«Если у бизнеса нет фокуса на автоматизацию, у него нет завтрашнего дня» — Егор Хребтов

Сейчас я бы уже не пошел в стоматологический бизнес, десять раз бы подумал. За последние три-пять лет порог входа в медицинский и, в частности, в стоматологический бизнес скакнул сильно.

О конкуренции, сверхвысокой марже и цифровой революции в стоматологии и о том, как находить и удерживать ценные кадры, CHEL.DK.RU рассказал основатель и генеральный директор ГК «Белый кит» Егор Хребтов.

1. Есть простой способ быстро понять, что за человек перед тобой, – спросить, кого он считает своим учителем, чье мнение уважает в сфере своей профессиональной деятельности. И если таких людей нет — это повод задуматься. Как и то, если человека ставит в тупик вопрос, какие книги он считает настольными. Увлечения многое рассказывают о человеке и его жизненных ценностях.

Все проблемы людей — от смутных ценностей и неясных целей.

2. Я мог бы не стать стоматологом, но точно открыл бы свой бизнес, просто в иной сфере. Предпринимательский склад ума проявился с детства. Можно вспомнить кучу историй, когда я выступал инициатором очередного «бизнес-проекта» – начиная от торговли цветами и жвачкой до сбора макулатуры. Я — продавец идей. Увидел возможность, собрал пацанов со двора, нарисовал красивое видение — и дело пошло. Мне и сейчас безумно интересно вовлекать людей в общее дело и, если говорить языком бизнеса, находить точки роста, новые рынки, создавать инновационные продукты.

3. Сегодня при выстраивании вектора развития бизнеса приходится опираться уже не только на статистику и маркетинговые исследования, но и на прогнозы футурологов. Мы живем в такое время, когда происходит технологическая революция в информационной сфере: технологии, связанные с интернетом, блокчейн, искусственный интеллект, умные вещи, big data — всё это развивается стремительно. Сейчас любая компания должна быть IT-бизнесом. Если у бизнеса нет IT-стратегии, фокуса на автоматизацию, инновационные технологии, у него нет завтрашнего дня.

4. Стоматология — это стык творчества и технологий. Западная медицина — вся в алгоритмах. Может быть, это и правильно. Но сильная медицина, на мой взгляд, хотя и опирается на стандарты и алгоритмы, как и любое дело, но настоящее мастерство – это способность врача обобщать огромное количество данных и выработать творческий подход. Создание зуба – это, по сути, создание микроскульптуры, творческий процесс. Надо уметь творить руками, лепить, уметь различать десятки оттенков белого, желтого, воссоздать анатомию, знать пропорции… Скажем так, это творческо-производственная специальность.

5. Концентрация рынка стоматологических услуг растет с каждым годом. В Челябинске нет федералов: все свободные ниши заняли несколько сильных местных игроков. Время от времени возникают демпинговые истории, связанные с эффектом масштаба. Каждая стоматологическая клиника знает, на какие продукты или услуги можно уронить цену без ущерба для бизнеса. Те, кто не идет в демпинг, руководствуются в своей стратегии не ценой, а ценностью – это то, за что покупатель готов заплатить большую цену, чем, условно говоря, в клинике за углом.

6. Сейчас я бы уже не пошел в стоматологический бизнес, десять раз бы подумал. Частная медицина – в принципе капиталоемкая история. Но за последние три-пять лет порог входа в медицинский и, в частности, в стоматологический бизнес скакнул сильно. И новые игроки заходят сразу с большими деньгами, открывая не кабинет no-name, а полноценные клиники с широким спектром услуг, с современным оборудованием.

Хорошая идея для старта — занять экспертную позицию в определенной узкой нише или открыть поликлинику, где, возможно, представлено и какое-то смежное направление, например, косметология. А вот клиники премиум-сегмента, как мне кажется, несколько переоценивают емкость ниши. Чтобы наработать бренд, новой клинике придется как минимум два-три года прокачивать рынок, инвестировать значительные средства в маркетинг.

7. Быть на острие не всегда благодарно: возникают последователи, которые учатся на твоих ошибках, пользуются твоими достижениями. Но это единственный способ оставаться в бизнесе — всегда идти на шаг впереди. Высокая зарплата не всегда является определяющим фактором. Должна быть корпоративная культура, стратегия, которая позволяет сотруднику знать: если он будет с этой командой, то сможет прокачать свои профессиональные навыки в той или иной сфере, и сам проект подкупает своей амбициозностью. Обратная сторона подхода: в какой-то момент сотрудники неизбежно «перерастают» и уходят в конкурирующие компании, открывают свой бизнес.

8. Убежден, что в бизнесе и в жизни настоящий успех не построить, если поступать так, как ты бы не хотел, чтобы поступали с тобой. Все рано или поздно прилетит бумерангом.

Материал подготовлен на основе интервью, опубликованного в марте 2018 г.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.