Подписаться
Курс ЦБ на 15.08
73,21
86,40

ЧЗТО: задаем тенденции в HoReCa и Retail

ЧЗТО: задаем тенденции в HoReCa и Retail
Иллюстрация: ЧЗТО

Сфера гостеприимства – в стадии перезагрузки. Желание отвечать ведущим трендам отрасли ведет к необходимости иметь в заведении профессиональное оборудование.

Александр Кондаков – претендент на получение премии «Человек года-2019» в номинации «Стартап года». Он возглавляет новое производство, запущенное в Челябинске в начале 2019 года – «Челябинский завод технологического оборудования».

ЧЗТО: задаем тенденции в HoReCa и Retail 1Здесь делают оборудование для сегмента общественного питания (HoReCa): шведские столы для отелей, санаторно-курортных учреждений, линии раздачи питания премиального уровня, кондитерские витрины, индукционные плиты. В разработке – гастрономические витрины для магазинов высокого ценового сегмента. На сегодняшний день это лучшее оборудование в России и СНГ, успешно конкурирующее с продукцией ведущих европейских фабрик, в том числе итальянских, которые исторически являются законодателями моды в этой отрасли.

«Деловому кварталу» Александр Кондаков рассказал, как начать бизнес-проект с нуля и за 9 месяцев расширить продажи своей продукции на 80% городов России.

Давайте начнем с главного. Как вам удалось так быстро наладить производство и обеспечить ему спрос?

– Я всегда считал, что главная ценность на любом производстве – это люди, интеллектуальный потенциал. Создание нового производства именно потому и стало возможным, что у нас была подобрана команда: конструкторы, управленцы, производственники, специалисты по продажам. У членов этой команды были уникальные производственные идеи, оригинальные инженерные решения, понимание рыночной ситуации и потенциал. С этими людьми мы пришли в пустой офис и на новую производственную площадку, приобрели оборудование и материалы. Что называется, создали производство «на ровном месте».

Даже так: мы не сразу начали производить. Сначала проектировали эту продукцию, проводили испытания, устраняли недочеты. Первые продажи были в апреле этого года. Сейчас уже можно сказать, что география наших поставок – это 80% городов России. Но сегодня речь идет об относительно небольших объемах, т.к. нам на этом этапе важен не объем продаж, а качественная работа на узнаваемость наших торговых марок, на развитие отношений с дилерами и развитие нашего ассортиментного портфеля. Наша задача – закрепиться на рынке, работать регулярно со всеми городами, всеми партнерами. Тем более, что конкурентов с аналогичным предложением у нас практически нет. Мы – лучшие на отечественном рынке в сегменте качественного оборудования для отелей, ресторанов и розничной торговли.

А как так случилось, что эта рыночная ниша оказалась не занята?

– Она полностью была занята европейскими производителями до 2014 года. И особо активно поставляли в Россию подобное оборудование итальянцы. Сейчас есть эпизодические вещи от разных производителей в России. А мы сумели сделать комплексный набор лучших инженерных решений в двух сегментах: Retail и HoReCa. Эта наша целенаправленная стратегия. Мы предприятие начинающее, но у нас уже очень большое количество наработок в этих направлениях.

Сколько у вас сегодня товарных позиций? По каким параметрам ваша продукция считается лучшей в России и СНГ?

– У нас есть 6 основных направлений производства. Это линии раздачи питания двух типов, шведские столы, кондитерская и гастрономическая линейки, индукционные плиты. По каждому направлению мы даем большое ассортиментное предложение. Получилось так, что мы уже охватили отели, рестораны, высокоуровневые столовые. Наша продукция – премиального уровня.

Сейчас заходим в сферу розничной торговли. То есть, работаем над запуском гастрономических витрин для магазинов премиум-уровня типа московской «Азбуки вкуса», нашей челябинской «Теоремы», премиальных мясных бутиков.

Уже была первая отгрузка таких витрин в Новосибирск. В этой ситуации особенно ценно, что там был тендер и мы конкурировали с итальянским производителем – и выиграли у них. Это был серьезный знак для нас, что это направление тоже нужно двигать.

ЧЗТО: задаем тенденции в HoReCa и Retail 2

Как понять, в чем отличие «витрины-премиум» от «непремиум»?

– Вся наша продукция отличается высокими инженерными решениями и эстетичным внешним видом. Так, классические витрины могут быть нескольких типов: охлаждаемые, с глубокой заморозкой, тепловые витрины – когда какие-то блюда нужно в подогретом виде держать; нейтральные – без температурного воздействия.

Мы в каждом из этих сегментов – и в тепловой линейке и охлаждаемой, применяем решения, которые технологичнее и интереснее других, существующих на сегодняшний день. То есть, наши витрины или шведские столы более деликатно относятся к продуктам. Например, равномерно охлаждают или нагревают, не высушивая. Наши инженерные решения чуть дороже, чем в среднем по рынку. Но они поддерживают продукт в том состоянии, которое обеспечивает свежесть лучше, чем оборудование большинства производителей.

Или возьмите кондитерскую линейку: витрины для кафе или кафе-кондитерской, кондитерского магазина, кондитерских бутиков на фудкортах ТРК; конфетные (ювелирные) витрины, где представлены конфеты и шоколад ручной работы. Там тоже особые требования по поддержанию температуры, потому что сейчас покупатели не приемлют заветренные пирожные, все надо свеженькое. И как раз наше оборудование обеспечивает нужное качество хранения, даже для таких нежных продуктов, как торты, пирожные, шоколад. У нас в этом направлении тоже много оригинальных технических решений. Мы сегодня вообще практически вне конкуренции с российскими производителями по объему ноу-хау и инженерных решений, по качеству изготовления.

Дело в том, что у нас очень интересный конструкторский отдел – творческие ребята. Благодаря им мы уже получили три патента, еще несколько в процессе. Поданы заявки, мы ждем рассмотрения.

И вообще на предприятии идет много научно-исследовательской работы. Для каждого изделия делаем множество серьезных расчетов – начиная от сопромата, заканчивая расчетами потоков охлаждаемого воздуха, с элементами компьютерного моделирования, что практически никто не использует в России. А помимо того, что мы придумываем, мы испытываем, мы все тестируем в разных режимах для того, чтобы понять, как наше оборудование будет работать, удовлетворяет ли оно сегодняшним запросам потребителей.

Вы упомянули про значение внешнего вида оборудования. Как вы работаете над ним?

Сейчас публика очень искушенная, люди много путешествуют по миру, смотрят на лучшие образцы ресторанов и обеденных залов при отелях. И появляется разумное желание – чтобы наши отели, санатории, рестораны и столовые выглядели не хуже. Идеально, когда специальное оборудование вписывается в концепцию оформления интерьера, выглядит как его неотъемлемая часть, а не как набор технических изделий. Соответственно, при выпуске любого изделия мы решаем вопросы дизайна. Причем, внешний вид не должен вступать в конфликт с задачами функциональности. Поэтому подходы к созданию модуля могут существенно отличаться – по материалу, по технологиям. Допустим, для изготовления столешниц шведских столов может быть использован камень – натуральный или искусственный. Для боковых и фасадных поверхностей –МДФ, пластик, металл. И так далее, применительно ко всем элементам изделия.

Есть и другие нюансы относительно внешнего вида. Допустим, не должно быть никаких царапающих глаз деталей. А между тем, даже у итальянских производителей есть ряд проблем, которые пока не решены: пульты, которые расположены на виду; решетки охлаждения, которые выглядят не эстетично. И многие клиенты уже обращают внимание на это, они говорят: нам не такой уровень изготовления нужен!

Реагируя на пожелания, наши конструкторы так проработали пульты, что они доступны и одновременно невидимы. Сейчас мы патентуем несколько решений из этой сферы. Опять же ноу-хау, которое не использует пока никто: в верхней части модуля откидывающиеся фасады, под которыми спрятана вся электроника.

ЧЗТО: задаем тенденции в HoReCa и Retail 3

Дизайн продумываете в каждом конкретном случае? Или есть типовая линейка?

Линейка типовая, но фасады и столешницы можно заказывать любые. Какие-то вещи в базе делаются из нержавейки, но есть возможность их окрасить в любой цвет. Адаптация к дизайну у нашего оборудования – максимальная на сегодняшний день.

В каких единицах измеряете произведенную продукцию?

В нашем сегменте особенно сложно говорить про объемы. Наше оборудование денежноемкое и технологически сложное, поэтому, даже 100 - 200 единиц продукции – это уже хороший объем производства.

Вы производите что-то по факту поступления заказа или «на склад»?

– Когда мы начинаем производить новые виды продукции, они, как правило, сразу расходится по покупателям. Но как только начинается поточное производство, продукция попадает в нашу складскую программу. Тем более, когда мы делаем продукцию массово, каждая операция получается у нас лучше и качественнее. Те же сварные швы, стыки, угловые элементы.

Так как мы завод, а не торговая сеть, наша задача – ритмично производить продукцию. То есть мы должны работать с ассортиментом и объемом таким образом, чтобы, не смотря на изменения спроса по сезонности и регионам, мы бы производили нормативный объем продукции ежемесячно. Мы постепенно расширяем ассортиментную матрицу, а она нам дает константу по объему.

Где клиенты лучше – в Москве или на Южном Урале. У каких городов хороший потенциал для развития?

– Мы думали над этим вопросом и пришли к тому, что хорошие клиенты есть везде. Просто в разное время и в разных местах нужна разная продукция. Москва – это отдельная тема, там много всего нужно. Но если мы говорим не про Москву, то в какое-то время – сезона или года – одному региону нужно больше линий раздач, другому – кондитерских, третьему – шведских столов.

У нас в Челябинской области тоже есть спрос, в том числе и в сегменте HoReCa. Нельзя сказать, что эта сфера живет безоблачно: особого роста нет. Но в то же время, одни кафе и рестораны закрываются, а другие открываются. А ещё идет открытие фудкортов в ТРК, переоборудование санаториев и ведомственных столовых, причем, хорошего уровня. То есть с точки зрения нашей специфики, уменьшения объема продаж нет, есть даже незначительный рост. Причем, в премиальном сегменте.

Сейчас, например, мы делаем несколько заказов для Южного Урала. Это шведские столы, и линии раздачи. Кондитерские витрины – в стадии переговоров. В принципе, все тоже самое, как в других городах – в Новосибирске, Иркутске, или Сочи.

ЧЗТО: задаем тенденции в HoReCa и Retail 4

Сколько человек трудится сегодня на вашем заводе?  

– Около тридцати, но эта цифра постоянно растет. Серьезное увеличение штата планируем в следующем году– двукратное. Потенциал для развития завода есть – у нас большие площади и хороший задел по оборудованию.

Что самое сложное при открытии нового предприятия?

– Классических сложностей три. Вернее, три вопроса, которые нужно решить.

Первое: зная рынок и его потребности, нужно разработать продукцию с точной подстройкой под потребности потребителя. Это вообще самое-самое важное. То есть сконструировать и реализовать не то, что хочется, а то, что точно нужно рынку.

Второе: все запроектированное произвести на высоком технологическом уровне.

Третье: надо отработать дистрибуцию, наладить продажи. Мы, например, работаем с дилерами, а не с конечным потребителем. Но эти дилеры – серьезные крупные компании, от которых мы регулярно получаем обратную связь. Что хорошо получается, где можно подкорректировать? Также они многое могут сказать о том, что рынку сегодня интересно. Это позволяет нам проектировать изделия, зная, каким они должны быть и какой запрос будет востребован завтра.

Вам удалось решить все эти вопросы?

– Они решаются и будут решаться на протяжении всей жизни предприятия, потому что это основная триединая вечная задача. Мы понимаем, что те же производственные вопросы – это не просто станки, люди и сырье. Это сплав идей, знаний, опыта, синергия способной команды. У нас исполнение на уровне. Мы в движении, много ездим, встречаемся с людьми, общаемся, заряжаем их нашей энергией. Они, в свою очередь, дают энергию нам для дальнейших действий. У нас запланированы дальнейшие обновления и изменения по ряду направлений. И мы надеемся, что все удастся реализовать.

ЧЗТО: задаем тенденции в HoReCa и Retail 5

 
Челябинский завод технологического оборудования (ЧЗТО)
Челябинск, ул. Марченко, 22 
Тел: (351) 220-55-50
Самое читаемое
  • В центре Челябинска закрылся ресторан, проработавший более 10 летВ центре Челябинска закрылся ресторан, проработавший более 10 лет
  • Неприемлемая зарплата: в Челябинске сотрудники ЧМК протестуют против низких заработковНеприемлемая зарплата: в Челябинске сотрудники ЧМК протестуют против низких заработков
  • Ипотека без переплаты по процентам. Что предлагают застройщики РоссииИпотека без переплаты по процентам. Что предлагают застройщики России
  • В Челябинске строителя шорт-трека подозревают в новых махинацияхВ Челябинске строителя шорт-трека подозревают в новых махинациях
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.