5 главных трендов онлайн-торговли Челябинска

В каком направлении развивается интернет-торговля в Челябинске, что покупают челябинцы в интернете и вытеснит ли AliExpress федералов - специалисты сервиса Яндекс.Маркет рассказали «ДК».

Аналитики Яндекс.Маркета провели исследование рынка онлайн-торговли в Уральском федеральном округе. Сегодня в УрФО 85% интернет-пользователей покупают товары в онлайн-магазинах. В Москве и Петербурге доля  онлайн-покупателей достигает 90-94% - рынок уже насыщен. Скоро та же участь настигнет и регионы. Яндекс.Маркет рассказал о главных трендах e-commerce (электронной коммерции) в Челябинской области.

Покупки с мобильных телефонов

По данным Яндекс.Маркета, покупатели все чаще заходят в интернет-магазины с мобильных устройств. В Челябинске посещаемость интернет-магазинов со смартфонов и планшетов увеличилась на 50-60%, в Магнитогорске – на 90%.

«Это объясняется просто – во многих семьях уже просто нет стационарного компьютера. В интернет выходят либо с телефона, либо с планшета», - поясняет директор по развитию Яндекс.Маркета Александр Феоктистов.

Мобильная интернет-торговля начала развиваться благодаря притоку дешевых китайских смартфонов с большим экраном, отмечает г-н Феоктистов. Кроме того, положительную роль в этом играет активное развитие сетей 4G, а также то, что магазины стали разрабатывать свои мобильные приложения для удобства пользователей. Впрочем, пока не все смогли сориентироваться на рынок.

«Многие магазины прилагают максимальные усилия для того, чтобы у них ничего не покупали через мобильные телефоны – порой сайты просто не адаптированы под это, - говорит г-н Феоктистов. – Между тем, это один из самых быстрорастущих каналов сегодня».

Здоровье и красота – через интернет

Традиционно в России самыми популярными товарами в интернет-магазинах являются электроника, компьютеры, бытовая техника, товары для дома и сада. В разных регионах популярность этих категорий товаров отличается несколькими процентами.

«Люди выбирают интернет-магазины, потому что считают, что это дешевле и экономит время. Многие просто не любят ходить по магазинам. Кроме того, часто в интернет-магазинах более широкий ассортимент, и есть те товары, которых не найти на полках офлайновых торговых точек», - говорит Александр Феоктистов.

5 главных трендов онлайн-торговли Челябинска 1

В Челябинской области категории популярных товаров совпадают с росссийскими. Однако есть несколько категорий товаров, статистика покупок которых резко отличается даже от Екатеринбурга или Тюмени.

«В Челябинске почему-то за последний год резко выросли продажи в категории «Красота и здоровье» - на 21-22%, и я даже не знаю, с чем это связано», - удивляется Александр Феоктистов.

В Магнитогорске тоже ситуация нестандартная – если по всей стране продажи электроники установились на одном уровне, то в Магнитке они выросли примерно на 22%.

«Вероятно, это связано с тем, что в город зашли крупные федеральные игроки, поэтому для жителей города стал доступен широкий выбор электроники с быстрой доставкой», - предполагает эксперт.

5 главных трендов онлайн-торговли Челябинска 2

В дальнейшем драйверами развития онлайн-торговли могут стать быстрорастущие категории – детские товары, товары для красоты и здоровья, для дачи, зоотовары, считает г-н Феоктистов.

«Интересно, что такая категория, как «Продукты» пока практически не развита в России, хотя в Америке и в Европе она достаточно популярна, - отмечает г-н Феоктистов. – Возможно, у людей стоит барьер на покупку продуктов через интернет, но со временем они его преодолеют».

Драйверы роста – малые города

В ближайшие несколько лет интернет-торговле в регионах точно есть куда расти, уверен г-н Феоктистов. Драйверами роста станут небольшие города с населением в 100 тыс. человек.

«Пока рынок онлайн-торговли в малых городах упирается в логистику, но крупные игроки уже обратили внимание на регионы», - отмечает г-н Феоктистов.

Трафик растет за счет маркетплейсов

Как утверждает Александр Феоктистов, большинство пользователей интернета уже вовлечено в интернет-торговлю. При этом, по данным Яндекс.Метрики, жители Уральского округа в октябре 2016 г. заходили на сайты интернет-магазинов чуть реже, чем в октябре 2015 — количество посещений уменьшилось на 0,8%.

«На протяжении последнего года посещаемость крупнейших онлайн-магазинов практически не изменилась. Однако выросла посещаемость через маркетплейсы. Так, трафик с Яндекс.Маркета за год в Челябинске вырос на 21%», - отмечает г-н Феоктистов.

5 главных трендов онлайн-торговли Челябинска 3


Маркетплейс в электронной коммерции – это онлайн-площадка, предоставляющая информацию об услугах и товарах по запросу покупателя в структурированном виде для сравнения, выбора и покупки.

По словам г-на Феоктистова, пользователю трудно ориентироваться в большом количестве интернет-магазинов, а маркетплейсы значительно облегчают выбор товара.

Китайцы продолжают теснить федералов

По данным опроса, который провели GfK Rus и Яндекс.Маркет, россияне всё чаще делают покупки в китайских интернет-магазинах. В Уральском федеральном округе китайские магазины популярны, но лидируют пока отечественные. Конечно. Многое зависит от категории товара.

Жители Челябинской области предпочитают покупать в российских магазинах бытовую технику, товары для здоровья и зоотовары, а в китайских — одежду, электронику и товары для дома.

«Многие боятся, что китайские интернет-магазины вытеснят наши. На самом деле, они благоприятно влияют на рынок – «приучают» пользователей к покупкам в интернете, - уверен г-н Александр Феоктистов. – Человек заказывает что-нибудь за 100 руб. в AliExpress, ему приходит товар, и он понимает, что через интернет можно заказывать более дорогие вещи».

Помимо того, что китайские онлайн-магазины становятся все более популярными в регионе, в последние несколько лет прослеживается и консолидация рынка: небольшие интернет-площадки по продаже товаров практически ушли с рынка, либо стали работать на условиях партнерства с более крупными игроками. Например, Idea! В 2015 г. заключила рамочное соглашение с сетью по продаже бытовой техники «Норд». В целом, в Яндекс.Маркете прогнозируют, что в ближайшее время онлайн-торговля продолжит расти. И драйверами роста станут небольшие города, покупки с мобильных телефонов и растущие категории (здоровье и красота, товары для дачи). 

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.