Челябинские производители обуви хотят закрепиться на рынке Казахстана

461 магазин в 130 городах России. Какие регионы планирует обуть "Юничел" и почему они до сих пор "не замахнулись" на Петербург? Владимир Денисенко рассказал "ДК" о планах, конкуренции и моде.

Владимир Денисенко, генеральный директор обувной фирмы «Юничел»

Челябинские производители обуви хотят закрепиться на рынке Казахстана 1Больше 20 лет «Юничел» развивает сеть фирменных магазинов. Сегодня их, если быть точным, 461 – в 130 городах России и республике Казахстан. Наиболее плотно мы закрепились в Челябинской и Свердловской областях, в республиках Татарстан и Башкортостан, Красноярском крае. В каждом из этих регионов работает по 40 магазинов. Лучше всего нашу обувь знают на Урале и в Сибири – в регионах, где качественная кожа  и натуральный мех – не роскошь, а требование климата.

Последние 5-7 лет мы стабильно расширяли географию присутствия:  ежегодно открывали по 30-40 магазинов. В этом году к вопросу пришлось подойти более осторожно: запланировали открыть не более 20 новых магазинов, при этом  около 10-15 нерентабельных в начале этого года закрыли. В ближайшей перспективе больших географических скачков делать не будем, глубже проработаем те регионы, где мы уже присутствуем.

Два года назад начали покорять Дальний Восток – открыли магазины в Хабаровске и Владивостоке. Сейчас там достаточно успешно идет торговля, несмотря на то, что рядом граница с Китаем, откуда дешевая и низкокачественная обувь ввозится большими объемами. Видимо, люди «наелись» китайского ширпотреба.

В конце прошлого года открыли магазины в Республике Казахстан, сегодня их уже 10, и еще столько же  - в планах до конца года. Давно присматривались к этому региону, по ряду позиций он «наш»: территориальная близость, климат схож с нашим, менталитет, уровень дохода и т.д. 

Казань любит стразы

Несмотря на то, что в компании существует своя отработанная система стандартов по открытию и организации работы фирменных магазинов, каждый город, безусловно, особенный.

Одно из отличий - мода. Региональные директора и товароведы дважды в год приезжают к нам на фабрику, заказывают обувь новых коллекций. Каждый из них, зная особенности своего региона, заказывает те модели, которые будут максимально востребованы на рынке, а значит, и проданы.  К примеру, Центральная Россия, более европеизированная, давно выбирает неброскую, но комфортную и практичную обувь на «низком ходу». В Казани  любят яркую фурнитуру «под золото», стразы, украшения. Особенности климата тоже диктуют выбор: попробуй-ка предложи в Сургуте купить обувь на искусственном меху.

Бывают «открытия», которые заставляют улыбнуться. В Казахстане - свой местный колорит. Открыли там новый магазин, вывеску повесили, на плакате написали «Мы открылись», а народ проходит мимо.  Потом местные подсказали, оказывается, если дверь прикрыта, то никто и не зайдет. Жест гостеприимства и доброжелательности  - это настежь открытая дверь. Открыли дверь – пошли покупатели!

Или магазин в Кызыле, маленький городок с населением чуть больше ста тысяч (республика Тыва). Там продавцы выставляют обувь каблуком вперед, в то время как во всем мире, и у нас в том числе, делается наоборот. Что мы с ними только не делали, и учили и наказывали! Но магазин торгует очень хорошо, на уровне среднего магазина в городе-миллионнике. Говорят, у них так принято.

Недоступный Петербург

Безусловно, конкуренция вразных городах отличается. Именно поэтому так непросто «прокачать» Москву и Московскую область: бешеные цены за аренду и рекламу. Все это закладывается в стоимость каждой отдельной пары, а нам бы хотелось, чтобы наша обувь оставалась доступной по цене. Помимо этого, в городе очень серьезная конкуренция, у покупателя есть колоссальный  выбор на любой вкус и кошелек. Из тех же самых соображений до сих пор не замахнулись на Питер.

Новосибирск -  еще один регион с очень серьезной конкуренцией, это родина многих обувных брендов, которые представлены на рынке очень хорошо.Но в большинстве случаев нам удается найти и занять свою нишу. 

Фото предоставлено компанией "Юничел"
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.