Бизнес на детских кроватках. Опыт фитнес-блогера и мамы троих детей Светланы Савичевой

Светлана Савичева – мама троих детей, фитнес-блогер и предприниматель. Чуть меньше года назад она организовала бизнес на детских кроватках, которые продает по всей стране.

Известный челябинский фитнес-блогер, мама троих детей Светлана Савичева основала компанию «Совенок Сави», которая специализируется на круглых кроватках-трансформерах «5 в 1» и «6 в 1». Производство мебели размещено в Челябинске, однако продажи идут по всей России и даже за рубеж.

Идея организовать бизнес пришла, когда Светлана Савичева искала кроватку для третьего ребенка. С учетом прошлого опыта она уже знала, каким должен быть этот предмет мебели – компактным, удобным и безопасным для малыша. В итоге молодая мама нашла подходящий вариант – круглую кроватку-трансформер, аналог товара компании Stokke. В Челябинске такую мебель никто не продавал, поэтому пришлось заказывать из Екатеринбурга.

«Когда я рассказала о своем выборе в Instagram, моя аудитория стала активно интересоваться, где, за сколько покупала кроватку. Я увидела, что есть спрос, у меня есть канал продаж. И подумала - почему бы не заняться предложением?», - рассказывает Светлана Савичева.

Бизнес на детских кроватках. Опыт фитнес-блогера и мамы троих детей Светланы Савичевой 1

Основной смысл кроваток-трансформеров в их долговечности и многофункциональности, поясняет Светлана Савичева. Их хватает не на год, а на 10 лет. «Пока ребенок маленький, кроватку можно использовать как пеленальный столик. Затем необходимость в нем отпадает, можно трансформировать мебель в овальную кроватку, а потом убрать одну стенку. Можно трансформировать ее в манеж или разобрать на стол и стульчик, - рассказывает предпринимательница. – Сама люлька компактная, хорошо вписывается в интерьер, ее можно перемещать из комнаты в комнату».

Производство решено было отдать на аутсорсинг – благодаря этому предпринимательница сэкономила на аренде, зарплате, оборудовании и пр. Следующими шагами Светланы стали поиск надежного производственника, разработка бренда и самой конфигурации кроватки.

«Мы закинули на несколько производств такую модель кроватки, но уже с нашими доработками. В итоге решили остановиться на проверенной компании. Наша семья недавно переехала в свой дом, и эта компания делала для нас лестницу. Они так хорошо и качественно выполнили проект, что мы решили продолжить с ними сотрудничество», - рассказывает молодая мама.

Муж Светланы Савичевой – предприниматель, у него компания, работающая в сфере железнодорожного транспорта. Его опыт помог Светлане правильно организовать бизнес-процессы.

«В нашей семье за все финансы отвечает муж. Я выступаю идейным вдохновителем, занимаюсь продвижением. У нас получается такой хороший тандем», - признается супруга. 

Ежемесячно Савичевы договариваются с производственником на определенный объем кроваток исходя из количества продаж. Затем нанятый сотрудник забирает готовую продукцию и отправляет заказчикам – доставка товара осуществляется за счет клиента через транспортные компании. Отдельный человек отвечает на запросы потенциальных покупателей в соцсетях, мессенджерах и по телефону.

«Мы хотели совместить эти функции, но быстро поняли, что это должны быть совершенно разные по характеру люди, - отмечает Светлана Савичева. – Менеджер по продажам должен быть очень терпеливым, ведь он работает с беременными женщинами. Они могут принять решение о покупке после миллиона вопросов, и нервничать нельзя, это очень важно. Одна невежливая фраза может повлиять на нашу репутацию».

Соцсети в помощь

Рынок детских круглых кроваток-трансформеров высококонкурентный – производством и продажей занимаются несколько уже известных интернет-аудитории брендов. Они вкладывают большие суммы в продвижение, однако и цена на их товар – соответствующая, говорит Светлана Савичева. Среди достоинств продукции предпринимательница отмечает ценные породы дерева, безопасные краски и надежные механизмы. В стоимость входит также два матраса.

Сначала семья Савичевых пробовала наладить продажи через Avito, однако до сих пор через эту площадку ни одна кроватка не была куплена. «Предложений много, цены разные и мало кто вникает в то, насколько качественные предлагаются кровати», - отмечает предпринимательница.

Основным каналом продаж стали социальные сети – Instagram, YouTube, «Вконтакте». Светлана уверена, что ведущую роль в успешном запуске бизнеса сыграло то, что у нее уже была целевая аудитория. Среди подписчиц Савичевой – молодые мамы, беременные женщины. Предпринимательница удивляется, что большая часть продаж приходится на регионы РФ, и лишь 10% кроваток остаются в Челябинской области.

«Большая часть моей аудитории – Челябинск, Москва. Тем не менее, у нас заказывают кроватки даже из Якутска, например. Покупали кроватки и в Германию, а одна улетела в Таиланд», - говорит Светлана Савичева.

Социальные сети существенно расширили географию продаж. Впрочем, из-за этого возникают проблемы с доставкой. Транспортные компании не всегда бережно обращаются с хрупким товаром, поэтому иногда кроватки в процессе доставки ломаются. Чтобы минимизировать этот риск, в «Совенок Сави» тщательно упаковывают мебель. Кроме того, в комплекте идут два матраса, которые дополнительно защищают от повреждений. Впрочем, иногда и это не спасает. Отчасти поэтому Светлана Савичева заинтересована продвигать товар в Челябинске, Екатеринбурге и ближайших регионах – чем ближе к потребителю, тем меньше рисков в плане доставки.

Дань моде

Бизнесу меньше года, но уже сейчас «Совенок Сави» продает около 30 кроваток в месяц. Стоимость одной кроватки составляет от 15 до 18,5 тыс. руб. в зависимости от конфигурации. В цену закладывается себестоимость производства, стоимость матрасов, зарплата сотрудникам, затраты на продвижение и маржа. По словам Светланы Савичевой, за год семья рассчитывает нарастить продажи до 100 кроваток в месяц. Вероятнее всего, придется найти еще одну производственную площадку, чтобы гарантированно получать большой объем без потери качества.

Бизнес на детских кроватках. Опыт фитнес-блогера и мамы троих детей Светланы Савичевой 2Чтобы увеличить продажи, Светлана Савичева планирует увеличить бюджет на продвижение в интернете – пока до 50 тыс. руб. в месяц. Кроватки будут продвигаться во «Вконтакте», Facebook, Instagram, на специализированных форумах, на страницах известных блогеров.

 

«Обязательно будем развивать и розничные продажи, но для начала нужно обеспечить стабильность производства, чтобы поставки были регулярными и качественными, - говорит предпринимательница. – Сейчас наши кроватки уже представлены в двух точках – в Челябинске и Миассе в магазинах товаров для детей Little Star».

На кроватках-трансформерах Светлана Савичева останавливаться не собирается. Она понимает, что популярность подобных товаров когда-нибудь уйдет. Поэтому в планах у предпринимательницы – производство разной детской мебели. Например,  в будущем в ассортименте «Совенка Сави» появятся стульчики. 

«Круглые кроватки - это, скорее, дань моде, мамины пристрастия, ее взгляды. Хочется, чтобы дома было красиво, уютно. Наша аудитория – «беременяшки», и они в первую очередь смотрят на картинку – симпатичный малыш в красивой кроватке, которая идеально вписывается в интерьер. Они хотят воплотить мечту в реальность», - говорит Светлана Савичева.

Предпринимательница уверена – без своей лояльной аудитории бизнес в такой высококонкурентной сфере как производство детских кроваток ей вряд ли бы удалось сделать успешным.

«Конкуренты появляются каждый месяц, но не все выдерживают, потому что, во-первых, нет канала продаж, во-вторых, просто качество страдает – хотят сделать подешевле, но без ущерба качеству не получается», - отмечает Светлана.

Как отмечает предпринимательница, в ее случае «все звезды сошлись» - целевая аудитория и спрос были, оставалось только предложить качественный товар. Конечно, блогерство накладывает на Светлану определенные обязательства – чтобы сохранить интерес подписчиков, постоянно приходится придумывать новые темы для обсуждения, выкладывать интересный контент, приходится иметь запас фотографий.

«У меня трое детей, и постоянно сидеть в телефоне я не могу и не хочу, - рассказывает Светлана Савичева. – Стараюсь, чтобы у меня всегда были запланированы посты. Отношусь к этому как к работе, своеобразной и любимой. Мне нравилась и офисная работа с 9 до 7, но я хочу видеть, как растут мои дети, поэтому для меня сейчас это – идеальный вариант».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.