Подписаться
Курс ЦБ на 14.12
62,55
69,86
Деловой квартал / Новости / Это работает не так: три мифа про рекламу вакансий в соцсетях
Это работает не так: три мифа про рекламу вакансий в соцсетях
Источник: hh.ru

Это работает не так: три мифа про рекламу вакансий в соцсетях

Самое читаемое
  • Челябинск занял последнее место в рейтинге мегаполисов РФ по качеству жизни Челябинск занял последнее место в рейтинге мегаполисов РФ по качеству жизни
  • В Челябинск заходит оператор связи из Екатеринбурга В Челябинск заходит оператор связи из Екатеринбурга
  • Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего
  • Олег Сиротин: для здорового делового климата надо защитить бизнес от вымогателей на местах Олег Сиротин: для здорового делового климата надо защитить бизнес от вымогателей на ме...
  • Бизнесмен дал признательные показания против Евгения Тефтелева Бизнесмен дал признательные показания против Евгения Тефтелева
06:38   11.10.2019

Один из самых животрепещущих и непростых вопросов для HR-менеджеров — продвижение вакансий.

Чтобы ваше объявление о работе увидели как можно больше людей, подходящих под требования, можно воспользоваться таргетированной рекламой, например, с помощью сервиса Clickme от hh.ru, портала для поиска работы и сотрудников. Но зачастую работодатели отказываются от этого эффективного инструмента или не могут корректно оценить результаты из-за ошибочных представлений. Разберем три основных мифа на примере Clickme.

«Clickme автоматически принесет шквал откликов»

Часто работодатели вкладываются в Clickme с минимальным бюджетом в 8000 рублей и ждут множества откликов, но не оценивают, сколько в принципе стоил отклик на эту позицию. Допустим, он обходился в среднем в 500 рублей. С помощью каналов, которые прежде использовали (например, это была вакансия «Стандарт плюс» за 3000), было получено 6 откликов. От нового подключенного сервиса работодатель ожидает 20 и более откликов, хотя это число ничем не обусловлено. Простая арифметика подсказывает, что откликов могло бы быть 16 (8000/500).

В расчет при этом не берется, что при выборе услуги «Стандарт плюс» вакансия показывается в выдаче тем пользователям, которые уже пришли на сайт, чтобы найти себе работу. Для таких пользователей в этом канале коммуникации (выдача по поиску вакансий на сайте) конверсия по определению выше, поскольку они мотивированны на конкретное действие — поиск работы — и мотивированны на него прямо сейчас. Проблема может быть в том, что таких людей не очень много. Их заведомо меньше, чем всех людей того же возраста, пола, образования и уровня достатка.

Однако с помощью Clickme реклама показывается в том числе и более «холодной» аудитории — людям, которые в данный момент не ищут предложения, которое бы изменило всю их жизнь, а занимаются в интернете чем-то другим. Тогда реклама напоминает им о том, что есть предложения по работе. Стоимость отклика с этой части аудитории не будет равна стоимости с других, более «горячих» каналов: средняя конверсия будет ниже, а цена отклика — выше. Это люди, которым интересно ваше предложение, но им нужно ещё подумать: сориентироваться на рынке, оценить свою нынешнюю позицию, обновить резюме.

«Моя аудитория не сидит в соцсетях»

Обычно самая горячая аудитория там, где люди целенаправленно ищут работу, в частности на hh.ru. Однако некоторые специалисты не заходят на сайты по поиску работы, редко меняют компании или ищут новое место по рекомендациям. Это значит, что искать новую аудиторию нужно там, где она обитает.

Для этого полезно составить портрет пользователя, понять, чем он интересуется. Как правило, поиск работы — это кратковременная и ситуативная характеристика, а все остальное время человек живет своей жизнью и использует интернет для личных потребностей. Делает покупки онлайн, общается в соцсетях и мессенджерах, посещает сообщества по интересам, ищет информацию в «Яндексе».

В этой ситуации можно использовать «наведенное знание»: еще не увидев объявления, человек часто не знает, что ему интересно такое предложение, но, увидев, начинает интересоваться. Строго говоря, потенциальный соискатель — это любой интернет-пользователь, который подходит работодателю по специальности, опыту и зарплатным ожиданиям. Именно поэтому всем им можно показывать рекламу по различным каналам и в первую очередь — в соцсетях. Ведь именно соцсети занимают первое место по популярности среди приложений, которые используют и на десктопе, и на мобильных устройствах.

«Реклама не помогает»

На самом деле реклама работает всегда. Но не всегда можно оценить ее результат на коротком промежутке времени. Успешность рекламы зависит от того, какие цели мы ставим. Если задача в том, чтобы срочно закрыть вакансию, реклама может и не сработать. Ведь на поиск аудитории, анализ реакции на текст вакансии и отклик уходит время.

Важно оценивать потенциал канала и адекватно ставить задачи. Например, «мы хотим, чтобы эта реклама принесла 500 просмотров вакансии» — четкая и реальная цель. Именно поэтому в Clickme рекламодатель платит за клики: один клик гарантированно дает переход на страницу вакансии, то есть пользователь знакомится с предложением. А вот сколько нужно кликов, чтобы был отклик, — другой вопрос. Здесь важно оценить результаты теста и предположить, чего ожидать. Посчитав конверсию, можно делать выводы о том, сколько требуется просмотров, а исходя из этого — планировать бюджет.

Если у работодателя нет исторических показателей откликов и конверсии, начать может быть трудно из-за недостатка материала для сравнения. Но сбор данных поможет лучше ориентироваться и корректировать направление действий. Поэтому главный совет для HR-менеджера — тестировать инструменты, фиксировать результаты и всегда сохранять информацию для статистики.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Текслер поручил Котовой найти вице-мэра по благоустройству Текслер поручил Котовой найти вице-мэра по благоустройству
Центробанк снизил ключевую ставку до рекордного минимума. Как это повлияет на ваши деньги?
Бизнесмены, священники, писатели. В Челябинске сменился состав и глава Общественной палаты
Челябинская и Свердловская области оказались на дне экологического рейтинга
Бастрыкин лично включился в конфликт владельца челябинского завода с рабочими
Убыль населения в России станет максимальной с 2008 г. Когда тенденция изменится?
Эффективность камер видеофиксации на Южном Урале оценили «ГЛОНАСС» и «Ростех»

Бизнес

В Holiday Inn произошел обычный рейдерский захват бизнеса — Алевтина Юдаева, «Русский дом» В Holiday Inn произошел обычный рейдерский захват бизнеса — Алевтина Юдаева, «Русский дом»
«Я не буду оставлять детям бизнес в наследство. Не хочу, чтобы они его возглавляли»
«За любые сделки взыскивают убытки даже с экс-директоров». Юрист о перспективах 2020-го
«Речь идет о детском питании, а государство пока закрывает глаза: никто же не умер»
«Дело в разнице культур, а не в злом умысле». Как работают вместе сотрудники из 33 стран
«Пришлось придумать красивую легенду, чтобы обосновать, почему кран — Федор Михайлович»
Детский сад высоких технологий: тренд на автоматизацию бизнеса коснулся и «Колибри»

Свое дело

«Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр «Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр
«Оборудование для инвалидов, как написано в инструкции, «снижает риск недопонимания»
«Зря все едут в столицу»: в Челябинске заработала кофейня для фрилансеров и инстаграмщиц
«Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли»
«Увидел первый миллион на счёте в 20 лет. Чувствовал себя шейхом, но потом корона слетела»
«Шальных денег больше не будет». Как из стартапа получился бизнес с оборотом 1,2 млрд
Год без зарплаты: как запустить бизнес, когда денег почти нет, а прежний проект закрылся

Качество жизни

«Больше всего в жизни раздражают нытики», — Сергей Рязанский, космонавт «Больше всего в жизни раздражают нытики», — Сергей Рязанский, космонавт
«Понаехавших в Сочи с каждым днем становится больше». Переезд к морю: стоит ли оно того?
Среди людей среднего класса становится востребованным «личный» ювелир
«Покупать российское искусство сейчас выгодно». Беседа с главой аукционного дома Sotheby's
«О взрослых никто не подумал». Как спроектирована новая набережная в Челябинске
О Тимати, ларьках и запуске «Белого рынка» в Екатеринбурге — интервью Максима Кутепова
«Бизнес только выигрывает от отсутствия интереса государства». Илья Осипов о жизни в США

Мнения

Олег Сиротин: для здорового делового климата надо защитить бизнес от вымогателей на местах Олег Сиротин: для здорового делового климата надо защитить бизнес от вымогателей на местах
Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего
«Дети 2000-х уверены, что могут добиться всего, стоит лишь захотеть. Просто пока неохота»
«Слава богу, нашлась новая духовная скрепа. Это пристрастие к насилию» — Евгений Енин
Анатолий Белый: «Ситуация в стране такая, что точка кипения достигнута»
«Сегодня какой бы бизнес вы ни вели, надо помнить: закон важнее денег»
«Школьники ощущают себя дебилами, потому что школа прививает им комплекс неполноценности»

Лайфхаки

«В январе ждем рост цен на автомобили на 5% и выше». Зачем покупать машину в декабре «В январе ждем рост цен на автомобили на 5% и выше». Зачем покупать машину в декабре
Нет денег? Инвестируйте силы и время. Как получать пассивный доход в любой ситуации
Кризис грядет. Как обезопасить инвестиции в недвижимость в 2020 году
«Хотим счастья, зарабатываем деньги — получаем несвободу и апатию». Что с нами не так?
«Идеальный корпоратив — премия. Зачем вам конфликты, беременности, уходы, травмы?»
Срываются все планы, раз за разом. Что не так в вашей компании?
«Все силы остаются на работе». Как и когда россиянам заниматься самообразованием
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.