В Челябинской области власти обсуждают вопрос, связаный с использованием техногеных отходов при строительстве дорог. Такой опыт применения различных шлаков повсеместно распространен в мире.
На
сегодняшний день на Южном Урале накопилось огромное количество
промышленных отходов, наносящих непоправимый вред окружающей среде.
Это
шлаковые отходы металлургических производств и золошлаковые продукты
сжигания твердого топлива на различных ТЭЦ. В развитых странах
перерабатывается от 40% до 70% подобных отходов, в Финляндии
используется 90% золошлаковых смесей в дорожном строительстве. В России
перерабатывается лишь около 10% .
На сегодняшний день на территории страны накоплено и
законсервировано 10 миллионов тонн золошлаковых смесей, еще 2,5 миллиона
тонн пока не законсервировано. Шлаковых материалов накоплено не меньше.
В связи с этим южноуральские власти подняли вопрос
использования промышленных отходов в дорожном строительстве. Сегодня это
становится все более актуально. Это связано с тем, что запасы щебня на
Южном Урале – основного строительного материала дорожников, подходят к
концу. Уже сегодня стоимость щебня в области в 2 раза выше, чем в других
регионах.
Между тем, опыт применения различных шлаков при
строительстве дорог повсеместно распространен в мире.
Представители дорожных организаций пока скептически
относятся к перспективе замены щебня на шлаковые материалы, хотя и не
отрицают ее. Больше всего их волнует вопрос прочности и долговечности
дорог, построенных на основе отходов производства.
Между прочим, уже разрабатывается
областная программа, направленная на развитие процесса вовлечения
техногенных отходов в дорожное строительство.
Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Дзен и Дзен.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.