Подписаться
Курс ЦБ на 19.10
63,95
71,12
Деловой квартал / Новости / Это работает не так: три мифа про рекламу вакансий в соцсетях
Это работает не так: три мифа про рекламу вакансий в соцсетях
Источник: hh.ru

Это работает не так: три мифа про рекламу вакансий в соцсетях

Самое читаемое
  • «Отец сказал: я хочу, чтобы ты зарабатывал сам. И предложил идею», — Тимофей Алтушкин «Отец сказал: я хочу, чтобы ты зарабатывал сам. И предложил идею», — Тимофей Алтушкин
  • В Екатеринбурге напали на банк. Есть жертвы В Екатеринбурге напали на банк. Есть жертвы
  • Громкие провалы на загородном рынке Урала. Почему федеральные проекты-гиганты не взлетели? Громкие провалы на загородном рынке Урала. Почему федеральные проекты-гиганты не взлет...
  • Если зарплата и премия уже не аргумент. Как мотивировать людей работать из последних сил Если зарплата и премия уже не аргумент. Как мотивировать людей работать из последних сил
  • Бизнесу чуть не доначислили сотни миллиардов налога на имущество по ошибочной поправке Бизнесу чуть не доначислили сотни миллиардов налога на имущество по ошибочной поправке
06:38   11.10.2019

Один из самых животрепещущих и непростых вопросов для HR-менеджеров — продвижение вакансий.

Чтобы ваше объявление о работе увидели как можно больше людей, подходящих под требования, можно воспользоваться таргетированной рекламой, например, с помощью сервиса Clickme от hh.ru, портала для поиска работы и сотрудников. Но зачастую работодатели отказываются от этого эффективного инструмента или не могут корректно оценить результаты из-за ошибочных представлений. Разберем три основных мифа на примере Clickme.

«Clickme автоматически принесет шквал откликов»

Часто работодатели вкладываются в Clickme с минимальным бюджетом в 8000 рублей и ждут множества откликов, но не оценивают, сколько в принципе стоил отклик на эту позицию. Допустим, он обходился в среднем в 500 рублей. С помощью каналов, которые прежде использовали (например, это была вакансия «Стандарт плюс» за 3000), было получено 6 откликов. От нового подключенного сервиса работодатель ожидает 20 и более откликов, хотя это число ничем не обусловлено. Простая арифметика подсказывает, что откликов могло бы быть 16 (8000/500).

В расчет при этом не берется, что при выборе услуги «Стандарт плюс» вакансия показывается в выдаче тем пользователям, которые уже пришли на сайт, чтобы найти себе работу. Для таких пользователей в этом канале коммуникации (выдача по поиску вакансий на сайте) конверсия по определению выше, поскольку они мотивированны на конкретное действие — поиск работы — и мотивированны на него прямо сейчас. Проблема может быть в том, что таких людей не очень много. Их заведомо меньше, чем всех людей того же возраста, пола, образования и уровня достатка.

Однако с помощью Clickme реклама показывается в том числе и более «холодной» аудитории — людям, которые в данный момент не ищут предложения, которое бы изменило всю их жизнь, а занимаются в интернете чем-то другим. Тогда реклама напоминает им о том, что есть предложения по работе. Стоимость отклика с этой части аудитории не будет равна стоимости с других, более «горячих» каналов: средняя конверсия будет ниже, а цена отклика — выше. Это люди, которым интересно ваше предложение, но им нужно ещё подумать: сориентироваться на рынке, оценить свою нынешнюю позицию, обновить резюме.

«Моя аудитория не сидит в соцсетях»

Обычно самая горячая аудитория там, где люди целенаправленно ищут работу, в частности на hh.ru. Однако некоторые специалисты не заходят на сайты по поиску работы, редко меняют компании или ищут новое место по рекомендациям. Это значит, что искать новую аудиторию нужно там, где она обитает.

Для этого полезно составить портрет пользователя, понять, чем он интересуется. Как правило, поиск работы — это кратковременная и ситуативная характеристика, а все остальное время человек живет своей жизнью и использует интернет для личных потребностей. Делает покупки онлайн, общается в соцсетях и мессенджерах, посещает сообщества по интересам, ищет информацию в «Яндексе».

В этой ситуации можно использовать «наведенное знание»: еще не увидев объявления, человек часто не знает, что ему интересно такое предложение, но, увидев, начинает интересоваться. Строго говоря, потенциальный соискатель — это любой интернет-пользователь, который подходит работодателю по специальности, опыту и зарплатным ожиданиям. Именно поэтому всем им можно показывать рекламу по различным каналам и в первую очередь — в соцсетях. Ведь именно соцсети занимают первое место по популярности среди приложений, которые используют и на десктопе, и на мобильных устройствах.

«Реклама не помогает»

На самом деле реклама работает всегда. Но не всегда можно оценить ее результат на коротком промежутке времени. Успешность рекламы зависит от того, какие цели мы ставим. Если задача в том, чтобы срочно закрыть вакансию, реклама может и не сработать. Ведь на поиск аудитории, анализ реакции на текст вакансии и отклик уходит время.

Важно оценивать потенциал канала и адекватно ставить задачи. Например, «мы хотим, чтобы эта реклама принесла 500 просмотров вакансии» — четкая и реальная цель. Именно поэтому в Clickme рекламодатель платит за клики: один клик гарантированно дает переход на страницу вакансии, то есть пользователь знакомится с предложением. А вот сколько нужно кликов, чтобы был отклик, — другой вопрос. Здесь важно оценить результаты теста и предположить, чего ожидать. Посчитав конверсию, можно делать выводы о том, сколько требуется просмотров, а исходя из этого — планировать бюджет.

Если у работодателя нет исторических показателей откликов и конверсии, начать может быть трудно из-за недостатка материала для сравнения. Но сбор данных поможет лучше ориентироваться и корректировать направление действий. Поэтому главный совет для HR-менеджера — тестировать инструменты, фиксировать результаты и всегда сохранять информацию для статистики.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

11 компаний Екатеринбурга получили «народную» премию. Кто они? 11 компаний Екатеринбурга получили «народную» премию. Кто они?
В Екатеринбурге назревает еще один религиозный скандал
10 млн руб. Ремонт особняка Александра Новикова оплатят золотопромышленники
Сразу после Москвы. На Урал хлынули туристы
Россиянам хотят запретить выбрасывать батарейки. Будут повышать уровень экосознания
В Екатеринбурге напали на банк. Есть жертвы
Губернатор подтвердил переезд чиновников на набережную Верх-Исетского пруда

Бизнес

«Все меры направлены на закрытие предприятия. И 90 дней приостановки мы не переживем» «Все меры направлены на закрытие предприятия. И 90 дней приостановки мы не переживем»
«Отец сказал: я хочу, чтобы ты зарабатывал сам. И предложил идею», — Тимофей Алтушкин
«Мы вносим свой вклад в развитие дорожного хозяйства региона»
Если менеджер ставит в резюме фото на фоне пивного завода – стоит ли такого брать? / Кейс
«Частная медицина — это не тот бизнес, который сделает из предпринимателя миллиардера»
«Уральский предприниматель живучий». О чем говорили в кулуарах премии «Человек года»
Вперед в будущее. Как в Екатеринбурге вручали премию «Человек года — 2019» / РЕПОРТАЖ

Свое дело

«Мы идем против системы», — Руслан Гилязов, «Мозгобойня» / ВИДЕО «Мы идем против системы», — Руслан Гилязов, «Мозгобойня» / ВИДЕО
«Завод просто не бросишь, деньги со счета не снимешь». Честная изнанка реального бизнеса
«Нет таких стран, где мало денег». Как уральский производитель конкурирует со всем миром
«Перевозить легко, налоги не нужны, а доход за 10 лет — 100%». Инвестиции в бриллианты
«Маленькое хобби может перерасти в небольшое дело, а потом — в стабильный бизнес»
«День за днем нам клевали мозг: это пережитки детства, на квартиру этим не заработаешь»
«Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь»

Качество жизни

Мелике Алтынышик: «Мой стиль — на пересечении природы, архитектуры и технологий» Мелике Алтынышик: «Мой стиль — на пересечении природы, архитектуры и технологий»
«Раньше к нам ходили чиновники и крупные бизнесмены». Как изменились кабаре в 21 веке
«Протеиновые батончики и спортивное печенье — это просто хороший маркетинговый ход»
«Умные люди хуже размножаются. К сожалению, уровень интеллекта человечества будет падать»
Баллы за активность меняем на скидки: Екатеринбург захватывают новые страховые продукты
«Твоя задача — быстрее наливать». Почему Bla Bla Bar взлетит на Урале: экономика проекта
Современные подростки не дерутся в школах и не интересуются сексом

Мнения

«Мы, дети 90-х, научились игнорировать страх. И мы выжили. Но мир по-прежнему опасен» «Мы, дети 90-х, научились игнорировать страх. И мы выжили. Но мир по-прежнему опасен»
«Они могущественные, но неповоротливые. И этим надо пользоваться». Как одолеть федералов?
Громкие провалы на загородном рынке Урала. Почему федеральные проекты-гиганты не взлетели?
«Людям пора смириться, что 90-е прошли». Поможет ли налог для самозанятых выйти из тени?
«Многие бизнесы работают в ноль, нет других перспектив. Не все могут пойти в чиновники»
«Если вы ничего не можете сделать — грызите палочку»
«Посмотрите на Илона Маска. В него верит весь мир, а он отчитывается об убытках»

Лайфхаки

Бизнес провален, пора на работу. Стоит ли брать в компанию бывшего предпринимателя Бизнес провален, пора на работу. Стоит ли брать в компанию бывшего предпринимателя
Секс-скандалы и высокие ожидания. Почему крупнейшие гендиректора массово уходят в отставку
Нерабочее настроение: как справиться с делами, если несколько дней вы не делали ничего
Если зарплата и премия уже не аргумент. Как мотивировать людей работать из последних сил
«Цена кажется ниже, чем она есть на самом деле». Как маркетинг управляет мозгом
«У Минфина логика Германии 30-х годов». Чем грозит новый закон о налоговом резидентстве
«Экологам пора успокоиться. У нас не закончатся нефть и еда, мы не уничтожаем планету»

Интернет-аукцион

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.