«Аэропорт в Челябинске — катастрофа. И не только из-за здания». МНЕНИЯ о подготовке к ШОС

Главные беды Челябинска — транспорт, аэропорт и набережная. Городу предстоит привести в порядок облик города перед саммитом ШОС, но у экспертов возникают вопросы о порядке действий.

В Челябинске состоялось очередное заседание Сигарного клуба, посвящено которое было подготовке города к саммитам ШОС и БРИКС. Эксперты обсудили различные варианты благоустройства городского пространства, строительство знаковых объектов и другие темы, связанные с грядущими международными событиями.

Станислав Мошаров
Председатель городской Думы
Такие события — всегда большой шанс для города. Воспользовались этим шансом Казань и, как ни странно, Уфа, которая никогда не казалась благоустроенным городом. Мы подготовили законодательную базу, чтобы привести гостевые маршруты к облику, который город заслуживает. Приезжая из Европы, невольно сравниваешь. Иногда еду по улице Гагарина, и кажется, что я где-то в Средней Азии. Я смотрел опыт реализации программы «Чистое небо» в Казани. У нас, наверное, ситуация как в Таиланде — город окутан силовыми проводами и линиями связи. Все это должно быть под землей. В свое время на локальном уровне, на улице Университетская набережная, это было сделано. Под такие мероприятия, как ШОС, можно создать законодательную базу. Мы — один из городов-миллионников, в котором 4 тыс. временных некапитальных объектов. Я не против малого бизнеса, я за то, чтобы все было цивилизованно, стандартизировано.

Председатель комиссии по бюджету и налогам Челябинской городской Думы Дмитрий Довженко убежден, что ШОС, как и театр, начинается с гардероба. Здесь его роль исполняет, в первую очередь, аэропорт.

Саммит начинается не с когресс-холла, а с такси, которое заберет гостей из аэропорта. Второе впечатление — общественный транспорт. Мы не распутаем те клубки, которые запутались еще 90-е. Все истории Челябинска идут с тех времен, они не вчера родились, — говорит г-н Довженко. 

Олег Пермяков
Олег Пермяков
директор корпорации «Стратум»
Я несколько удивлен, что за два года до проведения мероприятия поднимается вопрос: а что бы такого сделать? Мне было бы понятно, если в Челябинске существовала некая программа развития, которая не выполняется сейчас, потому что нет финансов. И вот, наконец, появился этот самый шанс, и мы быстренько все реализуем. Сейчас складывается несколько иное впечатление. Мы понимали, что денег не будет от слова совсем и поэтому особо программ не составляли. И вот деньги появились, и мы решили подумать, что мы с ними и с городом сделаем. Такое первое ощущение. Я со Станиславом (Мошаровым — прим. ред.) согласен — это действительно шанс для города. Но ШОС приходит и уходит, а челябинцам еще здесь жить много столетий, я надеюсь. Безусловно, это не вопрос какого-то коллегиального решения горожан, о том, что необходимо делать, потому что это вопрос профессионалов.

Эксперт напоминает, что в регионе не реализовано множество крупных проектов: строительство метро, южноуральской АЭС, реконструкция аэропорта. Но здесь речь идет о дефекте реализации, а не дефекте планирования.

Вопрос впечатления, которое производит любой город, необходимо задавать либо самому себе. Вы приехали в город — у вас есть три дня на знакомство. Что вы увидите, то и оставит впечатление. Так получилось, что в Челябинске нет соборов 13-го века. Что такое площадь в европейском городе? В Германии это пешеходная зона, как правило, окруженная старинными зданиями. Что в Екатеринбурге, что в Челябинске, площадь — это место, где движется общественный транспорт. Это мы не изменим к ШОСу, но это факт. Второе — набережная. Если в городе есть река, то набережную 100% любой гость пойдет смотреть, — говорит г-н Пермяков.

Читайте также: «Городская среда и архитектура не стоят в Челябинске ничего», — Михаил Смирнов

Следующая проблема — аэропорт. По мнению Олега Пермякова, это больная тема города как с точки зрения здания, и с точки зрения транспорта для гостей.

«Это катастрофа. Уже многие годы говорят о том, что каким-то образом общественный транспорт от аэропорта будет организован. Но надо понимать, что реконструкция аэропорта произойдет, а дальше-то что? Откуда все эти международные и региональные полеты возьмутся?» — рассуждает предприниматель. Нужно также ответить на вопрос о том, насколько город чистый. Гости саммита успеют составить впечатение о гостиницах и посмотреть центр, 

В любом городе обращаешь внимание на общественный транспорт. Понятие маршруток, по-моему, оно где-то в России и заканчивается, — говорит г-н Пермяков.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.