«Если вваливать деньги, силы, время, то изменения не заставят себя ждать» – Олег Сиротин

«Сегодня у меня гораздо больше возможностей сделать что-то для людей, нежели если бы я был главой города: нет там такого простора мыслей, руки связаны».

О том, насколько прибылен туристический бизнес на Южном Урале, Олег Сиротин, президент Национального парка спорта и туризма «Тургояк», который объединяет ГЛК «Солнечная долина», клуб-отель «Золотой пляж», курортный поселок Sunny Valley и другие объекты, рассказал CHEL.DK.RU.

1. Восемнадцать лет назад здесь не было ничего, только горы и лес. И если бы кто-то сказал, что на этом месте появится современный горнолыжный курорт, на котором будут проходить этапы Кубка мира, я бы сам не поверил никогда и рассмеялся только. Но, как показала жизнь, вполне реально пройти этот путь – и не только государственным монополиям, но и простым маленьким компаниям.

2. Главное — это среда: красивая природа, чистый воздух, горы, озера и люди: активные, улыбчивые, молодые, которые все время находятся в движении. Попав в такое окружение, сам вдруг начинаешь замечать, что стал больше успевать. Благо, сейчас средства коммуникации позволяют многие рабочие вопросы решать дистанционно, без ежедневного нахождения в офисе. Иными словами, мы пришли к идее, что для людей надо создавать, не скажу, что райское место, но то, которое олицетворяло бы их образ жизни и мышление. Этот путь еще не пройден, но с каждым годом находится все больше единомышленников. Вот, сейчас начинаем строить большой, красивый отель – рассчитываем, что люди все больше времени будут проводить на курорте. Из-за не слишком хорошей экологической обстановки находиться в Челябинске всю неделю достаточно сложно, и выскакивать на два-три дня на курорт, набираться сил – и обратно — это, как мне кажется, отличный вариант.  К этому все идет. 100 км до Челябинска – это не расстояние. На поезде «Снегирь» можно добраться всего за полтора часа. Уверен, со временем Челябинск еще сильнее сблизится с курортом. И 230 км до Екатеринбурга – тоже не расстояние.

3. Челябинская область – все-таки в первую очередь промышленный регион, и приоритетное внимание правительство уделяет развитию промышленности. По сути дела, никто еще и не начинал всерьез заниматься раскруткой туристических брендов – Аркаима, Тургояка, Таганая. Понемножечку, в частном порядке. Но государственной программы по созданию туристических брендов нет.

4. На самом деле туризм – не просто не самый доходный бизнес, а один из самых инвестиционно ёмких. И при этом сложный в плане сервиса – приходится все время с людьми общаться, а у нас все-таки воспитание еще немножко заводское.

Действовать сообща всегда выгоднее и результативнее, чем в одиночку. И если на озере есть несколько хороших отелей, есть горнолыжный комплекс, то разумно выдать комплексный туристический продукт с максимальным наполнением. Когда есть люди, которые, условно говоря, готовы вваливать – и не только деньги, но и силы, время, то изменения не заставят себя ждать.

5. Тургояк – это, безусловно, общее достояние, но должны быть как зоны общественного пользования, так и частные пляжи. И в этом смысле «Золотой пляж» в большей степени до сих пор еще зона общественного пользования, он открыт для всех, но в хорошие солнечные дни иногда приходится ограничивать вход, когда нагрузка на территорию выше допустимой. Толкаться локтями – это всегда плохо. И в связи с этим люди и выдумывают разные истории, от обиды. Но городской-то пляж есть, и открыт для всех – тот же самый Тургояк. Просто там нет раздевалок, лежаков с зонтиками, нельзя отдохнуть на веранде ресторанчика.

6. Как и в любой сфере бизнеса, в туризме важно правильно понимать свое место и предназначение. И я считаю, необходимо выстраивать туристический продукт прежде всего  для нашего, местного потребителя. Челябинская, Свердловская, Тюменская области, Башкирия, Курганская область – все это вместе больше 10 миллионов человек. В каждом регионе есть реально работающие производства, люди обеспечены и имеют возможность тратить деньги на отдых. Вот наш рынок.

На Южном Урале никогда здесь не создать вторые Альпы с ошеломляющими видами, чтобы со всего мира съезжались туристы. Но в нашем регионе живет много людей, которые любят горы и снег. По статистике, 85% людей, которые сегодня приезжают покататься на «Солнечную долину», — в возрасте до 30 лет. Это просто здорово! Значит, потихонечку что-то будет меняться в стране, все больше людей будут выбирать активный отдых.

7. На «Солнечной долине» спада не было никогда, даже в самые острые кризисы. Было небольшое замедление динамики развития самого горнолыжного комплекса. Только погода влияет: если мороз тридцать градусов с лишним – нереально кататься. Снег мы делаем сами, это не проблема. На «Долине» каждый год идет приток новых клиентов, динамика достаточно хорошая — 15% в год как минимум прирастаем.

8. Когда-то я думал идти во власть. Но, слава богу, не пошел по этому пути. Потому что сегодня у меня гораздо больше возможностей сделать что-то для людей, нежели если бы я был главой города: нет там такого простора мыслей, руки связаны.

Материал подготовлен на основе интервью, опубликованном в апреле 2018 г.

Подготовила Ульяна Бисерова

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.