ИТ-специалисты из Челябинска взялись за сложный кейс – рассчитать спрос на пиццу в зависимости от погоды на основе исторических данных. Расчет будут проводить с помощью нейронных сетей.
Сообщество разработчиков Ural Machine Learning, которое было организовано компанией NapoleonIT, устраивает конкурс для исследователей больших данных. Шесть команд ИТ-специалистов будут решать кейс – рассчитывать зависимость спроса на пиццу от погодных условий. Павел Подкорытов, основатель NapoleonIT рассказал ДК о проекте.
– 8 месяцев назад мы открыли сообщество по машинному обучению – это популярная тема, связанная с искусственным интеллектом, нейронными сетями и аналитикой больших данных, - объясняет Павел Подкорытов. - Мы открыты для разных компаний – наше сообщество решает разные кейсы. Недавно к нам обратилась компания «ДоДо пицца» и ее основатель Федор Овчинников с просьбой проанализировать продажи филиальной сети и построить математическую модель предсказания заказов на будущее.
- Павел, какую пользу принесет известной сети эта технология?
Математическая модель позволит предсказать, какое количество заказов будет в конкретно пиццерии завтра-послезавтра. Компания сможет оценить, какое количество ингредиентов, поваров, курьеров должны работать в конкретный день, чтобы удовлетворить полный спрос. Понятно, что эта информация – прогноз с какой-то долей вероятности. Но он будет более точен, чем прогноз погоды.
- Как вы будете прогнозировать спрос? С помощью каких инструментов?
Мы будем анализировать данные с помощью машинного обучения. Берем большой объем данных, так называемая обучающая выборка, (например, какой была погода и сколько было заказов в городе), и загружаем в инструменты, которые мы либо сами сделали, либо купили – в данном случае на нейронных сетях будем работать. Арендуем сервера и загружаем алгоритмы, где идет постройка нейронных сетей, которые и делают предсказания. А затем тестируем, на сколько точно они выдают данные.
- На заказ пиццы наверняка влияет не только погода. Это будет учитываться при расчете?
Мы анализируем большое количество факторов, в том числе и исторические данные: в какой день недели заказывали пиццу больше, какая была погода, были ли праздники, каким был новостной фон в городе. Эти факторы будут учитывать нейронные сети, которые обучаются. Мы в большей степени заботимся о точности, измеряем, с какой вероятностью будут верны прогнозы. На данный момент наша цель – 85% точности.
- Данные каких городов вы будете анализировать?
Данные городов по всему миру – у «ДоДо» есть точки и в Америке, и в Лондоне, и в Китае, и по всей России.
- Почему именно «ДоДо пицца» стала целью исследования?
Мы интересуемся на рынке наиболее технологичными компаниями. «ДоДо пицца» - это даже больше ИТ-компания, чем пиццерия. Было бы здорово, чтобы челябинский бизнес к нам тоже приходил, а мы бы с удовольствием решали их задачи и подняли конкурентоспособность, эффективность. Наше сообщество – это общественная социальная инициатива – мы бесплатно учим и решаем кейсы. У бизнес-аудитории есть шанс решить проблему, а у ученых, аспирантов есть сообщество, где они могут «подкачать» свои навыки. Это очень показательный пример синергии науки и бизнеса.
- Когда мы узнаем итоги конкурса?
17-го ноября подведем итоги. Победитель получит стажировку в компании, денежный приз в размере 10 тыс. руб. и пиццу на год.
Федор Овчинников опубликовал видеообращение к разработчикам:
Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Дзен и Дзен.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.