Инициатор: РЖД. Объем инвестиций— 23 млрд руб. В 2011 г. ОАО «Российские железные дороги» планирует запустить проект по созданию скоростного движения на направлении Челябинск-Нижняя-Свердловск.
Основные инвестиционные потоки в 2011 г. направятся в металлургию, энергетику и сельское хозяйство. Объем вливаний в крупнейшие проекты будущего года превысит 115 млрд руб., а их реализация даст свыше 4600 новых рабочих мест. Стан-2000
Инвестор— Магнитогорский металлургический комбинат. Объем инвестиций— 46,8 млрд руб.
ММК планирует летом 2011 г. запустить первую очередь стана-2000. Это комплекс по производству холоднокатаного и оцинкованного листа, прежде всего, для нужд автопроизводителей. Мощность— 2 млн т в год. Расположен на территории 155 тыс. кв. м— порядка 40 футбольных полей. Объем оборудования (поставщик— SMS Demag) составляет 40 тыс. т.
Генеральный проектировщик: ОАО «Магнитогорский Гипромез». Генеральные подрядчики: ЗАО «Строительный комплекс», ООО «Маглин», ОАО «Прокатмонтаж» и др. Сейчас на мегастройке ММК работает около 1500 человек, а запуск стана создаст почти 1400 новых рабочих мест.
По словам директора по сбыту ММК Николая Лядова, объем потребления холоднокатаной металлопродукции к 2011 г. в автопроме РФ превысит 1 млн т, через пять лет составит более 2 млн т, а к 2020 г. достигнет 3 млн т.
Как считает аналитик «Ренессанс капитала» Борис Красноженов, стан-2000 будет зарабатывать больше $200 EBITDA на 1 т, что добавит более $400 млн к EBITDA Магнитки (по итогам 2010 г. аналитики ожидают EBITDA ММК на уровне $1,8-2 млрд).
Высокоскоростная магистраль Челябинск-Екатеринбург
Инициатор: РЖД. Объем инвестиций— 23 млрд руб.
В 2011 г. ОАО «Российские железные дороги» планирует запустить проект по созданию скоростного движения на направлении Челябинск-Нижняя-Свердловск. Максимальная скорость движения между Екатеринбургом и Челябинском поэтапно будет доведена до 160 км/ч, что позволит преодолевать расстояние между двумя уральскими столицами за 2-2,5 часа. Сейчас поезд идет свыше 5 часов.
ВСМ будет строиться на существующих путях за счет их реконструкции.
Автор проекта: «ГипротрансТЭИ» (филиал ОАО «РЖД»).
Завершить проект планируется не раньше 2015 г.
Южноуральская ГРЭС-2
Инвестор: ОГК-3. Объем инвестиций— около 21 млрд руб. (затраты на первый энергоблок). Расположение: территория Увельского района недалеко от действующей Южноуральской ГРЭС.
В течение 2011 г. ОАО «Оптовая генерирующая компания 3» будет вести строительство Южноуральской ГРЭС-2. Проект стартовал в августе этого года, а в конце 2012 г. ОГК-3 планирует сдать в эксплуатацию первый энергоблок. Всего до 2015 г. будет построено три пусковых комплекса суммарной мощностью 1200 МВт (каждый по 400 МВт). Генеральный подрядчик: ЗАО «Атомстройэкспорт» (входит в госкорпорацию «Росатом»). При этом ОГК-3 намерена привлечь к строительству как можно больше местных поставщиков продукции и услуг. Источник финансирования: собственные средства ОГК-3, полученные в результате размещения допэмиссии акций. Общая стоимость строительства достигает 50 млрд руб.
Инвестор— «Мечел». Исполнитель— Челябинский металлургический комбинат. Объем инвестиций— 20 млрд руб.
В декабре 2011 г. «Мечел» намерен запустить на своей «дочке» ЧМК стан по производству рельс и балок мощностью до 1,1 млн т в год. В частности, комбинат будет выпускать новые виды рельс длиной 50-100 м повышенной износостойкости (сейчас стометровые рельсы в России не производятся), а также широко востребованный в строительстве фасонный прокат (уголки, балки, спецпрофили), многие позиции которого импортируются. Поставщик технологического оборудования: компания Danieli (Италия). Генеральный подрядчик: MinMetals (Китай). Источники финансирования: собственные и заемные средства компании «Мечел». Банки-кредиторы: BNP Paribas, Газпромбанк, UniCredit, Ex-Im Bank of China. Запуск стана создаст 700-800 новых рабочих мест.
По соглашению с ОАО «РЖД», подписанному в 2008 г., «Мечел» будет поставлять железнодорожникам рельсовую продукцию порядка 400 тыс. т рельс в год. Длина рельс до 100 м позволит уменьшить их количество на километр пути, а значит и количество стыков между ними, что позволит ускорить развитие высокоскоростных магистралей в России.
Свиноводческий комплекс
Инвестор— «Ромкор». Объем инвестиций— 3 млрд руб. Расположение: Троицкий район.
Мясоперерабатывающий комбинат «Ромкор» (Еманжелинск) в 2011 г. займется строительством свиноводческого комплекса, запуск первой очереди которого запланирован на 2013 г.
Свинокомплекс будет рассчитан на 250 тыс. голов. Проектная мощность: около 3 тыс. т продукции в месяц. В настоящее время комбинат производит 1,4 тыс. т ежемесячно, закупая свинину у местных животноводов, а также в Пермском крае и Башкортостане.
Сейчас «Ромкор» находится в поиске генпроектировщика и генподрядчика. Источники финансирования: собственные и заемные средства (2 млрд руб., «Ромкор» планирует привлечь их по программе господдержки развития АПК). Планируется обеспечить рабочими местами более 300 человек.
Инициатор строительства: ООО «СПАС». Объем инвестиций— 2 млрд руб. (предполагаемая стоимость)
Расположение: западный склон искусственных гор недалеко от Коркино (отвалы угольного разреза «Коркинский»).
В июне 2011 г. ООО «СПАС» намерено начать строительство комплекса под рабочим названием «Близкая гора», который претендует стать крупнейшим на Урале парком спорта и отдыха. Площадь под застройку составляет 120 Га. Согласно проекту зимой в «Близкой горе» будут работать четыре горнолыжные трассы, родельбан, сноуборд-парк, каток; летом— скалодром, аквапарк, поле для гольфа.
По словам инициатора проекта Павла Сучкова, сейчас комплекс находится на стадии проектирования и поиска партнеров (совместно с администрацией Коркинского муниципального района и Минэкономразвития Челябинской области). Всего запланировано четыре очереди строительства. Первая подразумевает создание родельбана, канатных дорог, сноуборд-парка, ветряных электростанций и некоторых других элементов. Комплекс даст 100 новых рабочих мест.
Торгово-развлекательный центр «Родник»
Инвестор— ОАО «Макфа». Девелопер— ООО «Родник».Объем инвестиций— свыше 1 млрд руб. Расположение: берег реки Миасс, пересечение ул. Труда и Чайковского.
Во 2 квартале 2011 г. ООО «Родник» планирует открыть крупнейший ТРЦ в Челябинске, строительство которого началось еще в 2005 г. Общая площадь центра составит 135 тыс.кв.м, из них торговая площадь— 58 тыс.кв.м. Этажность— 4 уровня. Емкость парковки— 2000 машиномест.
Одним из якорных арендаторов нового ТРЦ станет знаменитый «Ашан». Он займет 12 тыс.кв.м. Также запланированы супермаркет формата DIY, магазины бытовой техники и спорттоваров и др.; в развлекательной зоне — многозальный кинотеатр с боулингом «Киномакс», детский центр, кафе, рестораны, food-court.
Источники финансирования: собственные и заемные средства (10-летний кредит «Райффайзенбанка»). Открытие ТРЦ обеспечит рабочими местами порядка 2000 человек.
Альтернативный ТЗК в аэропорту «Челябинск»
Инвестор— «Новапорт». Исполнитель— ОАО «Челябинское авиапредприятие». Объем инвестиций— около 140 млн руб. В следующем году «Новапорт» (владеет 90% акций ЧАП) построит в челябинском аэропорту новый топливозаправочный комплекс, который должен составить альтернативу существующему ТЗК (принадлежит «дочке» «ЛУКОЙЛа»— ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро»). Таким образом «Новапорт» намерен увеличить продажи авиатоплива, за счет которого формируется основной доход аэропорта. Источник финансирования: кредит Сбербанка на 140 млн руб. Сейчас цена авиатоплива в челябинском аэропорту, по словам гендиректора ЧАП Владимира Реунова, одна из самых высоких в России— до 25 тыс. руб. за тонну (в московских аэропортах— порядка 20 тыс.). За счет строительства еще одного ТЗК аэропорт намерен сбить цены и тем самым стимулировать авиакомпании увеличивать частоту полетов и открывать новые маршруты.Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.
Инвестор— Магнитогорский металлургический комбинат. Объем инвестиций— 46,8 млрд руб.
ММК планирует летом 2011 г. запустить первую очередь стана-2000. Это комплекс по производству холоднокатаного и оцинкованного листа, прежде всего, для нужд автопроизводителей. Мощность— 2 млн т в год. Расположен на территории 155 тыс. кв. м— порядка 40 футбольных полей. Объем оборудования (поставщик— SMS Demag) составляет 40 тыс. т.
Генеральный проектировщик: ОАО «Магнитогорский Гипромез». Генеральные подрядчики: ЗАО «Строительный комплекс», ООО «Маглин», ОАО «Прокатмонтаж» и др. Сейчас на мегастройке ММК работает около 1500 человек, а запуск стана создаст почти 1400 новых рабочих мест.
По словам директора по сбыту ММК Николая Лядова, объем потребления холоднокатаной металлопродукции к 2011 г. в автопроме РФ превысит 1 млн т, через пять лет составит более 2 млн т, а к 2020 г. достигнет 3 млн т.
Как считает аналитик «Ренессанс капитала» Борис Красноженов, стан-2000 будет зарабатывать больше $200 EBITDA на 1 т, что добавит более $400 млн к EBITDA Магнитки (по итогам 2010 г. аналитики ожидают EBITDA ММК на уровне $1,8-2 млрд).
Высокоскоростная магистраль Челябинск-Екатеринбург
Инициатор: РЖД. Объем инвестиций— 23 млрд руб.
В 2011 г. ОАО «Российские железные дороги» планирует запустить проект по созданию скоростного движения на направлении Челябинск-Нижняя-Свердловск. Максимальная скорость движения между Екатеринбургом и Челябинском поэтапно будет доведена до 160 км/ч, что позволит преодолевать расстояние между двумя уральскими столицами за 2-2,5 часа. Сейчас поезд идет свыше 5 часов.
ВСМ будет строиться на существующих путях за счет их реконструкции.
Автор проекта: «ГипротрансТЭИ» (филиал ОАО «РЖД»).
Завершить проект планируется не раньше 2015 г.
Инвестор: ОГК-3. Объем инвестиций— около 21 млрд руб. (затраты на первый энергоблок). Расположение: территория Увельского района недалеко от действующей Южноуральской ГРЭС.
В течение 2011 г. ОАО «Оптовая генерирующая компания 3» будет вести строительство Южноуральской ГРЭС-2. Проект стартовал в августе этого года, а в конце 2012 г. ОГК-3 планирует сдать в эксплуатацию первый энергоблок. Всего до 2015 г. будет построено три пусковых комплекса суммарной мощностью 1200 МВт (каждый по 400 МВт). Генеральный подрядчик: ЗАО «Атомстройэкспорт» (входит в госкорпорацию «Росатом»). При этом ОГК-3 намерена привлечь к строительству как можно больше местных поставщиков продукции и услуг. Источник финансирования: собственные средства ОГК-3, полученные в результате размещения допэмиссии акций. Общая стоимость строительства достигает 50 млрд руб.
Универсальный рельсобалочный стан
Инвестор— «Мечел». Исполнитель— Челябинский металлургический комбинат. Объем инвестиций— 20 млрд руб.
В декабре 2011 г. «Мечел» намерен запустить на своей «дочке» ЧМК стан по производству рельс и балок мощностью до 1,1 млн т в год. В частности, комбинат будет выпускать новые виды рельс длиной 50-100 м повышенной износостойкости (сейчас стометровые рельсы в России не производятся), а также широко востребованный в строительстве фасонный прокат (уголки, балки, спецпрофили), многие позиции которого импортируются. Поставщик технологического оборудования: компания Danieli (Италия). Генеральный подрядчик: MinMetals (Китай). Источники финансирования: собственные и заемные средства компании «Мечел». Банки-кредиторы: BNP Paribas, Газпромбанк, UniCredit, Ex-Im Bank of China. Запуск стана создаст 700-800 новых рабочих мест.
По соглашению с ОАО «РЖД», подписанному в 2008 г., «Мечел» будет поставлять железнодорожникам рельсовую продукцию порядка 400 тыс. т рельс в год. Длина рельс до 100 м позволит уменьшить их количество на километр пути, а значит и количество стыков между ними, что позволит ускорить развитие высокоскоростных магистралей в России.
Инвестор— «Ромкор». Объем инвестиций— 3 млрд руб. Расположение: Троицкий район.
Мясоперерабатывающий комбинат «Ромкор» (Еманжелинск) в 2011 г. займется строительством свиноводческого комплекса, запуск первой очереди которого запланирован на 2013 г.
Свинокомплекс будет рассчитан на 250 тыс. голов. Проектная мощность: около 3 тыс. т продукции в месяц. В настоящее время комбинат производит 1,4 тыс. т ежемесячно, закупая свинину у местных животноводов, а также в Пермском крае и Башкортостане.
Сейчас «Ромкор» находится в поиске генпроектировщика и генподрядчика. Источники финансирования: собственные и заемные средства (2 млрд руб., «Ромкор» планирует привлечь их по программе господдержки развития АПК). Планируется обеспечить рабочими местами более 300 человек.
Спортивно-развлекательный комплекс «Близкая гора»
Инициатор строительства: ООО «СПАС». Объем инвестиций— 2 млрд руб. (предполагаемая стоимость)
Расположение: западный склон искусственных гор недалеко от Коркино (отвалы угольного разреза «Коркинский»).
В июне 2011 г. ООО «СПАС» намерено начать строительство комплекса под рабочим названием «Близкая гора», который претендует стать крупнейшим на Урале парком спорта и отдыха. Площадь под застройку составляет 120 Га. Согласно проекту зимой в «Близкой горе» будут работать четыре горнолыжные трассы, родельбан, сноуборд-парк, каток; летом— скалодром, аквапарк, поле для гольфа.
По словам инициатора проекта Павла Сучкова, сейчас комплекс находится на стадии проектирования и поиска партнеров (совместно с администрацией Коркинского муниципального района и Минэкономразвития Челябинской области). Всего запланировано четыре очереди строительства. Первая подразумевает создание родельбана, канатных дорог, сноуборд-парка, ветряных электростанций и некоторых других элементов. Комплекс даст 100 новых рабочих мест.
Торгово-развлекательный центр «Родник»
Инвестор— ОАО «Макфа». Девелопер— ООО «Родник».Объем инвестиций— свыше 1 млрд руб. Расположение: берег реки Миасс, пересечение ул. Труда и Чайковского.
Во 2 квартале 2011 г. ООО «Родник» планирует открыть крупнейший ТРЦ в Челябинске, строительство которого началось еще в 2005 г. Общая площадь центра составит 135 тыс.кв.м, из них торговая площадь— 58 тыс.кв.м. Этажность— 4 уровня. Емкость парковки— 2000 машиномест.
Одним из якорных арендаторов нового ТРЦ станет знаменитый «Ашан». Он займет 12 тыс.кв.м. Также запланированы супермаркет формата DIY, магазины бытовой техники и спорттоваров и др.; в развлекательной зоне — многозальный кинотеатр с боулингом «Киномакс», детский центр, кафе, рестораны, food-court.
Источники финансирования: собственные и заемные средства (10-летний кредит «Райффайзенбанка»). Открытие ТРЦ обеспечит рабочими местами порядка 2000 человек.
Альтернативный ТЗК в аэропорту «Челябинск»
Инвестор— «Новапорт». Исполнитель— ОАО «Челябинское авиапредприятие». Объем инвестиций— около 140 млн руб. В следующем году «Новапорт» (владеет 90% акций ЧАП) построит в челябинском аэропорту новый топливозаправочный комплекс, который должен составить альтернативу существующему ТЗК (принадлежит «дочке» «ЛУКОЙЛа»— ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро»). Таким образом «Новапорт» намерен увеличить продажи авиатоплива, за счет которого формируется основной доход аэропорта. Источник финансирования: кредит Сбербанка на 140 млн руб. Сейчас цена авиатоплива в челябинском аэропорту, по словам гендиректора ЧАП Владимира Реунова, одна из самых высоких в России— до 25 тыс. руб. за тонну (в московских аэропортах— порядка 20 тыс.). За счет строительства еще одного ТЗК аэропорт намерен сбить цены и тем самым стимулировать авиакомпании увеличивать частоту полетов и открывать новые маршруты.Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.