенты проходили практику, а потом приходили работать.

Как осуществляется контроль за качеством уборки снега или ремонтных работ на трассе? Есть ли тайные ревизоры?

– Согласно госконтракту, контроль со стороны ФКУ Упрдор «Южный Урал» осуществляется на постоянной основе, при ремонте дорог проводится операционный контроль. Плюс любой пользователь может направить обращение в Упрдор. У нас организована внутренняя система контроля качества при производстве строительных работ. Для постоянного совершенствования всех технологических процессов также работает дорожно-строительная лаборатория.

Евгений Лобов: «Платная дорога от Сатки до Миасса — это рывок в будущее для экономики» 4

Реально ли получить контракт на строительство платной дороги?

– В этом проекте более высокие требования, поскольку проект предусматривает мостовые сооружения и даже прокладку тоннеля. Думаю, будут привлекаться подрядчики со всей страны — в том числе компании, которые построили Крымский мост, работали в Сочи. Мы определенно будем участвовать в тендере, попробуем свои силы.

Часто ли бывает, что коммерческие объекты самовольно устанавливают дорожные знаки или убирают существующие?

– Нет, такое бывает крайне редко, я бы даже сказал, что это практически исключено. Во-первых, наши мастера ежедневно осматривают каждый участок, и даже если бы такой знак и появился, то быстро был бы удален. Во-вторых, коммерческие организации осознают ответственность за такое самоуправство. Несанкционированная установка дорожных знаков расценивается правоохранительными органами как угроза безопасности, так как меняет схему движения. За такими действиями следуют серьезные санкции.

Автор: Ирина Фадюшина
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Пилотам «Уральских авиалиний», спасшим 226 пассажиров, присвоили звание Героев России
Пилотам «Уральских авиалиний», спасшим 226 пассажиров, присвоили звание Героев России
Лыжные гонки и мотошоу, «Чайф» и Тима Белорусских: что и где смотреть в День города
Ресторан с двухлетним ребенком и презентации научпопа. В Екатеринбуге есть, чем заняться
«Самый технологичный в сети». «Спортмастер» открыл распредцентр в Екатеринбурге
Екатеринбург получил новое «официальное лицо». Город выбрал «Мисс-2019»
Платить лицом: Сбербанк запустит новую систему покупки товаров
В Екатеринбурге пройдет выставка 100+ Технологии для городов

Бизнес

«Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон» «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
Пройти зону смерти. На Среднем Урале тестируют новый способ поддержки бизнеса
Лариса Гусева: «Если бы мне сейчас было 25, совсем не факт, что я бы начала свой бизнес»
«Покупатели разные, у каждого свои потребности, но у нас есть предложение для любого»
Как в 1990-е строили бизнесы и можно ли стать предпринимателем случайно — Ольга Зайченко
Елизавета Белоусова, Альфа Экспертиза: «Из-за одного документа можно лишиться бизнеса»
Станет ли проще жить владельцам зарубежных банковских и брокерских счетов?

Свое дело

«Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму «Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму
«Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
«Все крупные застройщики придут к меблировке новостроек. Это неизбежно»
Котики, собаки и голова Трампа. Как случайное хобби сделать высокодоходным бизнесом
«Чтобы выжить среди монстров, у нас только один вариант». Как работает бизнес на острове
«Говорят: есть идея, но вам ее не покажут, вдруг украдете. Ответ: уходите, своих полно»
«Быстро складывается ощущение, что управляющую компанию проще пристрелить, чем прокормить»

Качество жизни

Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого
«Они нам конкуренты». Главный врач ОДКБ — о частных роддомах, молодых врачах и бизнесе
Чего боятся покупатели входных дверей: главные мифы и заблуждения
Расширяя границы. Как «TEN Девелопмент» стал одним из крупнейших застройщиков города
Валерий Ананьев: о ценах на жилье, жадных монополистах и строительном коллапсе в 2021 году
Социальные сети — прекрасный тренажерный зал для тех, кто хочет научиться видеть лицемерие
Проведите отпуск с видом на прекрасное будущее

Мнения

«Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка «Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка
«Школы препятствуют нашему обучению», — Сет Годин об образовании и излишнем беспокойстве
«Полезная еда — это то, что выберет твоя бабушка», — Матильда Шнурова о здоровых привычках
«Хватит ныть про налоги и санкции, идеальных условий не будет никогда»
«Надеждой российского экспорта, как ни странно, является малый и средний бизнес»
«Кредитов взяли много, а платить нечем. Россию ждет кредитный коллапс в 2021 году»
«Мы всегда знали темы, которые не надо затрагивать», — Юлий Гусман

Лайфхаки

«Эскроу позволяет банку зарабатывать на квартире не единожды» «Эскроу позволяет банку зарабатывать на квартире не единожды»
«Вы должны чувствовать именно неловкость за ваш продукт. Таков бизнес»
Сентябрь: пора на отдых. Семь лучших курортов с теплым морем и мягким солнцем
Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок
«Смотрю, как человек моет пол, и наслаждаюсь». Как ролики с уборкой стали новым хитом
«Продукт — не то, что мы делаем. Это то, что у нас покупают». Как не провалить бизнес
«Хотеть денег не стыдно. Жить на одну зарплату глупо». Формула богатства, которая работает

Спецпроект DK.RU «Кто строит Екатеринбург»

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.