Быстрая прибыль может уничтожить город

У челябинцев практически отсутствует историческое национальное самосознание: мысль, что город, в котором ты родился и живешь, имеет какое-то значение в твоей жизни, практически не посещает нас

Я недавно был в Оренбурге на собрании руководителей филиалов нашей компании. Кроме официальной части была запланирована и прогулочная экскурсия по городу. Оренбург — это промышленный город примерно такого же возраста, что и Челябинск, но гораздо меньше населенный. Он во многом похож на наш город (как и другие промышленные уральские поселения), но существует и различия: в Оренбурге есть, где погулять и на что посмотреть. Этот вопрос сейчас как никогда важен для меня: в ближайшем будущем мне надо будет проводить подобное мероприятие в Челябинске, и я, честно сказать, в ступоре.

Удивительно, но почему-то мне известно, что можно показать гостям в соседнем Екатеринбурге (хотя к этому городу я вообще не имею никакого отношения). Знаю, чем можно удивить вне городской черты — богатой природой, памятниками старины. Но вот куда повести коллег в самом Челябинске — не могу себе даже представить. Разумеется, моим коллегам не избежать развлекательной прогулки по нашей главной достопримечательности — Кировке. Но ведь это — 15 минут, и все, куда идти дальше? Мне повезло, что организовывать встречу я буду летом — выберу какое-нибудь красивое озеро, а то и не одно, и туда-то мы все и поедем. Но ведь согласитесь, это неправильно, так быть не должно!

Современный Челябинск — это превосходное место для работы, но для отдыха он не предназначен — этакий город-завод, город-офис. Если сравнивать его со столицей Урала, то Екатеринбург — это наш уральский Питер, а Челябинск — это такая уральская Москва, но в самом плохом ее значении: город, где можно зарабатывать деньги, а все остальные сферы жизни кажутся совершенно неважными. Единственная пешеходная улица, и та, на мой взгляд, построена совершенно не в том направлении: она должна не пересекать реку Миасс, а проходить вдоль нее. Сейчас городу отчаянно не хватает, к примеру, прогулочных набережных. Гораздо больше, чем новых дорог или еще одного завода.

А раз мы город-офис, то и развивается у нас только то, что приносит деньги. Тут и там появляются бизнес-центры — ведь надо где-то работать. Строители возводят все новые и новые микрорайоны — ведь после работы надо куда-то ехать спать. Именно в этом направлении будет расти город, если мы ничего не изменим. И кажется, все уже забыли, что кроме этого существует огромная часть городской жизни, никак не завязанная на деньгах. Это и культура, и архитектура, и экология, наконец. Следует признать: до сих пор все эти сферы жизни общества находятся у нас в плачевном состоянии только потому, что важность их нам пока неочевидна, а денежную отдачу они не приносят.

Грустно, но у челябинцев практически отсутствует историческое национальное самосознание: мысль, что город, в котором ты родился и живешь, имеет какое-то значение в твоей жизни, имеет хоть какое- то к тебе отношение, практически не посещает нас. Большой, вполне симпатичный, но никому из горожан не нужный город. Исправить это можно, обозначив культурную и историческую ценность этого места. Власть должна просто задаться такой целью. Но у нас все наоборот.

Например, недавно на участке пересечения улиц Цвиллинга и Труда переносили трамвайные рельсы. Насколько я знаю, во время работ там нашли остатки крепости с момента основания Челябинска, которые благополучно закопали обратно. Почему бы не взять и не реконструировать ее? Да, дорого, да, неприбыльно, но именно подобные исторические артефакты, неповторимые архитектурные ансамбли нужны городу, чтобы подчеркнуть его неповторимость и значимость.

Если представить себе утопическую картину города через 20–30 лет, то я хотел бы видеть мегаполис, поражающий архитектурными и культурологическими объектами, с бизнес-центрами и жилыми массивами, выстроенными радиально. Чуть ближе к границе города размещены красивые таунхаусы. Производство в городе тоже есть, но высокотехнологичное, где-то далеко от жилой зоны. Город, в котором за экологией пристально следят власти и за каждый лишний выброшенный в атмосферу грамм углеводорода наказывают весьма ощутимо, хотя бы как сейчас в Европе.

Но ничего этого, конечно, не будет, если не предпринимать меры прямо сейчас. Город будущего рискует так и остаться в наших головах. Перемены к лучшему не произойдут, если мы еще немного расширим дороги, построим несколько фонтанов и прирастем еще десятком панельных микрорайонов. И хорошо, если такими темпами через 20 лет у нас хотя бы останутся наши озера, чтобы возить туда гостей города.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.