Амбициозным компаниям нужен банк с локальными компетенциями и международными возможностями

Время, когда кредит был самым востребованным банковским продуктом, а банк исключительно кредитором, прошло. Компаниям нужен банк-партнер, готовый оперативно решать сложные задачи.

АО ЮниКредит Банк работает в Челябинске в течение 15 лет и успешно сотрудничает с ведущими компаниями области. Глава регионального центра корпоративного бизнеса, заместитель управляющего Челябинским филиалом Рада Пасынкова рассказала, почему корпоративному бизнесу нужен индивидуальный подход, и чего ждут клиенты от банка сегодня.

За последние годы число банков сократилось, и клиенты стали избирательнее. Работать с бизнесом стало сложнее?  

– На мой взгляд, и сложнее, и интереснее. В любой отрасли здоровая конкуренция мотивирует расти и развиваться. На фоне снижения спроса на кредитные продукты соперничество между банками, безусловно, обострилось. В то же время бизнес клиентов развивается, они становятся финансово подкованными и ожидают от банка-партнера не столько классического кредитования, сколько комплексных и зачастую нестандартных решений.

Как вы оцениваете место и роль ЮниКредит Банка в финансовой системе региона?

– В течение многих лет ЮниКредит Банк стабильно входит в число финансовых партнеров большинства крупнейших компаний региона. Мы аккредитованы и участвуем во всех федеральных программах, в том числе в программе льготного кредитования сельскохозяйственных предприятий, которая сейчас наиболее актуальна. Со многими компаниями банк сотрудничает в течение 10-15 лет, некоторые на наших глазах и с нашим участием выросли и вышли на федеральный уровень. Мы крайне дорожим столь длительными партнерскими отношениями.

Как изменился подход бизнеса к выбору банка-партнера за последние годы? Какие критерии сегодня ключевые?

– Подход бизнеса эволюционировал. Если 10 лет назад бизнес выбирал кредитора, и основным критерием была процентная ставка, то сейчас ему нужен банк-партнер. Одним из определяющих факторов становится стабильность: стабильной компании нужен стабильный банк. Не менее важны понимание специфики деятельности клиента и готовность банка оперативно решать сложные и нетривиальные задачи, особенно в непростой ситуации. 

Корпоративный бизнес требует индивидуальных решений и высокого уровня клиентского сервиса. Чем масштабнее бизнес, тем сложнее финансовые решения. В нашем банке нет стандартных предложений, каждая сделка собирается как конструктор. В какой-то степени такой подход можно сравнить с индивидуальным пошивом костюма. Конечно, чтобы реализовывать это, нужна сильная высококвалифицированная команда. И наш банк направляет серьезные усилия на развитие сотрудников и взращивание для себя кадров. Около 50% руководящего состава – люди, начинавшие у нас профессиональную карьеру с линейных позиций.   

Как вы в свою очередь выбираете и оцениваете потенциальных партнеров?

– Мы трепетно подходим к выбору клиентов. ЮниКредит Банк из тех банков, которые не стремятся во что бы то ни стало принять участие в разовой сделке, нам важно понимание стратегии развития бизнеса, его конкурентных преимуществ, специфики производства, текущих и будущих потребностей клиента. Мы выстраиваем долгосрочную стратегию партнерства с горизонтом в 5-10 лет.

Есть ли тренды в потреблении банковских продуктов и сервисов корпоративными клиентами?

– Безусловно, и их несколько. Первый тренд можно сформулировать так: время – деньги. Выросла потребность в продуктах управления корпоративной ликвидностью, причем если ранее эти продукты использовали крупнейшие корпорации, то сейчас это становится все более востребованным со стороны среднего бизнеса.

Второй – рост интереса к структурированным продуктам. Время, когда кредит был самым распространенным и зачастую единственным инструментом финансирования, прошло. Бизнесу становятся все более интересны документарные продукты и факторинг, причем такие, как аккредитивы с дисконтированием, постфинансированием, резервные аккредитивы, факторинг будущих требований и многое другое. Эти продукты всегда были на рынке, но массово клиенты открывают их для себя только сейчас. Наш банк обладает сильными компетенциями в этой сфере.

Третий – увеличение спроса на инструменты хеджирования валютного и процентного риска. Опыт нескольких кризисов показал, что при наличии валютной составляющей и отсутствии естественного хеджирования в бизнесе необходимо использовать инструменты, снижающие этот риск.

В кризис обычно растет число слияний и поглощений. Наблюдаете ли вы подобную динамику в Челябинске?  

– Челябинская область обладает ярко выраженной спецификой: ее экономику формируют крупные предприятия. Большая часть валового регионального продукта создается компаниями-гигантами. На таком рынке сделки по слиянию и поглощению нечастое явление.

Банковский рынок страны все больше «огосударствляется». Есть мнение, что частным банкам остается нишевое присутствие. Каково место ЮниКредит Банка в сегодняшней «системе координат»?

– У нас очень сильные позиции на финансовом рынке: по данным рэнкинга Интерфакс-100, на конец второго квартала мы входим в ТОП-10 банков страны по прибыли, активам и капиталу, занимаем второе место по надежности, по версии журнала Forbes. ЮниКредит Банк – крупнейший российский банк с иностранным участием по объему активов. С одной стороны, наш банк обладает сильными локальными компетенциями, с другой, широкими международными возможностями, доступ к которым клиент получает в любой точке присутствия Группы UniCredit. Представим российскую компанию, которая выходит на сделку с крупным европейским контрагентом. Полагаю, что с высокой долей вероятности такой контрагент является клиентом нашей Группы, поэтому мы можем максимально эффективно структурировать эту сделку. Для компаний-экспортеров партнерство с банком, обладающим международными возможностями, является преимуществом.

Если несколько лет назад для клиента банк был офисом, то сейчас становится приложением в телефоне. Может и должен ли банк для бизнеса быть полностью автоматизированным?  

– Банковская отрасль диджитализируется, и ЮниКредит Банк не исключение. Многие процессы давно и успешно автоматизированы. Но может ли банк, работающий с корпоративным бизнесом, автоматизировать все? Убеждена, что нет. В корпоративном бизнесе присутствует множество тонких настроек, которые нельзя зашить в матрицу. Плюс не нужно забывать, что человеку нужен человек, и качество клиентского сервиса определяется, в первую очередь, людьми. Сильная команда, которая постоянно растет и развивается, это главный ингредиент успеха и удовлетворенности наших клиентов.

Какие задачи Челябинскому филиалу предстоит решить до конца года? 

– Одна из основных задач осени – финансирование компаний, которые занимаются переработкой сельскохозяйственной продукции. Мы традиционно активно участвуем в сезонной «закупочной кампании». До конца года мы планируем реализацию нескольких сложных и знаковых для филиала сделок, так что скучать нам не придется. 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.