"Аудит: цена или качество?", - генеральный директор ГК «ВнешЭкономАудит» Светлана Киселева

Успех аудиторской компании зависит от многих факторов. Помимо государственных требований, меняются потребности клиентов: бизнес понимает, аудит – не просто формальность.

В этой ситуации качество услуг приобретает особую значимость. О том, какие тенденции отрасли сегодня наблюдаются на Урале, как вывести учетные системы на предприятии на новый уровень, и что необходимо знать об автоматизации бизнеса, нам рассказала генеральный директор компании «ВнешЭкономАудит» Светлана Витальевна Киселева.

Светлана Витальевна, в апреле компания «ВнешЭкономАудит» вошла в ТОП-5 крупнейших аудиторско-консалтинговых компаний Урала и Западной Сибири по итогам рейтинга за 2016 год. Хороший ли это для Вас результат и был ли он ожидаем?

Подобные рейтинги – это всегда весомый повод подвести итоги прошлого года и подумать о своих перспективах. 5 место, безусловно, хороший результат. Это значит, что клиенты выбирают нас в качестве своего партнера, ориентируясь на репутацию, профессионализм и качество предоставляемых услуг, а не на критерий стоимости. Было ли это ожидаемо? Да, поскольку большинство переговоров с нашими клиентами в 2016 году начиналось с фразы: «У нас уже есть несколько предложений по более низкой цене, но мы знаем, что за вашу стоимость получим в результате услуги высокого качества. Готовьте проект договора». Обратившись к нам, люди предпочитают детально обсудить техническое задание, а не «выторговать» более низкую цену услуг.

Какие тенденции сегодня присущи рынку аудита в целом? Стоит ли ожидать положительной динамики?

Если говорить об общих тенденциях на рынке – это стагнация в аудите и рост в некоторых практиках консалтинга, при этом на уровне РФ и на уровне Урало-Сибирского региона они различаются. Так по данным Эксперт РА, представленным в ежегодном рэнкинге крупнейших аудиторских организаций России, мы видим умеренный темп роста по суммарной выручке участников равный 6% и хорошую динамику роста доходов от консультаций в размере 17%. Доходы от аудита при этом находятся в стагнации – прирост по данному показателю составляет всего 0,5%.

В то же время суммарная выручка участников рейтинга аудиторско-консалтинговых компаний Урало-Сибирского региона сократилась по итогам 2016 года на 5,5%. При этом 45% участников рейтинга – 8 из 18 компаний – закончили год с отрицательной динамикой. Выручка от общего аудита дала прирост на 5%. Еще одна тенденция, которую мы наблюдаем сегодня – это переориентация клиентов в регионах. Часть компаний, ранее нацеленных на сотрудничество с федеральными организациями, теперь все чаще обращаются к региональным партнерам, готовым предложить более лояльные цены и расширяя при этом наполнение услуг, что немаловажно в сегодняшних экономических условиях. Но это общие моменты, у каждой компании свое развитие, у нас, например, рост выручки по аудиту составил 48%.

Оглядываясь назад, что еще принес 2016 год?

В целом предыдущий год принес много нового в систему регулирования аудиторской деятельности и стал довольно затратным как с точки зрения времени, так и с точки зрения финансов. У нас осталось два реально действующих СРО, и мы были вынуждены заниматься переходом из Ассоциации «Аудиторская палата России» в СРО «Аудиторская Ассоциация Содружество». Кроме того, в 2016 году был задекларирован переход на международные стандарты аудита (МСА), соответственно, нами была проделана большая работа по приведению внутрифирменных стандартов в соответствие с международными. В общем, государство не дает нам расслабиться, но, несмотря на это наша ориентация на качество услуг была по достоинству оценена клиентами. Это, безусловно, радует, и в дальнейшем мы не собираемся снижать планку.

Насколько нам известно, эксперты «ВнешЭкономАудит» проводят вебинары для специалистов бухгалтерских служб компаний-партнеров сети «1С:БухОбслуживание» по всей России. Насколько это востребовано в сегодняшних реалиях?

Обучающие вебинары по самым востребованным темам бухгалтерского учета и налогообложения мы проводим уже третий год подряд, и сегодня они не теряют своей актуальности. Тот факт, что крупнейшая в России сеть провайдеров бухгалтерского и налогового учета «1С:БухОбслуживание» выбирает в качестве основных лекторов экспертов консультационного центра «ВнешЭкономАудит», является высокой оценкой нашего опыта. Это наш несомненный успех и важный стимул для дальнейшего роста и развития.

Знаю, что Вы расширяете перечень услуг по автоматизации бизнес-процессов. Какие решения наиболее востребованы клиентами?

Услуги по автоматизации бизнеса – это наше будущее. При этом данный сегмент активно развивается, и теперь это не просто внедрение бухгалтерских программ, это и электронный документооборот, и CRM и многие другие программы и решения, которые позволяют улучшить рабочие процессы. Да и фирма «1С», франчайзи которой мы являемся, не отстает от этой тенденции и активно расширяет спектр предлагаемых продуктов и услуг. Уже в 2018 году «1С» планирует снять с поддержки все версии программ до 8.3, на смену которым придет новая платформа«1С:Предприятие 8.4».При этом многие наши клиенты до сих пор используют старые версии, в лучшем случае 8.2., но некоторые продолжают работать и на 7.7. Для удовлетворения запросов клиентов мы расширяем направление автоматизации бизнеса в нашей компании, чтобы вести качественную поддержку пользователей, в том числе по переходу со старых версий программ на новые. Кроме этого, мы будем обучать специалистов работе с новым программным продуктом 1С на платформе «1С:Предприятие 8.3», а также знакомить с основными конфигурациями БП 3.0, ЗУП 3.0, УТ 11, Комплексная автоматизация 2.2, ERP 2.2 и т.д.

Что бы Вы посоветовали клиентам, которые хотят вывести на новый уровень систему автоматизацию учетных и производственных процессов, снабжение, складскую систему?

Безусловно, в этом случае мы рекомендуем внедрять «1С:ERP Управление предприятием 2» – это инновационное решение для построения комплексных систем управления деятельностью многопрофильных предприятий, которая дает возможность использовать аналитические отчеты, финансовые результаты, видеть валовую прибыль, управленческий баланс – активы и пассивы компании, а также позволяет вести аналитику доходов и расходов с различной детализацией.

Какие планы «ВнешЭкономАудит» ставит перед собой на ближайшее будущее?

2017 год мы встретили с оптимизмом: новые проекты, новые клиенты, новый уровень сервиса. Сегодня для нашей компании я вижу перспективы развития по всем направлениям – аудит, налоговый консалтинг, судебные и бухгалтерские экспертизы, автоматизация бизнеса, и конечно, аутсорсинг бухгалтерский, юридический и кадровый. При этом мы не собираемся уходить от наших стандартов качества. Я не согласна с мнением, что сегодня для эффективного ведения бухучета достаточно настроить бухгалтерское приложение в смартфоне, и процесс пойдет сам собой. Так не бывает. Чтобы процесс шел, должна быть выстроена многоуровневая система контроля качества ведения бухгалтерского учета – это и работа методолога, когда для клиента разрабатывается учетная политика и регламенты под особенности бизнеса и отраслевую специфику, и обязательный контроль работы специалиста в несколько ступеней: бухгалтер – старший бухгалтер – руководитель группы – руководитель направления. Только при таком подходе риск возникновения учетных ошибок сводится к минимуму. К сожалению, многие компании пришли к этому лишь путем собственных ошибок, но сегодняшние экономические условия заставляют бизнес аккумулировать свои силы и искать новые актуальные решения, разработку которых можно доверить только профессионалам. Наши специалисты имеют многолетний практический опыт в области предоставления услуг в сфере бухгалтерского учета, налогов, инвестиций, финансов и аудита, поэтому смогут быстро и грамотно помочь в решении любого вопроса и рассмотреть его во всех аспектах. Ведь именно комплексный подход и многоуровневая система контроля качества — наши основные конкурентные преимущества и гарантия того, что в решении вопроса клиента будут учтены все возможные последствия и риски: административные, налоговые, трудовые и финансовые.

Группа компаний «ВнешЭкономАудит»

г.Челябинск, ул.Красная 63

Тел.: +7 (351) 729-85-29

е-mail: info@ural-audit.ru

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.