Антон Рудаков, гендиректор компании 2b2b: «Соцсети помогли сократить 18 менеджеров»

Антон Рудаков, гендиректор компании 2b2b: «Соцсети помогли сократить 18 менеджеров»
Иллюстрация: DK.RU

Как бизнес-сказки привлекают клиентов и как социальные сети помогли сократить 18 менеджеров - в рубрике «Записки босса» делится бизнес-тренер Антон Рудаков.

Антон Рудаков, сопредседатель ЧРО «Деловая Россия», бизнес-тренер, генеральный директор компании 2b2b:

— Нет такого бизнеса, который не нуждался бы в продвижении через социальные сети. Может только военно-промышленный комплекс или добывающая промышленность. И то, если они не экспортирует оружие или не заинтересованы в выходе на зарубежные рынки. Бизнес в принципе подразумевает продвижение, а «диджитал» - это всего лишь эволюция рекламного рынка.

Год назад у меня в компании было 18 менеджеров, сейчас работает всего два помощника. Потому что целый год мы занимались тем, что целенаправленно развивали социальные сети.

Нам это позволило сильно снизить расходы. У менеджеров большие зарплаты, а это еще и налоги, аренда офисов и т.д. Прибыль увеличилась явно, причем и в обороте мы не потеряли, а даже добавили.

Какие фишки мы ввели? Например, я начал писать сказки. Взял некий тотем в виде чеширского кота и начал описывать бизнес-ситуации, которые возникали у клиентов после разговоров с ними.

Я не могу называть компанию и раскрывать ее коммерческие секреты, поэтому и ситуацию перевожу в вымышленную. Например, есть Кит и Крабы и что-то они между собой там делят.

В чем заключается весь интерес? Консалтера вызывают тогда, когда у тебя все плохо, но собственнику ему очень трудно признать свои ошибки. Даже если ему делаешь полную раскладку: надо делать так-то и так-то.

Но вот он заходит в соцсети, читают сказку, узнает себя. Самое интересное, что другие бизнесмены пишут кучу комментариев, потому что тоже видят себя. А собственник видит комментарии совершенно независимые людей, чья позиция совпадают с позицией тренера.

И я понял, что так можно привлекать клиентов. Писать одну сказку и больше ничего не делать - на следующий день человек сам позвонит тебе, скажет: «Я твой с потрохами, забирай меня».

Вторая вещь – мы поняли, как можно использовать социальные сети при наборе персонала. Не нужно собеседование проводить со всеми подряд. Наверняка все встречались с этим - люди на фотографии красивые, но приходят и двух слов связать не могут.

Мы просим, чтобы человек снял ролик на одну минуту: кто он такой, что из себя представляет, чем хочет заниматься и каковы его сильные слабые стороны. Просто на свой телефон, а потом выложил в соцсети и прислал нам ссылку. Мы сразу видим нужен нам человек этот или не нужен. Это резко увеличило конверсию адекватных работников которые стали к нам приходить.

Мои «эйчары» просто не тратят время на случайных людей, весь тот «шлак», который ходит по нашему городу из одного места в другое.

Или нам нужно было найти для одной компании сварщиков-вахтовиков. Сняли видеоролик с инструкцией как надо варить трубу. Специально сварили ее очень коряво. Разместили в Youtube и продвинули как новые методы сварки. И кучу комментариев от сварщиков со всей России получили: «Да, кто ж так варит!»

Таким образом быстро выявили нужных специалистов и потом уже через комментарии, личные сообщения  сформировали две команды и отправили на вахту. Так через негативную обратную реакцию соцсети помогли найти сотрудников.

И третья вещь, которая круто работает на BTC-рынке. В рознице есть такое понятие «электричка». То никого нет в магазине, то сразу набежало 10 человек и продавец не справляется. Разница между тем как он сидел и спал, а вдруг он должен кучу народу обслужить в момент пиковой нагрузки - огромная. Человек к этому психологически не готов. А нужно, чтобы он всегда был в тонусе.

Мы из них сделали контент-менеджеров. Для любого продавца, который работает в рознице, это новая современная обязанность – быть контент-менеджером своей компании.

Мы создаем секретную группу, например в Фейсбуке. Включаем туда всех продавцов и  учим писать посты, хэштеги и проч. Распределяем их исходя из интересов, каждый выбирает любимую для себя тему: кто-то пишет про технологии, кто-то про историю сантехники и т.д.

Не нужны никакие компьютеры, они прямо с телефона фотографируют, ищут контент, выкладывают его в группу. Потом уже маркетолог публикует на странице компании, а продавцы начинают распространять по личным страничкам.

Некоторые из них ведут видеоблоги: «Вот я на складе, нам такой-то товар завезли». Это хорошо, потому что цитируемость видео в ФБ больше, чем у текста.

Здесь есть несколько эффектов. Менеджеры наконец-то выучили свой продукт. Как только они начинают писать, думать - сразу начинают разбираться во всех тонкостях товара. Еще у них появляется колоссальная приверженность компании: как только начинают создавать имидж компании в информационном поле, они потом никуда из нее уходить не хотят. У большинства работников розницы самооценка низкая, мы ее повышаем, их начинают узнавать клиенты.

Нужно, конечно, этих людей обучать, показывать примеры, курировать. Но уже через пару недель появляются результаты. Уже маркетологу проще поправить их контент, чем делать все самому. А через месяц из лучших формируется реальная команда и им доплачивается по 3000 рублей в месяц за одни пост каждый день.

Это очень дешево, ни один контент-менеджер не будет работать за такие деньги. А если у вас таких человек 5, 10?

Это методы, которые работают уже на нескольких предприятиях BTC, и они дают очень хороший прирост. Но я бы не рассматривал социальные сети как инструмент продаж в чистом виде. Это часть маркетингового комплекса и они помогают решать сразу несколько задач, в том числе внутренние проблемы компании.

 

Колонка подготовлена на основе выступления Антона Рудакова на читательском совете «Делового квартала» 30.05.2017, специально для рубрики "Записки босса Челябинск"

Самое читаемое
  • Руководство челябинского «Метрана» выкупит свой завод у американской EmersonРуководство челябинского «Метрана» выкупит свой завод у американской Emerson
  • В Казахстан за неделю выехали 100 тыс. россиян. Грозит ли мужчинам экстрадиция?В Казахстан за неделю выехали 100 тыс. россиян. Грозит ли мужчинам экстрадиция?
  • «Казус Виталия Рыльских» как повод вернуть прямые выборы в Челябинске? Мнения«Казус Виталия Рыльских» как повод вернуть прямые выборы в Челябинске? Мнения
  • «План мобилизации должен быть выполнен. Но не должна пострадать промышленность»«План мобилизации должен быть выполнен. Но не должна пострадать промышленность»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.