Бизнес на детских кроватках. Опыт фитнес-блогера и мамы троих детей Светланы Савичевой

Светлана Савичева – мама троих детей, фитнес-блогер и предприниматель. Чуть меньше года назад она организовала бизнес на детских кроватках, которые продает по всей стране.

Известный челябинский фитнес-блогер, мама троих детей Светлана Савичева основала компанию «Совенок Сави», которая специализируется на круглых кроватках-трансформерах «5 в 1» и «6 в 1». Производство мебели размещено в Челябинске, однако продажи идут по всей России и даже за рубеж.

Идея организовать бизнес пришла, когда Светлана Савичева искала кроватку для третьего ребенка. С учетом прошлого опыта она уже знала, каким должен быть этот предмет мебели – компактным, удобным и безопасным для малыша. В итоге молодая мама нашла подходящий вариант – круглую кроватку-трансформер, аналог товара компании Stokke. В Челябинске такую мебель никто не продавал, поэтому пришлось заказывать из Екатеринбурга.

«Когда я рассказала о своем выборе в Instagram, моя аудитория стала активно интересоваться, где, за сколько покупала кроватку. Я увидела, что есть спрос, у меня есть канал продаж. И подумала - почему бы не заняться предложением?», - рассказывает Светлана Савичева.

Бизнес на детских кроватках. Опыт фитнес-блогера и мамы троих детей Светланы Савичевой 1

Основной смысл кроваток-трансформеров в их долговечности и многофункциональности, поясняет Светлана Савичева. Их хватает не на год, а на 10 лет. «Пока ребенок маленький, кроватку можно использовать как пеленальный столик. Затем необходимость в нем отпадает, можно трансформировать мебель в овальную кроватку, а потом убрать одну стенку. Можно трансформировать ее в манеж или разобрать на стол и стульчик, - рассказывает предпринимательница. – Сама люлька компактная, хорошо вписывается в интерьер, ее можно перемещать из комнаты в комнату».

Производство решено было отдать на аутсорсинг – благодаря этому предпринимательница сэкономила на аренде, зарплате, оборудовании и пр. Следующими шагами Светланы стали поиск надежного производственника, разработка бренда и самой конфигурации кроватки.

«Мы закинули на несколько производств такую модель кроватки, но уже с нашими доработками. В итоге решили остановиться на проверенной компании. Наша семья недавно переехала в свой дом, и эта компания делала для нас лестницу. Они так хорошо и качественно выполнили проект, что мы решили продолжить с ними сотрудничество», - рассказывает молодая мама.

Муж Светланы Савичевой – предприниматель, у него компания, работающая в сфере железнодорожного транспорта. Его опыт помог Светлане правильно организовать бизнес-процессы.

«В нашей семье за все финансы отвечает муж. Я выступаю идейным вдохновителем, занимаюсь продвижением. У нас получается такой хороший тандем», - признается супруга. 

Ежемесячно Савичевы договариваются с производственником на определенный объем кроваток исходя из количества продаж. Затем нанятый сотрудник забирает готовую продукцию и отправляет заказчикам – доставка товара осуществляется за счет клиента через транспортные компании. Отдельный человек отвечает на запросы потенциальных покупателей в соцсетях, мессенджерах и по телефону.

«Мы хотели совместить эти функции, но быстро поняли, что это должны быть совершенно разные по характеру люди, - отмечает Светлана Савичева. – Менеджер по продажам должен быть очень терпеливым, ведь он работает с беременными женщинами. Они могут принять решение о покупке после миллиона вопросов, и нервничать нельзя, это очень важно. Одна невежливая фраза может повлиять на нашу репутацию».

Соцсети в помощь

Рынок детских круглых кроваток-трансформеров высококонкурентный – производством и продажей занимаются несколько уже известных интернет-аудитории брендов. Они вкладывают большие суммы в продвижение, однако и цена на их товар – соответствующая, говорит Светлана Савичева. Среди достоинств продукции предпринимательница отмечает ценные породы дерева, безопасные краски и надежные механизмы. В стоимость входит также два матраса.

Сначала семья Савичевых пробовала наладить продажи через Avito, однако до сих пор через эту площадку ни одна кроватка не была куплена. «Предложений много, цены разные и мало кто вникает в то, насколько качественные предлагаются кровати», - отмечает предпринимательница.

Основным каналом продаж стали социальные сети – Instagram, YouTube, «Вконтакте». Светлана уверена, что ведущую роль в успешном запуске бизнеса сыграло то, что у нее уже была целевая аудитория. Среди подписчиц Савичевой – молодые мамы, беременные женщины. Предпринимательница удивляется, что большая часть продаж приходится на регионы РФ, и лишь 10% кроваток остаются в Челябинской области.

«Большая часть моей аудитории – Челябинск, Москва. Тем не менее, у нас заказывают кроватки даже из Якутска, например. Покупали кроватки и в Германию, а одна улетела в Таиланд», - говорит Светлана Савичева.

Социальные сети существенно расширили географию продаж. Впрочем, из-за этого возникают проблемы с доставкой. Транспортные компании не всегда бережно обращаются с хрупким товаром, поэтому иногда кроватки в процессе доставки ломаются. Чтобы минимизировать этот риск, в «Совенок Сави» тщательно упаковывают мебель. Кроме того, в комплекте идут два матраса, которые дополнительно защищают от повреждений. Впрочем, иногда и это не спасает. Отчасти поэтому Светлана Савичева заинтересована продвигать товар в Челябинске, Екатеринбурге и ближайших регионах – чем ближе к потребителю, тем меньше рисков в плане доставки.

Дань моде

Бизнесу меньше года, но уже сейчас «Совенок Сави» продает около 30 кроваток в месяц. Стоимость одной кроватки составляет от 15 до 18,5 тыс. руб. в зависимости от конфигурации. В цену закладывается себестоимость производства, стоимость матрасов, зарплата сотрудникам, затраты на продвижение и маржа. По словам Светланы Савичевой, за год семья рассчитывает нарастить продажи до 100 кроваток в месяц. Вероятнее всего, придется найти еще одну производственную площадку, чтобы гарантированно получать большой объем без потери качества.

Бизнес на детских кроватках. Опыт фитнес-блогера и мамы троих детей Светланы Савичевой 2Чтобы увеличить продажи, Светлана Савичева планирует увеличить бюджет на продвижение в интернете – пока до 50 тыс. руб. в месяц. Кроватки будут продвигаться во «Вконтакте», Facebook, Instagram, на специализированных форумах, на страницах известных блогеров.

 

«Обязательно будем развивать и розничные продажи, но для начала нужно обеспечить стабильность производства, чтобы поставки были регулярными и качественными, - говорит предпринимательница. – Сейчас наши кроватки уже представлены в двух точках – в Челябинске и Миассе в магазинах товаров для детей Little Star».

На кроватках-трансформерах Светлана Савичева останавливаться не собирается. Она понимает, что популярность подобных товаров когда-нибудь уйдет. Поэтому в планах у предпринимательницы – производство разной детской мебели. Например,  в будущем в ассортименте «Совенка Сави» появятся стульчики. 

«Круглые кроватки - это, скорее, дань моде, мамины пристрастия, ее взгляды. Хочется, чтобы дома было красиво, уютно. Наша аудитория – «беременяшки», и они в первую очередь смотрят на картинку – симпатичный малыш в красивой кроватке, которая идеально вписывается в интерьер. Они хотят воплотить мечту в реальность», - говорит Светлана Савичева.

Предпринимательница уверена – без своей лояльной аудитории бизнес в такой высококонкурентной сфере как производство детских кроваток ей вряд ли бы удалось сделать успешным.

«Конкуренты появляются каждый месяц, но не все выдерживают, потому что, во-первых, нет канала продаж, во-вторых, просто качество страдает – хотят сделать подешевле, но без ущерба качеству не получается», - отмечает Светлана.

Как отмечает предпринимательница, в ее случае «все звезды сошлись» - целевая аудитория и спрос были, оставалось только предложить качественный товар. Конечно, блогерство накладывает на Светлану определенные обязательства – чтобы сохранить интерес подписчиков, постоянно приходится придумывать новые темы для обсуждения, выкладывать интересный контент, приходится иметь запас фотографий.

«У меня трое детей, и постоянно сидеть в телефоне я не могу и не хочу, - рассказывает Светлана Савичева. – Стараюсь, чтобы у меня всегда были запланированы посты. Отношусь к этому как к работе, своеобразной и любимой. Мне нравилась и офисная работа с 9 до 7, но я хочу видеть, как растут мои дети, поэтому для меня сейчас это – идеальный вариант».

Самое читаемое
  • Высокопоставленный свердловский чиновник отправлен в СИЗОВысокопоставленный свердловский чиновник отправлен в СИЗО
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ«Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.