Эффективная «удаленка» — не тренд, а новая реальность. Бизнесу нужно адаптироваться

Эффективная «удаленка» — не тренд, а новая реальность. Бизнесу нужно адаптироваться
Иллюстрация: Xpage

Ситуация кризиса из-за коронавируса для многих компаний стала тестом на готовность идти в ногу со временем и оперативно подстраиваться под запросы рынка. Получится ли это у вас?

Что делать бизнесу, чтобы не только остаться на плаву, но и стать сильнее, как оптимизировать работу и подстроиться под новые условия, рассказывает Ильдар Чуракаев, основатель digital agency Xpage.

Сегодняшнее время — большая проверка для всех компаний. Бизнес изобретает новые решения, которые позволяют не останавливать работу и не терять наработанную аудиторию: налаживает доставку, конференции и образовательные курсы заменяет онлайн-форматами, проводит совещания и мозговые штурмы в режиме видеосвязи.

При том, что во многих отраслях и сферах удаленная работа возможна лишь частично и применима для сервисных подразделений, некоторые компании сумели полностью и без потерь продолжить полноценную работу. Они автоматизировали свои внутренние процессы задолго до кризисной ситуации. В условиях карантина такие компании выиграли вдвойне: продолжают работать и помогают другим участникам рынка организовать работу удаленно. 

Справка chel.dk.ru

 
Агентство работает с 2003 года. Входит в Top-100 веб-студий / digital production России Тэглайн. Победитель «Рейтинг рунета» Awards. Золотой сертифицированный партнёр 1С:Битрикс; партнер «Яндекс», Google, Reg.Ru, Mail.Ru. Среди клиентов Xpage — средний и крупный бизнес: РОСКАР-Шининвест, Территория Бизнеса, Равис, Люкс Вода, LORENA Кухни, КАФС, GEO.PRO, Макфа и другие бренды.
 

Говорят, что на режим работы IT-компаний никак не повлияла ситуация карантина, все в рабочем формате. Вы все что-то знали заранее о кризисе и подготовились к нему? 

— Нет, просто мы привыкли к постоянно изменяющимся условиям. В сфере digital молниеносно появляются новые технологии, меняются тренды, и даже в тихий период мы всегда быстро реагируем на изменения. Сейчас мы оперативно перестраиваемся сами и помогаем нашим клиентам с наименьшими потерями пережить кризис. Мы на рынке уже 17 лет и многое пережили. Всегда есть взлеты и падения, но главное — подход к проблемам и тому, как работает компания. У нас всегда все было прозрачно, честно и построено на общих правилах. Создание и внедрение веб-продуктов, привлечение миллионных аудиторий, разработка корпоративных порталов, проведение образовательных курсов, автоматизация бизнес-процессов у клиентов — мы видим эффективность по всем направлениям работы. И даже сейчас, когда мы разрабатываем новые направления по распознаванию лица и голоса, автоматической фиксации температуры тела по камере — мы сразу же внедряем и получаем промежуточные результаты. Видим затраты, прибыль и ценность каждого направления и сотрудника. Для этого не принципиально где именно работать — в офисе или удаленно. Для этого достаточно любить свою работу и работать качественно, на результат. С таким же подходом мы всегда работаем с клиентами.

В кризис особенно важно понимать, какие действия приносят результат, куда направить больше ресурсов, а что-то пока притормозить. Для этого всегда нужно владеть информацией по своей компании в цифрах, а не на словах.

Придерживаемся этого подхода всегда, а не только в кризис, поэтому и сейчас чувствуем себя уверенно и вселяем уверенность в клиентов — малый бизнес, крупные компании и госсектор.

Ваши рекомендации бизнесу — это готовые решения или они носят индивидуальный характер? И как быстро можно перевести компанию на удаленную работу, по вашему опыту? 

— Мы давно разрабатываем продукты с быстрым запуском на базе Битрикс24, но наши лучшие работы сделаны с полностью индивидуальным подходом и полным изучением клиента. Скорость перехода на «удаленку» зависит от целей компании и сформированности внутренних процессов и регламентов. Определить цель — быстро, разобраться в процессах — сложнее. 

Эффективная «удаленка» — не тренд, а новая реальность. Бизнесу нужно адаптироваться 1Чаще всего компании не подготовлены к удаленной работе. Все происходит ситуативно: разные сценарии обработки заявки, неправильное делегирование полномочий, недостаток информации и т. п. В подобном случае мы много общаемся с клиентом и буквально всё узнаем о его бизнесе. После — предлагаем уникальное, подходящее решение, первые результаты заметны уже через 2 недели.

Если процессы выстроены, то мы быстро автоматизируем каждый этап взаимодействия внутри и между отделами, выстраиваем структуру и переводим компанию на взаимодействие онлайн. И в этом случае запуск возможен менее чем за неделю.

Важнейшее условие успешного внедрения — вовлеченность руководителя. Раньше собственники внедряли сервисы удаленной работы ради моды. Первые лица не осознавали необходимости. Сейчас все понимают, что без специальных IT-продуктов работать уже неэффективно. 

Удаленная и автоматизированная работа — не прихоть, а необходимость. Мы верим в комплексный подход, поэтому работаем не только с внутренними процессами. Сейчас от бизнеса требуют удобные сервисы для заказа товаров, доставки или оформления документов и т. п. Поэтому помогаем клиентам с созданием и настройкой подобных сервисов.

Мы уверены, что тренд на «удаленку» сохранится и после карантина. Собственники будут экономить на офисах и иных постоянных расходах. Главное — правильно настроить систему. В связи со спросом клиентов, мы подготовили несколько готовых облачных решений под разные потребности с разными сроками внедрения и функционалом. Это несколько наборов услуг с разными вариациями Битрикс24, телефонии, настройками структуры, прав, оповещений/уведомлений, подключением чатов сайта, обратных звонков, виджетов, открытых линии для общения с клиентом в соцсетях.

Работу компаний какого профиля невозможно настроить по удаленной схеме? 

— Перевести на удаленную работу можно любую компанию. Конечно, перевести 100% сотрудников в некоторых сферах не получится. Но бОльшая часть офисных работников, руководящий состав, юристов и бухгалтеров может работать из дома. И это не только не нарушит рабочих процессов, но и где-то позволит снизить экономические затраты на обеспечение производственных и даже клиентских процессов.

Мы на своем примере готовы утверждать, что работа из дома также эффективна. Вся наша команда в условиях карантина работает без потерь в качестве из-за настроенных алгоритмов работы и новых привычек. Каждое утро мы созваниваемся по видеосвязи — узнаем настрой, проблемы или вопросы. Специалисты отмечают затраченное на задачи время, благодаря чему руководители могут держать руку на пульсе и принимать грамотные управленческие решения. Мы сохраняем спокойствие, заботимся друг о друге и наших семьях. 

Какими инструментами и программами пользуетесь, а какие рекомендуете своим клиентам? 

— Их много, потому что мы не только пользуемся, но и тестируем разные продукты, чтобы советовать клиентам лучшее! Из рабочих и ежедневных — это Битрикс24, Zoom, Slack и WhatsApp. Битрикс мы внедряем нашим клиентам, и сами полностью работаем в нем. Более того, многое мы дорабатываем в нем сами, добавляя новые решения и инструменты, которых нет в стандартных версиях. Slack и WhatsApp — наши ежедневные рабочие чаты. Первый — наш внутренний, корпоративный, второй — больше для клиентских задач.

Уже 2 недели созваниваемся по Zoom, который удобно интегрирован в рабочие чаты. Для совместных работ также используем Google-сервисы: документы, календари, почта.

Что сейчас остается актуальным кроме удаленной работы? На какие услуги спрос начал расти? 

— В первую очень сейчас время оптимизации маркетинговых каналов, естественно с упором на digital. Для бизнеса, который оказывает услуги онлайн, важно первому найти свою изменившуюся аудиторию и захватить часть рынка. В интернете можно найти абсолютно любого и показывать только ту рекламу, которая даст результат. Используя несколько каналов продвижения, можно получать стоимость клиента с помощью таких сервисов, как Roistat. 

Для бизнеса, который пока на «выходных» — самое время попробовать не прямую рекламу, а нативное общение со своей аудиторией (например, в социальных сетях). Так получится вырастить лояльных клиентов для будущего.

Также не забывайте, что многие сейчас останавливают рекламу, думая, что она не принесет результатов. Благодаря этому конкуренция в сети уменьшается и продвижение становится дешевле. К тому же крупные партнеры поддерживают бизнес. Например, «Яндекс», партнером которого мы являемся, проводит акцию, в рамках который каждый представитель малого бизнеса может получить до 15 тысяч рублей бонусами на размещение рекламы (если ранее ваш ежемесячный бюджет был до 50 тысяч). Особенно выгодно участие в программе будет тому бизнесу, который ранее не пробовал рекламу в Яндексе. Мы поддержали эту акцию и для новых клиентов бесплатно настраиваем рекламную кампанию в первый месяц запуска. Пришло время пробовать онлайн, не упустите эту возможность.

Если остались вопросы? Вы можете обратиться к нам за консультацией по телефону 8-902-603-35-35, написать на e-mail www@xpage.ru, узнать больше информации на сайте www.xpage.ru   или в инстаграм.

Самое читаемое
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.