Челябинские производители обуви хотят закрепиться на рынке Казахстана
461 магазин в 130 городах России. Какие регионы планирует обуть "Юничел" и почему они до сих пор "не замахнулись" на Петербург? Владимир Денисенко рассказал "ДК" о планах, конкуренции и моде.
Владимир Денисенко, генеральный директор обувной фирмы «Юничел»
Больше 20 лет «Юничел» развивает сеть фирменных магазинов. Сегодня их, если быть точным, 461 – в 130 городах России и республике Казахстан. Наиболее плотно мы закрепились в Челябинской и Свердловской областях, в республиках Татарстан и Башкортостан, Красноярском крае. В каждом из этих регионов работает по 40 магазинов. Лучше всего нашу обувь знают на Урале и в Сибири – в регионах, где качественная кожа и натуральный мех – не роскошь, а требование климата.
Последние 5-7 лет мы стабильно расширяли географию присутствия: ежегодно открывали по 30-40 магазинов. В этом году к вопросу пришлось подойти более осторожно: запланировали открыть не более 20 новых магазинов, при этом около 10-15 нерентабельных в начале этого года закрыли. В ближайшей перспективе больших географических скачков делать не будем, глубже проработаем те регионы, где мы уже присутствуем.
Два года назад начали покорять Дальний Восток – открыли магазины в Хабаровске и Владивостоке. Сейчас там достаточно успешно идет торговля, несмотря на то, что рядом граница с Китаем, откуда дешевая и низкокачественная обувь ввозится большими объемами. Видимо, люди «наелись» китайского ширпотреба.
В конце прошлого года открыли магазины в Республике Казахстан, сегодня их уже 10, и еще столько же - в планах до конца года. Давно присматривались к этому региону, по ряду позиций он «наш»: территориальная близость, климат схож с нашим, менталитет, уровень дохода и т.д.
Казань любит стразы
Несмотря на то, что в компании существует своя отработанная система стандартов по открытию и организации работы фирменных магазинов, каждый город, безусловно, особенный.
Одно из отличий - мода. Региональные директора и товароведы дважды в год приезжают к нам на фабрику, заказывают обувь новых коллекций. Каждый из них, зная особенности своего региона, заказывает те модели, которые будут максимально востребованы на рынке, а значит, и проданы. К примеру, Центральная Россия, более европеизированная, давно выбирает неброскую, но комфортную и практичную обувь на «низком ходу». В Казани любят яркую фурнитуру «под золото», стразы, украшения. Особенности климата тоже диктуют выбор: попробуй-ка предложи в Сургуте купить обувь на искусственном меху.
Бывают «открытия», которые заставляют улыбнуться. В Казахстане - свой местный колорит. Открыли там новый магазин, вывеску повесили, на плакате написали «Мы открылись», а народ проходит мимо. Потом местные подсказали, оказывается, если дверь прикрыта, то никто и не зайдет. Жест гостеприимства и доброжелательности - это настежь открытая дверь. Открыли дверь – пошли покупатели!
Или магазин в Кызыле, маленький городок с населением чуть больше ста тысяч (республика Тыва). Там продавцы выставляют обувь каблуком вперед, в то время как во всем мире, и у нас в том числе, делается наоборот. Что мы с ними только не делали, и учили и наказывали! Но магазин торгует очень хорошо, на уровне среднего магазина в городе-миллионнике. Говорят, у них так принято.
Недоступный Петербург
Безусловно, конкуренция вразных городах отличается. Именно поэтому так непросто «прокачать» Москву и Московскую область: бешеные цены за аренду и рекламу. Все это закладывается в стоимость каждой отдельной пары, а нам бы хотелось, чтобы наша обувь оставалась доступной по цене. Помимо этого, в городе очень серьезная конкуренция, у покупателя есть колоссальный выбор на любой вкус и кошелек. Из тех же самых соображений до сих пор не замахнулись на Питер.
Новосибирск - еще один регион с очень серьезной конкуренцией, это родина многих обувных брендов, которые представлены на рынке очень хорошо.Но в большинстве случаев нам удается найти и занять свою нишу.