Челябинская область попала в топ регионов с самыми "убийственными" дорогами
Челябинская область попала в "десятку" регионов с самыми "убийственными" дорогами. Новое исследование основано на статистике ГИБДД. Полный РЕЙТИНГ в материале DK.RU
Челябинская область заняла лишь 35 строку в новом исследовании по безопасности движения на дорогах России. Рейтинг опубликовало межрегиональное движение «За безопасность российских дорог».
В исследовании приведена статистика по 45 субъектам Российской федерации. При этом, все они разделены на три группы: зеленую, желтую и красную.
В «зеленой зоне» оказались регионы с максимальным уровнем безопасности на дорогах. При этом первые позиции занимают Калининградская и Томская области. В исследовыании приводятся цифры: «Уровень аварийности в Калининграде снизился на 15,5%. Томская область поднялась на 15 пунктов относительно аналогичного периода прошлого года - уровень аварийности в регионе по показателям неудовлетворительного состояния улиц и дорог (НДУ) снизился на 20%, смертность в результате ДТП по НДУ снизилась на 11%». В тройку лидеров вошла и Белгородская область. Замыкает «зеленую зону» Хабаровский край, который снизил свои позиции на 4 пункта. Согласно статистике за прошедший период количество аварий по НДУ в регионе увеличилось на 9,5%, с летальным исходом – на 14%.
В «желтой зоне» – зоне недостаточной безопасности на персом месите Москва. Уровень аварийности на дорогах столицы снизился на 9% относительно 2013 года. В этом году в столице было построено около 90 километров новых дорог. Введены новые развязки на потенциально аварийных и "пробочных" местах.
Второе место в "желтой зоне" со скачком вверх на 12 пунктов заняла Тюменская область. Теперь она расположена на 10 строке рейтинга. За прошедший период в регионе был отремонтирован 171 километр дорог, уровень аварийности снизился на 7%.
Красноярский край поднялся в рейтинге на 16 пунктов, покинув красную зону высокой аварийности, и оказался на 28 строке рейтинга. В крае было отремонтировано 350 км автодорог, около 150 км федеральных трасс и около 50 км муниципальных дорог. Уровень аварийности в регионе снизился на 16%», — объясняют изменение позиций в рейтинги авторы исследования.
«Красную зону» (с низким уровнем безопасности) открывает Алтайский край 30 место. В 2014 году в Алтайском крае от наводнения пострадали 243,5 км региональных и муниципальных дорог и 66 мостов. К середине года все разрушения были восстановлены, что и позволило региону поднять свои позиции в рейтинге. Уровень аварийности в регионе снизился на 14%.
Челябинская область — на 35 месте. По данным исследования в 2014 году из-за неудовлетворительных
.png?1422897503)
дорожных условий на Южном Урале произошло 1068 дорожно-транспортных происшествий. В ДТП погибли 174 человека, ранения получили еще 1323 участников дорожного движения человека. Челябинская область разместилась между Ставропольев (34 место) и Свердловской областью (36 позиция).
Кстати, ситуация с безопасностью на дорогах в Ленинградской, Нижегородской и Московской областях (эти регионы замыкают строки рейтинга) гораздо хуже. Так, Ленинградской области уровень безопасности с 2013 года не изменился, в то время, как в Московской и Нижегородской областях по показателю неудовлетворительного состояния дорог соответственно снизился на 12% и 11%.
«В 2014 году особых улучшений дорожной безопасности в стране не произошло. Перманентные колебания регионов в рейтинге свидетельствуют о стихийности в работе по снижению аварийности. Развитие нашей страны напрямую зависит от качества и количества автомобильных трасс. По протяженности автомобильных дорог наша страна занимает пятое место в мире, уступая Китаю, у которого несмотря на существенно меньшую территорию протяженность трасс в три раза больше российских. Единая дорожная сеть круглогодичной доступности для всего населения страны по-прежнему проект неопределенного будущего», — приведен в исследовании комментарий координатора МОЦ «За безопасность российских дорог" Михаила Соколовского.
Добавим, что Топ регионов составлен по методике Межрегионального общественного Центра «За безопасность российских дорог» на основании данных статистики ГИБДД за период январь-ноябрь 2014 г. Все цифры приведены в сравнении с аналогичным периодом 2013 г.
Впрочем, ситуация на дорогах Челябинской области хуже, чем представлено в исследовании. Так считает директор "Кемп" Яков Гуревич. В подтверждение своих слов он приводит данные Росстата.

"То, что безопасность "ниже плинтуса" - это факт. Но ситуация немного другая. Здесь (от редакции: смотрим таблицу синего цвета) вчерашняя официальная статистика Росстата по итогам 2014 года. Думаю, комментарии лучше получать от чиновников и ГИБДД. А на самом деле нужен серьезный анализ причин, прогнозы и меры", — заявил DK.RU г-н Гуревич.
Справка "ДК":
Межрегиональный общественный Центр «За безопасность российских дорог» создан в 2007 году. Основная задача - способствовать развитию современных технологий строительства и содержания дорог, содействовать сокращению количества ДТП, сохранению жизней и здоровья пешеходов и автовладельцев.







