«Банк превращается из источника кредитов в финансового советника»

Рада Пасынкова, заместитель управляющего Челябинским филиалом АО ЮниКредит Банка
Рада Пасынкова, заместитель управляющего Челябинским филиалом АО ЮниКредит Банка. Иллюстрация: пресс-служба ЮниКредит Банк

«Если 10 лет назад компании ставили перед собой задачи по увеличению доли на рынке, увеличению выручки, то сегодня бизнес сосредоточен на качественном росте компаний».

АО ЮниКредит Банк — один из крупнейших в России банков с участием иностранного капитала, «дочка» одноименной европейской банковской группы UniCredit. ЮниКредит Банк возглавил рейтинг 100 надежных банков России — 2019 по версии Forbes.

Банк работает в России с 1989 г. и в этом году отмечает свое 30-летие на российском рынке, а филиал банка в Челябинске — 15-летний юбилей. 

Глава регионального центра корпоративного бизнеса, заместитель управляющего Челябинским филиалом АО ЮниКредит Банка Рада Пасынкова рассказала в интервью DK.RU, как изменился рынок банковских услуг в последние годы, что позволяет удерживать корпоративных клиентов и как в новых реалиях банк превращается из финансовой организации в финансового консультанта.

Филиал банка был открыт в Челябинске 15 лет назад. Для российского банковского рынка — это целая эпоха. С чего начиналась деятельность кредитного учреждения в регионе?

— В этом году банк в России отмечает 30-летие, а филиал в Челябинске 15 лет, так что у нас двойной юбилей. Если говорить об истории создания челябинского филиала, то мы были одним из первых банков с иностранным капиталом, кто открыл свой филиал в Челябинске и одними из первых в региональной сети банка. 

Мы начинали с работы с корпоративным бизнесом и в дальнейшем расширяли линейку продуктов, в итоге стали работать как полноформатный филиал, который обслуживает, как юридические, так и физические лица. 

За последние несколько лет мы видим, как меняется банковский рынок, какую политику проводит регулятор в отношении кредитных учреждений. Насколько за последние годы изменилась банковская система, как поменялись услуги, сам банк? Стало ли проще работать, или наоборот, сложнее? 

— Работать проще точно не стало. 15 лет — это целая эпоха, появилось огромное количество новых банковских продуктов, активно идет цифровизация — это, пожалуй, главный тренд последних лет.

Что касается изменений в рамках нашего филиала, то они произошли на качественном уровне. На текущий момент в команде более 100 человек, несколько офисов и мы предоставляем нашим клиентам широчайший набор услуг. Плюс за эти 15 лет мы стали партнерами большей части крупнейших компаний Челябинской области и среди наших клиентов много знаковых имен.

На что делаете ставку при работе с клиентами, высокая ли сейчас конкуренция на рынке?

— Конкуренция за клиента с каждым днем растет, мы это понимаем. Но конкуренция — это двигатель прогресса. Мы знаем свое преимущество, ЮниКредит Банк — надежный банк, что подтверждают рейтинги, с международными возможностями. 

В зависимости от того, на какой стадии жизненного цикла находится компания, клиенты делают выбор в сторону качества, цены или скорости обслуживания. Те клиенты, которые встретили с нами несколько вызовов рынка, знают не понаслышке, что значит стабильность ЮниКредит Банка. 

Главная ценность нашего банка — индивидуальный подход, потому что не бывает для компаний разного профиля деятельности, разного финансового состояния одинаковых решений. 

Как за 15 лет изменились запросы клиентов, что сегодня они ждут от банка? Насколько я понимаю, функционал банков сегодня выходит далеко за пределы финансовых услуг. Вы, например, проводите семинары для клиентов, круглые столы, деловые завтраки и так далее.

— Да, действительно, один из основных трендов последних лет — это превращение банка-партнёра для бизнеса в финансового советника. ЮниКредит Банк обладает огромными компетенциями, и мы готовы ими делиться со своими клиентами.

Банк регулярно проводит обучающие мероприятия по валютному контролю, а также ежеквартальные семинары, посвященные макроэкономике. Мы опробовали формат HR-завтраков для HR-директоров наших крупнейших клиентов. 

В этом году в банке появился такой продукт, как WOCA (working capital advisory). Суть его заключается в том, что мы проводим глубокий анализ бизнеса силами аналитиков Группы UniCredit, проводя сравнение компании с международными игроками и конкурентам на локальном рынке, и презентуем клиенту результаты анализа, в котором содержатся рекомендации по структурированию и управлению оборотным капиталом, предлагая оптимальную и более эффективную структуру финансирования. Крайне интересный результат получается в ходе этого анализа, я думаю, что мы будем масштабировать данную услугу и она будет востребована со стороны наших клиентов.

Как изменились запросы бизнеса по отношению к банкам?

— Изменения произошли основательные. Сегодня к нам приходят клиенты не столько с запросом на конкретный продукт, сколько с запросом на решение бизнес-задачи. Это позволяет нам, как экспертам своего дела, предложить оптимальное решение. Клиент обозначает конечный результат и позволяет нам сформулировать предложения. Раньше компании приходили за кредитованием и не готовы были рассматривать другие инструменты.

Сейчас отношения между бизнесом и банком строятся совсем иначе. Нас также радует, что финансовый уровень менеджмента наших компаний-партнеров растет.

Вы так тесно взаимодействуете с бизнесом, наверняка вам удается уловить их настроение. Как себя сегодня чувствует средний бизнес Челябинской области?  

— Я думаю, что бизнес уже адаптировался к текущим реалиям, все компании очень тщательно поработали над своей эффективностью, в том числе и финансовой. Сегодня выживает сильнейший и эффективный.

Один из трендов, который стал проявляться — это возвращения бизнеса к инвестиционным проектам. Причем эти инвестиционные проекты направлены на повышение эффективности, на вертикальную интеграцию. Если 10 лет назад инвестиционные программы касались увеличения мощности, компании ставили перед собой задачи по увеличению доли на рынке, увеличению выручки, то сегодня бизнес сосредоточен на качественном росте компаний. 

Многие о сегодняшнем времени говорят фразой из Алисы в стране чудес: «чтобы оставаться на месте, нужно бежать». В банковской сфере также действует это правило? 

— Я бы сказала, что в текущих реалиях нужно не просто бежать, а бежать, перепрыгивая препятствия. Есть отличная цитата Патрика Ленсиони, которая гласит, что «не финансы и не стратегия, а командный дух остается главным конкурентным преимуществом, потому что это большая редкость». ЮниКредит Банк — это банк с сильной корпоративной культурой. В качестве примера, сотрудники корпоративного блока в Челябинском филиале работают в среднем десять лет. Для трети всех сотрудников ЮниКредит Банк — единственный работодатель. Более 40% сотрудников в корпоративном блоке филиала — это люди, которые перешли из других подразделений нашего банка. То есть у нас принято взращивать внутренних кандидатов, прикладывать большие усилия и направлять ресурсы на развитие сотрудников.

ЮниКредит Банк — это банк с очень стабильной, монолитной командой. Для обучения сотрудников у нас имеются как внутренние, так и внешние площадки, проходят стажировки, есть программа поддержки талантливых сотрудников, мы активно используем также цифровые ресурсы для обучения.

Тренд work-life balance сейчас очень моден, вы одна из компаний, которая много времени уделяет этому направлению. Можете рассказать подробнее про этот подход?

— Я искренне уверена, что человек, у которого есть увлечение, гораздо успешнее в жизни. У нас в банке, например, есть свой хор, есть клуб любителей музыки, сотрудники банка регулярно участвуют в разного рода благотворительных забегах, зимой у нас проходят соревнования по горным лыжам и сноуборду. У нас большое количество активностей за пределами рабочего процесса, которые объединяют команду. Мы стараемся поддерживать жизненный баланс сотрудников и не концентрируемся исключительно на профессиональных успехах. 

Банковская отрасль с точки зрения кадрового голода не отличается от любой другой отрасли. Люди — самый ценный ресурс, а если они при этом работают в команде, это залог успеха. 

Что, по-вашему, ждет филиал в ближайшие годы?

— Если говорить о ближайших задачах, то мы видим оживление экономики и рост Валового регионального продукта (ВРП) Челябинской области, так что мы нацелены на поступательный и органичный рост. Мы будем делать ставку на качество оказываемых услуг, на расширение взаимодействия с клиентами. 

Самое читаемое
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человекUral Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек
  • Екатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городовЕкатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.