Благотворительность должна быть взаимовыгодной сделкой

Мне рассказывали такую историю. Российский бизнесмен, переехавший в штаты, через 3 года вполне себе вежливых отношений с соседями вдруг неожиданно для себя заметил, что с ним перестали разговаривать.

Встревожившись, он за советом обратился к своему адвокату и тот ему объяснил причину: вы прожили тут несколько лет и ни разу не жертвовали своих средств на благотворительность.  Если человек живет в элитном квартале, зарабатывает нормальные деньги и не участвует  в благотворительности -  с ним явно что-то не так. 

Так думает современное западное общество – это уже норма морали. И причина возникновения подобной культуры  вовсе не в американском альтруизме или благодушии, а в государственном регулировании.   Меценатство в США подкреплено законодательными актами, позволяющими уменьшат налоги и социальные расходы для бизнесменов.

В России таких механизмов нет,  и это сильно тормозит развитие благотворительности. Представьте - бизнесмен заплатил все налоги (размер которых не стоит недооценивать) и тут ему предлагают еще пожертвовать некую сумму на благотворительность –  я думаю, он крепко задумается, прежде чем сделать это. В лучшем случае.  Некоторые бизнесмены участвуют в благотворительных акциях только на условиях анонимности. Они дают деньги, но делают это инкогнито, чтобы налоговая служба лишний раз не обратила на них внимание. А одним из самых распространенных методов сбора у нас до сих пор прозрачные ящики-копилки в общественных местах. Я думаю, не стоит рассказывать про их эффективность.

В нашей области ситуацию немного спасает новая возможность, которую открыли для себя благотворительные фонды  – крупные, яркие представления.  Фонд  «Андрюша»,  благотворительный прием «Добрые сердца»,  спектакль «Ревизор»  и т. д. -  все это без сомнения прорыв.  По  качеству проводимых мероприятий мы уже в шаге от американского и европейского уровня,  такие события  уже собирают звезд федеральной и мировой величины. Тому пример  концерт, организованный фондом «Андрюша»,  в котором участвовали Николай Цискаридзе и Илзе Лиепа.  Информационные круги от такого шоу расходятся гораздо шире, при этом напрямую влияя на собираемость.  Как я знаю, спектакль  «Ревизор» собрал около 1,3 млн рублей.  Представьте, если бы в ход пошли прозрачные копилки  - фонд бы не насобирал и десятой части.

 

Неплохо было бы позаимствовать на Западе и еще одно направление – точечную благотворительность. Смысл ее крайне прост. Любой бизнесмен – это чей-то отец, или может быть дедушка. Он помогает тем учреждениям, которые посещает его дети или внуки.  Если опять-таки доводить эту логику до европейского уровня, то там бизнесмены помогают не только тем учреждениям, которые посещают их родные, но и даже тем,  которые просто находятся в этом районе. Как они рассуждают: если дети, живущие на этой улице, будут посещать музыкальную школу, ходить в изостудию, хоть как-то окультуриваться, – они  с меньшей вероятностью будут хулиганить, бить сыну бизнесмена лицо, отбирать телефон или предлагать героин.  Предприниматели  воспитывают  культурные традиции  микрорайона, тем самым делая жизнь  своих детей комфортней.

В Челябинской области точечная благотворительность развита из рук вон плохо и присутствует пока на уровне поборов на новые шторы. Руководители еще не продвинуты в этом плане – их можно понять, они, конечно же, не профессиональные сборщики средств. К тому же благотворительная деятельность у нас воспринимается как подачка, милостыня. Мешает русская ментальность: ты просишь, значит, ты попрошайка, значит ты нищий. Это стыдно.   С таким подходом никто денег не даст. Нужно всегда предлагать что-то взамен,  нужно учитывать интересы благотворителей. Пускай этот бартер будет виртуальным: директор поздравит Ивана Иванова по радио, вручит ему грамоту на родительском собрании. Когда обращаешься за благотворительностью - необходимы ответные действия, об этом все забывают. Что стыдного в том, что ты предлагаешь сделку? Он тебе деньги – а ты реализацию его тщеславия.

Культура благотворительности в России и Челябинской области коренным изменится, вслед за нашим законодательством. И я не испытываю напрасных надежд - наши законы принимаются очень тяжело. И не будем скрывать: они принимаются для тех, кого мы в последствие называем благотворителями, чем для тех, кто в этой благотворительности нуждается.

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.