Эффективная «удаленка» — не тренд, а новая реальность. Бизнесу нужно адаптироваться

Ситуация кризиса из-за коронавируса для многих компаний стала тестом на готовность идти в ногу со временем и оперативно подстраиваться под запросы рынка. Получится ли это у вас?

Что делать бизнесу, чтобы не только остаться на плаву, но и стать сильнее, как оптимизировать работу и подстроиться под новые условия, рассказывает Ильдар Чуракаев, основатель digital agency Xpage.

Сегодняшнее время — большая проверка для всех компаний. Бизнес изобретает новые решения, которые позволяют не останавливать работу и не терять наработанную аудиторию: налаживает доставку, конференции и образовательные курсы заменяет онлайн-форматами, проводит совещания и мозговые штурмы в режиме видеосвязи.

При том, что во многих отраслях и сферах удаленная работа возможна лишь частично и применима для сервисных подразделений, некоторые компании сумели полностью и без потерь продолжить полноценную работу. Они автоматизировали свои внутренние процессы задолго до кризисной ситуации. В условиях карантина такие компании выиграли вдвойне: продолжают работать и помогают другим участникам рынка организовать работу удаленно. 

Справка chel.dk.ru

 
Агентство работает с 2003 года. Входит в Top-100 веб-студий / digital production России Тэглайн. Победитель «Рейтинг рунета» Awards. Золотой сертифицированный партнёр 1С:Битрикс; партнер «Яндекс», Google, Reg.Ru, Mail.Ru. Среди клиентов Xpage — средний и крупный бизнес: РОСКАР-Шининвест, Территория Бизнеса, Равис, Люкс Вода, LORENA Кухни, КАФС, GEO.PRO, Макфа и другие бренды.
 

Говорят, что на режим работы IT-компаний никак не повлияла ситуация карантина, все в рабочем формате. Вы все что-то знали заранее о кризисе и подготовились к нему? 

— Нет, просто мы привыкли к постоянно изменяющимся условиям. В сфере digital молниеносно появляются новые технологии, меняются тренды, и даже в тихий период мы всегда быстро реагируем на изменения. Сейчас мы оперативно перестраиваемся сами и помогаем нашим клиентам с наименьшими потерями пережить кризис. Мы на рынке уже 17 лет и многое пережили. Всегда есть взлеты и падения, но главное — подход к проблемам и тому, как работает компания. У нас всегда все было прозрачно, честно и построено на общих правилах. Создание и внедрение веб-продуктов, привлечение миллионных аудиторий, разработка корпоративных порталов, проведение образовательных курсов, автоматизация бизнес-процессов у клиентов — мы видим эффективность по всем направлениям работы. И даже сейчас, когда мы разрабатываем новые направления по распознаванию лица и голоса, автоматической фиксации температуры тела по камере — мы сразу же внедряем и получаем промежуточные результаты. Видим затраты, прибыль и ценность каждого направления и сотрудника. Для этого не принципиально где именно работать — в офисе или удаленно. Для этого достаточно любить свою работу и работать качественно, на результат. С таким же подходом мы всегда работаем с клиентами.

В кризис особенно важно понимать, какие действия приносят результат, куда направить больше ресурсов, а что-то пока притормозить. Для этого всегда нужно владеть информацией по своей компании в цифрах, а не на словах.

Придерживаемся этого подхода всегда, а не только в кризис, поэтому и сейчас чувствуем себя уверенно и вселяем уверенность в клиентов — малый бизнес, крупные компании и госсектор.

Ваши рекомендации бизнесу — это готовые решения или они носят индивидуальный характер? И как быстро можно перевести компанию на удаленную работу, по вашему опыту? 

— Мы давно разрабатываем продукты с быстрым запуском на базе Битрикс24, но наши лучшие работы сделаны с полностью индивидуальным подходом и полным изучением клиента. Скорость перехода на «удаленку» зависит от целей компании и сформированности внутренних процессов и регламентов. Определить цель — быстро, разобраться в процессах — сложнее. 

Эффективная «удаленка» — не тренд, а новая реальность. Бизнесу нужно адаптироваться 1Чаще всего компании не подготовлены к удаленной работе. Все происходит ситуативно: разные сценарии обработки заявки, неправильное делегирование полномочий, недостаток информации и т. п. В подобном случае мы много общаемся с клиентом и буквально всё узнаем о его бизнесе. После — предлагаем уникальное, подходящее решение, первые результаты заметны уже через 2 недели.

Если процессы выстроены, то мы быстро автоматизируем каждый этап взаимодействия внутри и между отделами, выстраиваем структуру и переводим компанию на взаимодействие онлайн. И в этом случае запуск возможен менее чем за неделю.

Важнейшее условие успешного внедрения — вовлеченность руководителя. Раньше собственники внедряли сервисы удаленной работы ради моды. Первые лица не осознавали необходимости. Сейчас все понимают, что без специальных IT-продуктов работать уже неэффективно. 

Удаленная и автоматизированная работа — не прихоть, а необходимость. Мы верим в комплексный подход, поэтому работаем не только с внутренними процессами. Сейчас от бизнеса требуют удобные сервисы для заказа товаров, доставки или оформления документов и т. п. Поэтому помогаем клиентам с созданием и настройкой подобных сервисов.

Мы уверены, что тренд на «удаленку» сохранится и после карантина. Собственники будут экономить на офисах и иных постоянных расходах. Главное — правильно настроить систему. В связи со спросом клиентов, мы подготовили несколько готовых облачных решений под разные потребности с разными сроками внедрения и функционалом. Это несколько наборов услуг с разными вариациями Битрикс24, телефонии, настройками структуры, прав, оповещений/уведомлений, подключением чатов сайта, обратных звонков, виджетов, открытых линии для общения с клиентом в соцсетях.

Работу компаний какого профиля невозможно настроить по удаленной схеме? 

— Перевести на удаленную работу можно любую компанию. Конечно, перевести 100% сотрудников в некоторых сферах не получится. Но бОльшая часть офисных работников, руководящий состав, юристов и бухгалтеров может работать из дома. И это не только не нарушит рабочих процессов, но и где-то позволит снизить экономические затраты на обеспечение производственных и даже клиентских процессов.

Мы на своем примере готовы утверждать, что работа из дома также эффективна. Вся наша команда в условиях карантина работает без потерь в качестве из-за настроенных алгоритмов работы и новых привычек. Каждое утро мы созваниваемся по видеосвязи — узнаем настрой, проблемы или вопросы. Специалисты отмечают затраченное на задачи время, благодаря чему руководители могут держать руку на пульсе и принимать грамотные управленческие решения. Мы сохраняем спокойствие, заботимся друг о друге и наших семьях. 

Какими инструментами и программами пользуетесь, а какие рекомендуете своим клиентам? 

— Их много, потому что мы не только пользуемся, но и тестируем разные продукты, чтобы советовать клиентам лучшее! Из рабочих и ежедневных — это Битрикс24, Zoom, Slack и WhatsApp. Битрикс мы внедряем нашим клиентам, и сами полностью работаем в нем. Более того, многое мы дорабатываем в нем сами, добавляя новые решения и инструменты, которых нет в стандартных версиях. Slack и WhatsApp — наши ежедневные рабочие чаты. Первый — наш внутренний, корпоративный, второй — больше для клиентских задач.

Уже 2 недели созваниваемся по Zoom, который удобно интегрирован в рабочие чаты. Для совместных работ также используем Google-сервисы: документы, календари, почта.

Что сейчас остается актуальным кроме удаленной работы? На какие услуги спрос начал расти? 

— В первую очень сейчас время оптимизации маркетинговых каналов, естественно с упором на digital. Для бизнеса, который оказывает услуги онлайн, важно первому найти свою изменившуюся аудиторию и захватить часть рынка. В интернете можно найти абсолютно любого и показывать только ту рекламу, которая даст результат. Используя несколько каналов продвижения, можно получать стоимость клиента с помощью таких сервисов, как Roistat. 

Для бизнеса, который пока на «выходных» — самое время попробовать не прямую рекламу, а нативное общение со своей аудиторией (например, в социальных сетях). Так получится вырастить лояльных клиентов для будущего.

Также не забывайте, что многие сейчас останавливают рекламу, думая, что она не принесет результатов. Благодаря этому конкуренция в сети уменьшается и продвижение становится дешевле. К тому же крупные партнеры поддерживают бизнес. Например, «Яндекс», партнером которого мы являемся, проводит акцию, в рамках который каждый представитель малого бизнеса может получить до 15 тысяч рублей бонусами на размещение рекламы (если ранее ваш ежемесячный бюджет был до 50 тысяч). Особенно выгодно участие в программе будет тому бизнесу, который ранее не пробовал рекламу в Яндексе. Мы поддержали эту акцию и для новых клиентов бесплатно настраиваем рекламную кампанию в первый месяц запуска. Пришло время пробовать онлайн, не упустите эту возможность.

Если остались вопросы? Вы можете обратиться к нам за консультацией по телефону 8-902-603-35-35, написать на e-mail www@xpage.ru, узнать больше информации на сайте www.xpage.ru   или в инстаграм.

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.